Презентация, доклад на тему Система внеклассной работы по английскому языку.

Содержание

Визитная карточка нашего ШМО

Слайд 1Школьное методическое объединение учителей иностранного языка

Школьное методическое объединение учителей иностранного языка

Слайд 2Визитная карточка нашего ШМО

Визитная карточка нашего ШМО

Слайд 3Афанасьева Галина Николаевна
Афанасьева Галина Николаевна – учитель английского языка, образование высшее,

стаж работы 27 лет, первая квалификационная категория, руководитель ШМО.
Тема самообразования «Формирование положительной мотивации учащихся средствами иностранного языка. Формирование самореализующейся личности путём использования активных форм и методов работы на уроках и во внеурочной деятельности».
Афанасьева Галина НиколаевнаАфанасьева Галина Николаевна – учитель английского языка, образование высшее, стаж работы 27 лет, первая квалификационная

Слайд 4Князева Наталья Владимировна
Князева Наталья Владимировна – учитель английского языка, образование высшее,

стаж работы 12 лет, первая квалификационная категория.
Тема самообразования – «Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности путём использования метода проектов и различных видов драматизации».
Князева Наталья ВладимировнаКнязева Наталья Владимировна – учитель английского языка, образование высшее, стаж работы 12 лет, первая квалификационная

Слайд 5Блинова Татьяна Петровна
Блинова Татьяна Петровна – учитель немецкого языка, образование высшее,

стаж работы 38лет, первая квалификационная категория.
Тема самообразования «Реализация личностно – ориентированного подхода в обучении чтению через подбор разных типов текстов и заданий к ним».
Блинова Татьяна ПетровнаБлинова Татьяна Петровна – учитель немецкого языка, образование высшее, стаж работы 38лет, первая квалификационная категория.Тема

Слайд 6Косточкина наталья николаевна
Косточкина Наталья Николаевна-
учитель немецкого языка,

образование высшее, стаж работы 14 лет,
вторая квалификационная категория.
Тема самообразования
« Использование страноведческого
материала для повышения
мотивации в изучении
немецкого языка».
Косточкина наталья николаевнаКосточкина Наталья Николаевна-  учитель немецкого языка,   образование высшее, стаж работы 14 лет,

Слайд 7Тема ШМО
Развитие творческих способностей и
коммуникативной культуры учащихся
средствами иностранного языка

Тема ШМОРазвитие творческих способностей и коммуникативной культуры учащихся средствами иностранного языка

Слайд 8








Цель ШМО: развитие методической компетенции и творческого потенциала учителей иностранного языка

путём создания атмосферы сотрудничества и развития деловых межличностных отношений с учащимися, внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий.

Цель ШМО: развитие методической компетенции и творческого потенциала учителей иностранного языка путём создания атмосферы сотрудничества и развития

Слайд 9Изучение передового опыта работы учителей иностранного языка
Формирование и развитие учебно –

организационных умений и навыков учащихся

Формирование коммуникативных умений учащихся на уроках иностранного языка и реализация коммуникативного подхода в отборе содержания образования

Создание системы работы с одаренными детьми, их подготовка к Олимпиадам

Изучение материалов по профильной подготовке учащихся и создание элективных курсов

Использование внеклассной работы как средства мотивации к изучению иностранных языков

задачи

Изучение передового опыта работы учителей иностранного языкаФормирование и развитие учебно – организационных умений и навыков учащихсяФормирование коммуникативных

Слайд 10Принципы работы МО
Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
Комплексный подход к обучению и воспитанию.
Систематичность

и последовательность в
подборе и изложении материала.
Вариативность заданий.
Наглядность.
Опора на предыдущий опыт и знания учащихся.
Принципы работы МОУчёт индивидуальных особенностей учащихся.Комплексный подход к обучению и воспитанию.Систематичность и последовательность в   подборе

Слайд 11 Направления работы
- Организационная работа
- Участие в общешкольных мероприятиях
-

Методическая работа


- Внеклассная работа

Направления работы- Организационная работа- Участие в общешкольных мероприятиях- Методическая работа- Внеклассная работа

Слайд 12Формы работы мо

Открытые уроки.
Уроки – приглашения.
Целевые взаимные посещения уроков.
Доклады и сообщения

из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.
Семинары, педчтения, конференции.
Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т. п.
Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
Взаимные проверки тетрадей учащихся.
Изучение и ознакомление с новинками методической литературы.
Выставка конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий.
Организация методической копилки.
Отчёты учителей по самообразованию.
Формы работы моОткрытые уроки.Уроки – приглашения.Целевые взаимные посещения уроков.Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с

Слайд 13Система внеклассной работы по иностранному языку
Роль внеклассной работы

Поиск более современных форм и

методов работы с целью повышения подготовки учащихся по иностранному языку

Усиление воспитательного воздействия на учащихся в процессе преподавания иностранного языка и других школьных предметов

Система внеклассной работы по иностранному языкуРоль внеклассной работыПоиск более современных форм и методов работы с целью повышения

Слайд 14Цели внеклассной работы
Создание атмосферы полезного для ребёнка провождение времени, развитие и

становление
его личности.

Стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации
в изучении
предмета.

Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих. Интерес, с одной стороны, - это средство и гарантия эффективности внеклассной работы; с другой стороны, эффективная внеклассная работа стимулирует интерес, и он становится устойчивым.

Цели внеклассной работыСоздание атмосферы полезного для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности. Стимулирование интереса и

Слайд 15Принципы внеклассной работы по иностранному языку
Принцип связи с жизнью.
Принцип коммуникативной активности.
Принцип учёта

уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками иностранного языка.
Принцип учёта возрастных особенностей учащихся.
Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.
Принципы внеклассной работы по иностранному языкуПринцип связи с жизнью.Принцип коммуникативной активности.Принцип учёта уровня языковой подготовленности учащихся и

Слайд 16Условия внеклассной работы
Добровольность участия
Сочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью

учителя

Чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий

Наличие целевых установок и перспектив деятельности

Эстетическая выразительность, занимательность и новизна содержания, форм и методов работы

Широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся

Условия внеклассной работыДобровольность участияСочетание самодеятельности и инициативы детей с направляющей ролью учителяЧёткая организация и тщательная подготовка всех

Слайд 17Основные формы внеклассной работы
Массовая форма
Групповая форма
Индивидуальная форма

Основные формы внеклассной работыМассовая формаГрупповая формаИндивидуальная форма

Слайд 18Массовые формы внеклассной работы
вечера
утренники
конференции
праздники
олимпиады
конкурсы
КВН
недели
иностранного
языка

Массовые формы внеклассной работывечераутренникиконференциипраздникиолимпиадыконкурсыКВНнеделииностранногоязыка

Слайд 19Групповые формы
внеклассной работы
кружковая
клубная

Групповые формы внеклассной работыкружковаяклубная

Слайд 20Индивидуальные формы
внеклассной работы
подготовка рефератов
разучивание стихов, песен
изготовление альбомов
выпуск стенгазет

Индивидуальные формы внеклассной работыподготовка рефератовразучивание стихов, песенизготовление альбомоввыпуск стенгазет

Слайд 21Направления внеклассной работы
по иностранному языку
в нашей школе
исследовательское
лингвострановедческое
литературное
кружковая работа

Направления внеклассной работыпо иностранному языкув нашей школеисследовательскоелингвострановедческоелитературноекружковая работа

Слайд 22Исследовательское направление внеклассной работы
мини проекты
проекты плакаты
Цель: формирование коммуникативных способностей,
толерантности,

ответственности, критического мышления,
навыков оценочной деятельности и самостоятельности.
Исследовательское направление внеклассной работымини проектыпроекты плакаты Цель: формирование коммуникативных способностей, толерантности, ответственности, критического мышления, навыков оценочной деятельности

Слайд 23презентации

презентации

Слайд 24Лингвострановедческое
направление внеклассной работы
Цель: развитие общекультурной,
интеллектуальной компетентности
учащихся, их вовлечение
в

обсуждение актуальных проблем жизни
человека в прошлом
и современном мире.
Лингвострановедческое направление внеклассной работыЦель: развитие общекультурной, интеллектуальной компетентности учащихся, их вовлечениев обсуждение актуальных проблем жизни человека в

Слайд 25Литературное направление внеклассной работы
Цель: развитие креативности, социокультурных
и лингвистических компетенций.
конкурсы чтецов
конкурсы

на творческий
перевод стихов

Музыкально –литературные
гостиные

Литературное направление внеклассной работыЦель: развитие креативности, социокультурных и лингвистических компетенций.конкурсы чтецовконкурсы на творческий перевод стиховМузыкально –литературные гостиные

Слайд 26Музыкально – литературная гостиная
по творчеству Роберта Бернса

Музыкально – литературная гостиная по творчеству Роберта Бернса

Слайд 27Музыкально – литературная гостиная
по творчеству Эдварда Лира

Музыкально – литературная гостиная по творчеству Эдварда Лира

Слайд 28Кружковая работа
Кружок по английскому языку для учащихся 10-11 классов по страноведению

Великобритании. Учитель английского языка Князева Н.В (2007-2009 уч г)

     Современные подходы к изучению иностранного языка требуют сочетания преподавания иностранного языка с изучением страны, народа-носителя этого языка, так как язык и культура неразрывно связаны между собой. Важнейшим направлением в обучении иностранному языку, повышении общей культуры учащихся является лингвострановедческое образование, которое позволяет учащимся правильно воспринимать происходящие в стране события, факты, реалии, осмыслить важнейшие социально-экономические и политические явления. Поэтому курс «Страноведение Великобритании» приобретает особое значение в системе подготовки учащихся.
     Цели курса, в рамках работы кружка, совпадают с целями обучения иностранному языку.
     Практическая цель курса состоит в обучении учащихся общению на иностранном языке, в подготовке к естественной коммуникации в основных сферах общения, обусловленных реальной и потенциальной деятельностью.
     Целевыми коммуникативными умениями в данном случае являются умения в говорении, чтении, понимании речи других людей на слух.
     Образовательная цель курса состоит в языковом образовании школьника с одной стороны и расширении кругозора с другой стороны.
     Воспитательная и развивающая цель курса состоит в реализации личностной и социальной значимости процесса овладения иностранным языком и иноязычной культурой.

Кружковая работаКружок по английскому языку для учащихся 10-11 классов по страноведению Великобритании.  Учитель английского языка Князева

Слайд 29Сопутствующие задачи:
Формирование навыков и умений самостоятельной работы над языком, умения

пользоваться словарями и справочной литературой;
Обогащение словарного запаса учащихся и расширение лингвистических знаний по английскому языку;
Развитие всех сторон личности ребёнка (мировоззрения, кругозора, мышления, воображения, памяти, чувств, эмоций, системы нравственных и эстетических взглядов), самовоспитание, социальное и творческое развитие личности;
Повышение общей культуры учащихся;
Развитие интереса к иностранному языку.
    Курс, в рамках работы кружка, “страноведение Великобритании” включает важнейшие элементы знаний о стране изучаемого языка — Великобритании: о географическом положении и природных условиях, исторических особенностях развития, формировании английской нации, современном населении и его структуре, государственном и политическом устройстве, школьном и университетском образовании, средствах массовой информации, культуре и искусстве, традициях, увлечениях, характере британцев.
     Предполагаемым результатом изучения настоящего курса является расширение общего кругозора и эрудиции учащихся, а также совершенствование навыков устной речи, закрепление грамматических форм и конструкций, привитие любви и уважения к истории, культуре и языку другой страны.
     Разделы курса страноведения охватывают практически все стороны жизни страны.
Сопутствующие задачи: Формирование навыков и умений самостоятельной работы над языком, умения пользоваться словарями и справочной литературой; Обогащение

Слайд 30Содержание курса « Страноведение Великобритании».
        
(34 часа)
1. The UK of Great

Britain and Northern Ireland. (7 h)(Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).
    1.1. Geographical Position
    1.2. Mountains
    1.3. Rivers and Lakes
    1.4. Climate and Weather
    1.5. Nationalities and Languages
    1.6. National Symbols and Flags
    1.7. The Difference in the Meanings of “the UK”, “Great Britain”, and “England”
2. The Land and Its People. (6 h)
    2.1. England
    2.2. The Capital of the Country
    2.3. London and Its Traditions
    2.4. Sights of London: Westminster
    2.5. Sights of London: The West End
    2.6. Sights of London: Royal London
3. Educational System. (5 h)
    3.1. School Education
    3.2. Types of Schools
    3.3. Public Schools – for Whom?
    3.4. School Life
    3.5. School Sports
4. Leisure Time. Sports and Games. (8 h)
    4.1. Do the British Need a Hobby?
    4.2. Hobbies Popular with Young People
    4.3. National Holidays
    4.4. National Holidays
    4.5. National Sports and Games
    4.6. National Sports and Games
    4.7. Games for Younger Children
    4.8. Outdoor Games
5. Holidays and Customs. Public Holidays. (8 h)
    5.1. Holidays and Special Occasions
    5.2. Public Holidays
    5.3. Christmas and Boxing Day
    5.4. New Year’s Day
    5.5. Maundy Thursday and Good Friday
    5.6. Easter Monday
    5.7. May Day
    5.8. Spring and Summer Bank Holidays
Содержание курса « Страноведение Великобритании».         (34 часа)1. The UK of Great Britain and Northern Ireland. (7

Слайд 31Программа
кружка английского языка для
учащихся 5 класса (2009-2010 уч г)
«Юные знатоки

английского языка»
Учитель Князева Н.В
Пояснительная записка
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено
на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка
в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год.

Программакружка  английского языка дляучащихся 5 класса (2009-2010 уч г)«Юные знатоки английского языка»Учитель Князева Н.ВПояснительная запискаЦелью данной

Слайд 32Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты

характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3.Описание предметов.
а) Моя квартира/комната; б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Содержание курса1. Все о себе. Школьная жизнь. 2.Описание людей: внешность, черты характера.а) Мой друг.б) Моя семья.3.Описание предметов.а)

Слайд 33Значение внеклассной работы по иностранному языку
Разработка системы внеклассных занятий

по иностранному языку является актуальной проблемой, так как она усиливает не только мотивационную сторону изучения языка, но и имеет практическую ( коммуникабельную ) и воспитательную направленность. Внеклассные занятия не только качественно воздействуют на успеваемость учащихся, но и содействуют совершенствованию, дальнейшему развитию приобретенных ими на уроках иноязычных речевых навыков, умений и комплексному решению воспитательных и образовательных задач.
Кроме большого практического значения для лучшего овладения иностранным языком, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, способствует развитию самостоятельности, творческой активности учащихся, воспитанию нравственных черт характера, содействует общему культурному развитию учащихся.
Внеклассные занятия способствуют развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся, воспитывают их воображение, мобилизуют их внимание и память, развивают у них чувство ответственности, приучают к самостоятельности и организованности, к аккуратности в выполнении порученных заданий.
Чтобы вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, необходимо применять разные ее формы: индивидуальную, кружковую, массовую, умело сочетая их.

Значение внеклассной работы по иностранному языку  Разработка системы внеклассных занятий по иностранному языку является актуальной проблемой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть