Презентация, доклад на тему Система упражнений при подготовке к ГИА (раздел Лексика и грамматика)

Содержание

Факторы успешной сдачи экзамена по английскому языкухороший уровень владения английским языкомвладение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания)3накомство с форматом экзаменатренировка всех аспектов в формате экзаменаознакомление с требованиями и

Слайд 1Система упражнений при подготовке к ГИА
Лалыкина Наталья Вадимовна

Система упражнений при подготовке к ГИАЛалыкина Наталья Вадимовна

Слайд 2Факторы успешной сдачи экзамена по английскому языку
хороший уровень владения английским языком
владение

стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания)
3накомство с форматом экзамена
тренировка всех аспектов в формате экзамена
ознакомление с требованиями и критериями оценивания заданий


Факторы успешной сдачи экзамена по английскому языкухороший уровень владения английским языкомвладение стратегиями разного вида аудирования и чтения

Слайд 3Раздел « Грамматика и Лексика»

Раздел « Грамматика и Лексика»

Слайд 4Объекты контроля в разделе «Грамматика и Лексика»

знание языковых единиц и навыки

их употребления в коммуникативно-значимом
контексте:
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм
и грамматических структур  английского языка;
• знание основных способов словообразования и навыки их применения;
• употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии);
• знание правил орфографии и навыки их применения.

Объекты контроля в разделе «Грамматика и Лексика»знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимомконтексте:• распознавание и

Слайд 5Часто встречающиеся ошибки
ГРАММАТИКА
1.Страдательный залог
2. Видовременные формы глагола
3. Сослагательное наклонение
4. Формы неправильных

глаголов
ЛЕКСИКА
Незнание словообразовательный правил
Часто встречающиеся ошибкиГРАММАТИКА1.Страдательный залог2. Видовременные формы глагола3. Сослагательное наклонение4. Формы неправильных глаголовЛЕКСИКАНезнание словообразовательный правил

Слайд 6Алгоритм работы при выполнении заданий в разделе «Грамматика и Лексика»
Грамматика
Внимательно

прочитайте текст. Определите основное время текста по обстоятельствам времени и имеющимся временным формам глагола.
Подумайте какую форму глагола имел ввиду автор : личную, инфинитив, герундий.
Определите форму залога : активный или пассивный
Обратите внимание на согласования подлежащего со сказуемым
Важно помнить, что все задания – это один текст, в котором соблюдается согласование времен.
Алгоритм работы при выполнении заданий в разделе «Грамматика и Лексика» ГрамматикаВнимательно прочитайте текст. Определите основное время текста

Слайд 7Алгоритм работы при выполнении заданий в разделе «Грамматика и Лексика»
Лексика
1. Прочитайте

первое предложение с пропуском, обратив внимание на то, что стоит до и после пропуска (определить часть речи пропущенного слова)
Если в задании опорным слово является имя существительное, то возможно несколько вариантов преобразования.
-из единственного числа во множественное (обратите внимание, на слова исключения/ исчисляемое существительное или нет)
- притяжательная форма имени существительного
Если в задании опорным словом является прилагательное или наречие, то нужно определить какая степень сравнения требуется.
2.   Подумайте над формой слова (мн. или ед. число, суффикс \ префикс)
3.    Произнесите слово
4.    Впишите слово
5.     Прочитайте весь текст
Алгоритм работы при выполнении заданий в разделе «Грамматика и Лексика»Лексика1. Прочитайте первое предложение с пропуском, обратив внимание

Слайд 8Требования к упражнениям формирующим грамматические и лексические навыки
ситуативность упражнений (специально созданная

либо естественная)
мотивированность
регулярная повторяемость
направленность произвольного внимания учащегося на цель и содержание высказывания
имитация коммуникативной направленности
Требования к упражнениям формирующим грамматические и лексические навыкиситуативность упражнений (специально созданная либо естественная)мотивированностьрегулярная повторяемостьнаправленность произвольного внимания учащегося

Слайд 9Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика»
а) упражнения на

идентификацию и дифференциацию лексического или грамматического явления. (Найдите, подчеркните, выберите)
- найдите префиксы в словах, выберите однокоренные слова в тексте, найдите слова данного способа образования в словаре;
- подберите синонимы, антонимы; сопоставьте прилагательные с существительными; выберите из данных слов подходящее по контексту; прочитайте текст и подчеркните неприемлемые варианты;
- анализ использованной в контексте видовременной формы глагола; распределите выделенные в тексте прилагательные по степени сравнения.

Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика» а) упражнения на идентификацию и дифференциацию лексического или

Слайд 10Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика»
б) упражнения на

подстановку :
- прочитайте текст и вставьте в пропуски слова или словосочетания; определите, какое одно слово пропущено в трех предложениях; замените выделенные слова в тексте их синонимами; вставьте фразовые глаголы
- составьте предложения по таблице; по рисункам определите, чем занимался человек в течении выходных, на рисунках изображены билеты, карта местности, чеки и тд; опишите картинку; найдите ошибки в цитатах, опираясь на текст

Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика» б) упражнения на подстановку :- прочитайте текст и

Слайд 11Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика»
в) упражнения на

трансформацию:
- заполните таблицу, образуя из глаголов существительные и т.п.; добавьте отрицательные префиксы к выделенным в тексте словам
- вставьте подходящие по смыслу глаголы в Present form в предложение; подставьте вспомогательные глаголы в правильной форме; измените подписи к рисункам, используя правильную степень сравнения прилагательных; скажите, что сделал, делает или собирается делать персонаж на рисунке

Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика» в) упражнения на трансформацию:- заполните таблицу, образуя из

Слайд 12Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика»
г) конструктивные упражнения:
составьте

словосочетания из слов, предложение из словосочетаний; закончите предложение, перефразируйте предложение, используя новые слова
д) речевые упражнения:
- сделайте тексты менее формальными, заменив выделенные глаголы на фразовые; перескажи текст, используя новые слова и выражения;
- вопросно-ответные упражнения с использованием определенных грамматических явлений;
- измени текст на противоположный по значению, используя слова с отрицательными префиксами

Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика» г) конструктивные упражнения:составьте словосочетания из слов, предложение из

Слайд 13Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика»
е) контролирующие упражнения:
-

лексические диктанты, содержащие задания на перевод слов или словосочетаний, продолжение предложений
- трансформация слов в контексте
- трансформация предложений с использованием определенной конструкции.

Типы упражнений для работы над разделом «Грамматика и Лексика» е) контролирующие упражнения:- лексические диктанты, содержащие задания на

Слайд 14Упражнения
Видовременные формы глагола
Упражнения
Стихи
http://dtg.adminu.ru/2015/06/irregular-rep/
Рифмовки
Игры
Словообразование
Правила словообразования
Упражнения


Упражнения Видовременные формы глаголаУпражнения Стихиhttp://dtg.adminu.ru/2015/06/irregular-rep/РифмовкиИгрыСловообразованиеПравила словообразованияУпражнения

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть