Слайд 1
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Тверской политехнический колледж»
Система работы преподавателя английского языка
Афанасьевой
Анны Викторовны
Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Ключевский В.О.
Чтобы быть хорошим
преподавателем,
нужно любить
то,
что преподаешь,
и любить
тех, кому преподаешь
Слайд 3Цели и задачи
1.Развитие рефлексии и критического мышления преподавателя английского языка.
2.Мониторинг динамики
развития профессионализма преподавателя английского языка.
3.Систематизация учебного материала.
4.Выявление зон трудностей для преподавателя и студентов.
5.Мотивация преподавателя к постоянному повышению квалификации.
6.Раскрытие творческого потенциала преподавателя английского языка.
Слайд 4Этапы проектирования инновационного пространства
Слайд 5Актуальность и перспективность опыта
Формирование образовательных компетенций, в частности, коммуникативной компетенции
на
занятиях английского языка.
Формирование информационной компетенции с целью приобретения знаний и самостоятельного решения проблем практической и профессиональной деятельности.
Слайд 6Концептуальность
Специфика процесса обучения иностранному языку состоит в том, чтобы он был
в первую очередь процессом познания, а не обучения, носил практико-ориентированный характер.
Основными принципами формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка: свобода выбора, открытость, деятельность, взаимообратная связь, индивидуальность.
Слайд 7Наличие теоретической базы опыта
С целью формирования у студента коммуникативной компетенции и
надпредметных умений преподавателю необходимо изучение и использование тех больших резервов, которые лежат в области разработки новых форм и методов обучения
Слайд 8Наличие теоретической базы опыта
М.Н. Ветютнев, И.А. Зимняя, Н.И. Гез, В.В. Сафонова,
Дж. Савиньон, Г. Пифо. Д. Хаймз, Д. Равен и др.
Слайд 9Наличие теоретической базы опыта
Компоненты иноязычной коммуникативной компетенции:
Языковая (грамматическая, лингвистическая);
Речевая (прагматическая, стратегическая,
дискурсивная);
Социокультурная (социолингвистическая, лингвострановедческая).
Слайд 10Ведущая педагогическая идея
Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка требует заинтересованного
учебного диалога ученика и учителя в ходе решения совместных коммуникативных, познавательных задач.
Слайд 11Оптимальность и эффективность средств
Цель: формирование у учащихся характерных для предмета «иностранный
язык» приемов мыслительной деятельности
Слайд 12Оптимальность и эффективность средств
Учебные методы:
наблюдение,
опыт,
сравнение,
аналогия,
индукция,
дедукция,
обобщение,
анализ,
синтез.
Слайд 13Оптимальность и эффективность средств
Технологии продуктивного обучения:
метод проектов;
развитие критического мышления через
чтение и письмо;
метод дебатов;
игровая технология (языковые игры, ролевые игры, драматизация);
проблемная дискуссия;
технология интерактивного обучения;
сценарно-контекстная технология.
Слайд 14Оптимальность и эффективность средств
Методы, используемые с целью реализации профессиональной направленности
частично-поисковый;
Проблемный метод;
Исследовательский метод.
Слайд 15Оптимальность и эффективность средств
Рефлексивная деятельность учащихся достигается тем, что:
даю возможность обучающимся
самостоятельно исправить свой ответ или предлагаю другим студентам сделать это;
при неудачном исправлении ошибок сама даю правильный ответ;
воспитываю терпимое отношение к чужим ошибкам для сохранения мотивации и уверенности студентов в себе;
откладываю коррекцию до конца задания;
записываю серьёзные ошибки во время ответов и возвращаюсь к ним, когда студент закончил отвечать;
стараюсь давать положительную оценку работе студентов.
Слайд 17Результативность опыта
В результате системного использования приемов формирования коммуникативной компетенции на уроках
английского языка учащиеся приобретают практический опыт познавательной деятельности в процессе иноязычной коммуникации
Слайд 18ДИНАМИКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
ЗА
2013-2016 УЧЕБНЫЕ ГОДА
Слайд 19
Пять простых правил преподавателя всегда со мной:
Помни своё детство.
Хороший учитель сам
учится всю жизнь.
Хорошо выучивается лишь то, что училось с радостью.
Уважай ученика.
Современный урок может быть любым, но не скучным.
Слайд 20Тиражирование опыта
Обобщение собственного опыта по применению на уроках приемов формирования коммуникативной
компетенции реализовалось:
размещение педагогического опыта на сайте;
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах;
Проведение открытых уроков, мастер-классах.
ЗА ВНИМАНИЕ!
Thank you for your attention!