Презентация, доклад на тему Семинар по теме Критическое мышление

Содержание

Технология критического мышленияТехнология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; -

Слайд 1
Методы
технологии развития критического мышления
If you want to teach something
you should

never tell a thing,
you must illustrate it.
Will Roger

Подготовила:
Учитель английского языка
Шестернина Юлия Михайловна
МБОУ гимназия 184

Методы технологии развития критического мышленияIf you want to teach somethingyou should never tell a thing,you must illustrate

Слайд 2Технология критического мышления
Технология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса

как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышленияТехнология дает ученику:  - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому

Слайд 3Технология критического мышления

Технология дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости

и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Технология критического мышленияТехнология дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность

Слайд 4Стадии

1. Вызов.

2.Осмысление содержания

3.Рефлексия.


Стадии 1. Вызов.2.Осмысление содержания3.Рефлексия.

Слайд 5Методические приёмы формирующие критическое мышление
-кластер
-мозговой штурм
-синквейн
-«знаем /хотим узнать / узнали»
-учимся вместе
-ажурная

пила
-инсерт

Методические приёмы формирующие критическое мышление-кластер-мозговой штурм-синквейн-«знаем /хотим узнать / узнали»-учимся вместе-ажурная пила-инсерт

Слайд 6Cluster-Method (гроздь)

Служит для стимулирования мыслительной деятельности и используется на стадии вызова.

Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;


Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Cluster-Method (гроздь)Служит для стимулирования мыслительной деятельности и используется на стадии вызова. Систематизация информации, полученной до знакомства с

Слайд 7Monday
Weekdays

Seasons
Winter
Spring
Summer
Autumn
Example:
Tuesday
Wednesday
Thursday

Friday
Saturday
Sunday
Calendar

MondayWeekdaysSeasonsWinterSpringSummerAutumnExample:TuesdayWednesdayThursdayFridaySaturdaySundayCalendar

Слайд 8

CLASTER
School
Rules
Subjects
Uniform
Types

CLASTERSchool Rules Subjects Uniform Types

Слайд 9Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
Этот приём применим для чтения или прослушивания

лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из

Слайд 10
Example:

Example:

Слайд 11Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии осмысления

содержания

I —interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Инсерт (INSERT)    Этот приём работает на стадии осмысления     содержания

Слайд 12Синквейн

Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово

«синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СинквейнЭто стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн

Слайд 13Название (обычно существительное) ———1———
Описание (обычно прилагательное) ————2———
Действия —————————————————3——
Чувство (_фраза) ————————————————
Повторение сути

——————————————1——
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Синквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Как это делать

Название (обычно существительное) ———1———Описание (обычно прилагательное) ————2———Действия —————————————————3——Чувство (_фраза) ————————————————Повторение сути ——————————————1——

Слайд 14При использовании технологии критического мышления должны соблюдаться следующие условия:
Быть доброжелательным.
Не

критиковать.
Соблюдать регламент высказывания идей.
Принять и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.


Условие работы

При использовании технологии критического мышления должны соблюдаться следующие условия:Быть доброжелательным. Не критиковать. Соблюдать регламент высказывания идей. Принять

Слайд 15 Технология критического мышления
сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и

переформулирования понятий, информации
активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях
сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений
Технология критического мышлениясложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информацииактивный и интерактивный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть