Самостоятельная деятельность учащихся в обучении английскому языку не самоцель. Она необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние учащегося, необходимо для овладения этими знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением. Самостоятельная деятельность является также необходимым условием развития мышления учащихся, воспитания познавательной активности, привития навыков учебного труда. Иностранные языки оказывают большое влияние на умственное развитие учащихся. Они формирует пространственное мышление, обеспечивающее свободу и лёгкость создания образов и оперирования ими.
Задачи исследования:
1-Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике.
2-Конкретизировать понятие «самостоятельная деятельность учащихся».
3-Изучить учебные возможности учеников 6 класса по английскому языку и наметить пути преодоления отставания в учёбе отдельных учащихся.
4-Изучить пути развития основных компонентов творческой познавательной деятельности учащихся.
Рис. 1 Рис. 2
Затем мы предложили учащимся выполнить ту же работу, но выполнить ее следовало, пользуясь методом программированного обучения.
И результаты оказались значительно более высокими. Заштрихованная часть представляет собой «зону возможностей учащихся». Значит, низкие результаты при выполнении работы в первом случае учащиеся показывают не из-за того, что они не способны выполнить задание правильно и хорошо, а из-за того, что эти задания им плохо «преподносятся».
Именно благодаря заданию, носящему программированный характер, удалось выявить истинные возможности учащихся с учетом уровня их подготовленности и установить четкие границы «зоны возможностей учащихся».
Были определены конкретные педагогические задачи развития познавательной и самостоятельной деятельности и творческих способностей учащихся. С этими задачами ознакомлены учащиеся и их родители, ибо задача развития у учащихся основных компонентов творческой познавательной деятельности — долг не только учителя, но и долг родителей учащихся.
Изучив учащихся были определены их учебные возможности, пути преодоления отставания в учёбе отдельных учеников.
Рис. 7 Рис. 8
Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель – развитие самостоятельной деятельности, познавательной активности учащихся, критического мышления, умение видеть проблему и пути её решения достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что самостоятельная познавательная деятельность улучшает умственные способности учащихся доказана, поставленные задачи решены.
Библиографический список.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть