Презентация, доклад на тему Российский языковой портфолио как инструмент оценки и самооценки деятельности школьников при изучении иностранного языка

Содержание

Языковой портфель это пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении иностранными языками (ИЯ)

Слайд 1Российский языковой портфель
как инструмент оценки и самооценки деятельности школьников при изучении

иностранного языка


Материалы для студентов специальности Иностранный язык и для учителей образовательных организаций

Российский языковой портфелькак инструмент оценки и самооценки деятельности школьников при изучении иностранного языкаМатериалы для студентов специальности Иностранный

Слайд 2Языковой портфель
это пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать и

оценивать свои достижения и опыт в овладении иностранными языками (ИЯ)
Языковой портфель  это пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в

Слайд 3В основе Российского языкового портфеля лежит:
концепция Европейского Языкового Портфеля (ЕЯП), разработанная

в рамках проекта Совета Европы «Языки на современном этапе»;
В основе Российского языкового портфеля лежит:концепция Европейского Языкового Портфеля (ЕЯП), разработанная в рамках проекта Совета Европы «Языки

Слайд 4В основе Российского языкового портфеля лежит:
концепция «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»,

изложенная в документе Совета Европы «Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference» (CEFR)

В основе Российского языкового портфеля лежит:концепция «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», изложенная в документе Совета Европы «Modern

Слайд 5Круг языковых компетенций
I UNDERSTAND
I DO
I FEEL
I EXPLORE

Круг языковых компетенций I UNDERSTANDI DOI FEELI EXPLORE

Слайд 6Концепция «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»
включает в себя описание

системы уровня владения языками, т.е. степень владения языком с точки зрения эффективности процесса речевого общения
Концепция «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком»  включает в себя описание системы уровня владения языками, т.е. степень

Слайд 8Система уровней владения ИЯ:
А1 – уровень Выживания;
А2 – Допороговый уровень;
В1 –

Пороговый уровень;
В2 – Пороговый Продвинутый уровень;
С1 – Высокий уровень;
С2 – уровень владения языком в Совершенстве
Система уровней владения ИЯ:А1 – уровень Выживания;А2 – Допороговый уровень;В1 – Пороговый уровень;В2 – Пороговый Продвинутый

Слайд 10Российский языковой портфель
разработан в Московском
государственном

лингвистическом университете в рамках национального проекта «Языковой портфель для России» под руководством академика РАО
Ирины Ивановны Халеевой
Российский языковой портфель  разработан в Московском   государственном  лингвистическом университете в рамках национального проекта

Слайд 11Российский языковой портфель
разработан для различных
возрастных групп

и этапов обучения:
для начальной школы;
для средней школы;
для студентов-филологов.
Российский языковой портфель  разработан для различных  возрастных групп и этапов обучения:для начальной школы;для средней школы;для

Слайд 12Цели языкового портфеля:
внедрять в практику преподавания и изучения ИЯ перспективную образовательную

идеологию;
вооружать учащихся инструментом для достижения своих целей в овладении ИЯ, а также путей для совершенствования знаний и умений;
Цели языкового портфеля:внедрять в практику преподавания и изучения ИЯ перспективную образовательную идеологию;вооружать учащихся инструментом для достижения своих

Слайд 13Цели языкового портфеля:
дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в

овладении ИЯ и вносить коррективы в преподавательскую деятельность;
повысить мотивацию в преподавании и изучении ИЯ;
обеспечить социальную мобильность.
Цели языкового портфеля:дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении ИЯ и вносить коррективы в

Слайд 15Структура и содержание российского языкового портфеля

Структура и содержание российского языкового портфеля

Слайд 16Языки, которые
я знаю.
Описывается опыт изучения языков и межкультурного

общения, а также уровень владения ИЯ.

Раздел I. Языковой паспорт

Языки, которые я знаю.  Описывается опыт изучения языков и межкультурного общения, а также уровень владения ИЯ.Раздел

Слайд 17Языки, которые я знаю.
Языки общения в моей семье.
Языки общения моих родственников.
Где я

учусь.
Языки, которые я изучаю в школе
(в колледже).
Языки, которые я изучаю вне школы (вне колледжа).
Пребывание за границей.
Общение с носителями ИЯ.

Языки, которые я знаю.Языки общения в моей семье.Языки общения моих родственников.Где я учусь.Языки, которые я изучаю в

Слайд 19Раздел II. Биография
Мои успехи.

Самостоятельная оценка учащимися своего

уровня владения ИЯ.
Контрольные листы самооценки.
Раздел II. БиографияМои успехи.   Самостоятельная оценка учащимися своего уровня владения ИЯ.  Контрольные листы самооценки.

Слайд 20Мои успехи.
Контрольные листы для самооценки по аудированию

Мои успехи.   Контрольные листы для самооценки по аудированию

Слайд 21Мои успехи.
Контрольные листы для самооценки по говорению

Мои успехи.   Контрольные листы для самооценки по говорению

Слайд 22Мои успехи.
Контрольные листы для самооценки по
чтению

Мои успехи.   Контрольные листы для самооценки по  чтению

Слайд 23Мои успехи.
Контрольные листы для самооценки по
письму

Мои успехи.   Контрольные листы для самооценки по  письму

Слайд 24Раздел III. Досье
Моя копилка –
папка для
хранения
конкретных
продуктов
деятельности
ученика в ходе
изучения

ИЯ

Материал, свидетельствующий
об успехах учащегося в
овладении ИЯ:
дипломы,
сертификаты,
свидетельства,
письма на ИЯ,
фотографии,
тетради для контрольных работ с оценками,
письменные задания и др.

Раздел III. ДосьеМоя копилка – папка дляхранения конкретныхпродуктовдеятельности ученика в ходеизучения ИЯ Материал, свидетельствующийоб успехах учащегося в

Слайд 25Страничка учителя
Заполняется
учителем по окончании учеником школы.
Дается характеристика сформированности компетенций

ученика в разных видах речевой деятельности.
Компетенция может быть:
сформирована,
находиться в процессе формирования,
не сформирована.

Страничка учителяЗаполняется  учителем по окончании учеником школы.Дается характеристика сформированности компетенций ученика в разных видах речевой деятельности.Компетенция

Слайд 26Языковой портфель
Собственность ученика.
Основная педагогическая функция ЯП – помощь в развитии умений

самостоятельно (автономно) овладевать ИЯ.
Нельзя использовать ЯП как инструмент дисциплинарного воздействия на ученика.
Учитель должен помочь учащимся увидеть свои достижения и недостатки и наметить пути их устранения.
Языковой портфельСобственность ученика.Основная педагогическая функция ЯП – помощь в развитии умений самостоятельно (автономно) овладевать ИЯ.Нельзя использовать ЯП

Слайд 27Список литературы:
Гальскова Н.Д., Никитенко Э. Н. Теория и практика обучения иностранному

языку. Начальная школа: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004, стр.204-233
Об использовании российского языкового портфеля в общеобразовательных учреждениях России. Письмо Минобразования России от 23.11. 2001 г. № 890/13-13// Настольная книга учителя иностранного языка. Справочно-методическое пособие / Сост. В.В. Копылова. М.: ООО «Издательство АСТ», 2004, стр.99-102
Гальскова Н.Д.Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // ИЯШ. 2000. №5. С. 6-11.
Европейский языковой портфель для России. М.: МГЛУ; СПб: Златоуст, 2001.
Полат Е.С. Портфель ученика // ИЯШ. 2002. №1. С. 22-27.
Список литературы:Гальскова Н.Д., Никитенко Э. Н. Теория и практика обучения иностранному языку. Начальная школа: методическое пособие. М.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть