Слайд 1Письмо личного характера
Рекомендации по составлению
письма личного характера
Слайд 2При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил.
> Не забудьте указать
свой адрес в правом верхнем углу в следующем порядке:
• номер дома, название улицы
город
страна
Допускается указывать адрес в кратком виде, например:
Moscow
Russia
> Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 7th, 2008
7 June 2008
или менее официально:
07/06/08
> Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишете
настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени. Если в задании оно не
указано, вам следует его придумать:
Dear Tim,
Dear Rebecca,
После обращения обязательно ставится запятая!
> Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев, каждый из которых
начните с красной строки.
Слайд 31. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его
письмо:
Thanks (a lot) for your (last) letter.
Your last letter was a real surprise.
I was glad to get your letter.
It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…
Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:
Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.
I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.
и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:
I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your…!
Слайд 42. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть
все аспекты, ука-
занные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.
Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому
вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway,
so,разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!а также восклицательные
знаки.
3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:
Well, I’d better go now as I have to do my homework.
Anyway, I have to go now because my Mum asked me to helpher with the washing up.
I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.
и упомянуть о дальнейших контактах:
Write (back) soon!
Take care and keep in touch!
Drop me a letter when you can.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you!
Слайд 5> В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, кото-
рая
зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приво-
дятся пять возможных ее вариантов от наименее формального (1) к более формальному (7):
1) Love,
2) Lots of love,
3) All my love,
4) All the best,
5) Best wishes,
6) With best wishes,
7) Yours,
На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без
фамилии!). Например:
Andrew или Kate
Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:
Слайд 7Схема оценивания
письма личного характера
Слайд 8Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую
очередь,
оценивается с точки зрения степени выполнения коммуникативной задачи.
Тем не менее до недавнего времени успешность работы учащихся определялась в
основном по количеству лексико-грамматических ошибок,
и отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи.
При этом решение было субъективным: не было ни
критериев, ни шкал, позволяющих перейти на субъективно-объективное мнение.
В настоящее время такие критерии разработаны.
Сейчас наиболее важными из них стали «содержание» и «организация текста»,
так как именно они показывают, насколько полно решена
учащимися коммуникативная задача.
Письмо личного характера оценивается экспертами только по двум параметрам:
содержание и полнота выполнения задания (максимально 3 балла) и организация текста
(максимально 3 балла). Таким образом, за письмо личного характера учащийся может получить максимально 6 баллов.
Слайд 9Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:
• соответствие теме и ситуации
общения, указанной в коммуникативном задании, а
также полнота раскрытия темы;
• правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает; о чем его
нужно поставить в известность; какая информация не является важной и необходимой в
данной ситуации);
• использование определенного стиля речи в соответствии с указанной
коммуникативной ситуацией;
• соответствие высказывания заданному объему.
Слайд 10Под организацией текста понимается:
• логичность в изложении материала;
• связность текста, которая
обеспечивается правильным использованием языковых
средств передачи логической связи между отдельными частями текста
(союзы, вводные слова, местоимения и т. п.);
• структурирование текста: деление на абзацы, наличие вступления и заключения.
Слайд 11Критерии оценивания письма личного характера
Слайд 13Сочинение с элементами рассуждения
Слайд 14Рекомендации по составлению высказывания с элементами рассуждения
При написании сочинения с элементами
рассуждения необходимо придерживаться
следующих основных правил.
> Используйте формальный стиль письма, а именно:
• не используйте сокращенные формы, такие как don’t или can’t;
• не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному
стилю письма;
• не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете
их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении;
• не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you
know и т. д.);
• избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя
логические средства связи.
> Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным
в задании планом.
Слайд 151. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако
не
повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем
пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
2. Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о
разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить
не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов. Постарайтесь
соблюсти баланс между абзацами.
3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших
рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
Слайд 164. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме,
которую вы
обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение
как единое целое.
Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить
пути решения данной проблемы.
> Убедитесь, что объем сочинения составляет 200–250 слов.
> Еще раз перечитайте свое сочинение: проверьте грамматику, орфографию и
пунктуацию.
Слайд 17Полезные слова и фразы,
которые можно использовать в сочинении
Слайд 18Выражение мнения:
• Iagree/ disagree…
• In my opinion, … / From my
point of view, … / As far as I’m concerned, …
• I believe that… / It seems to me that…
• I am in favour of… / I am against the idea of…
• According to …
• Some people say that …
• It is said/believed that …
• There is no doubt that …
• It cannot be denied that …
• It goes without saying that ….
• We must admit that …
Слайд 19Представление аргументов:
• The main argument in favour /against is…
• First of
all, I would like to consider…
• The first thing (I would like to consider) to be considered is…
• To begin with,…/To start with, …
• Apart from that…
• Despite the fact that …/ In spite of the fact that …
• On the one hand, …/On the other hand, …
• Besides, …/ In addition, …
• What is more,… /Moreover, …/More than that, …
• What matters most in this case is…
• Finally, …
• However, … / …, though
• …although… / … even though …
• Nevertheless, …
Слайд 20Выражение причинно-следственной связи:
• for this reason
• therefore/that is why
• thus
sth happened
•
because of
• as a result of
• owing to/due to
• as a consequence of
Слайд 21Примеры:
• for example
• for instance
• such as
• like
Заключение:
• To sum up,
….
• To conclude, I would argue that …
• On this basis, I can conclude that…
• In conclusion, I would like to stress that…
• All in all, I believe that…
Слайд 22Схема оценивания высказывания
с элементами рассуждения
Слайд 23Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:
• содержание и
полнота выполнения задания (максимально 3 балла);
• организация текста (максимально 3 балла);
• лексическое оформление речи (максимально 3 балла);
• грамматическое оформление речи (максимально 3 балла);
• орфография и пунктуация (максимально 2 балла). Таким образом, за сочинение с
элементами рассуждения
учащийся может получить максимально 14 баллов.
Слайд 24Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается:
• соответствие теме и ситуации
общения, указанной в коммуникативном задании, а
также полнота раскрытия темы;
• правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает; о чем его
нужно поставить в известность; какая информация не является важной и необходимой
в данной ситуации);
• использование определенного стиля речи в соответствии с указанной
коммуникативной ситуацией;
• соответствие высказывания заданному объему.
Слайд 25Под организацией текста понимается:
• логичность изложения материала;
• связность текста, которая обеспечивается
правильным использованием языковых
средств передачи логической связи между отдельными его частями (союзы, вводные слова,
местоимения и т. п.);
• структурирование текста: деление на абзацы, наличие вступления и заключения.
Слайд 26При оценивании лексической грамотности учитываются:
• точность выбора слов и выражений; их
соответствие теме и ситуации общения;
• правильность формирования лексических словосочетаний;
• грамотность словообразования;
• запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы);
их соответствие высокому уровню (B2)
Слайд 27При оценивании грамматической правильности речи учитываются:
• точность выбора грамматических конструкций в
соответствии с целью высказывания;
• разнообразие используемых грамматических средств;
• сложность используемых конструкций.
Слайд 28При оценивании правильности орфографии и пунктуации учитываются:
• соблюдение норм орфографии иностранного
языка;
• правильное оформление начала и конца предложений (заглавная буква, точка,
вопросительный знак).
Слайд 29Критерии оценивания письменного высказывания
с элементами рассуждения