Презентация, доклад на тему Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития профессиональной компетенции учителя и повышения качества знаний учащихся

Содержание

«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». 

Слайд 1«Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития профессиональной компетенции учителя и

повышения качества знаний учащихся»

Учитель МБОУ СОШ №36 Гайдукова О.И



«Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития профессиональной компетенции учителя и повышения качества знаний учащихся»Учитель МБОУ СОШ

Слайд 2«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо

зажечь». 
«Ученик - не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь». 

Слайд 3 В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные

результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Рефлексивный подход помогает учащимся вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты, а затем поставить цель для дальнейшей работы.
В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны

Слайд 4Классификация рефлексии:
1. По содержанию:
• Устная
• Письменная
2. По цели:
• Рефлексия эмоционального состояния

и настроения
• Рефлексия содержания учебного материала
• Рефлексия деятельности
Классификация рефлексии:1. По содержанию:• Устная• Письменная2. По цели:• Рефлексия эмоционального состояния и настроения• Рефлексия содержания учебного материала•

Слайд 53. По функции:
• Личностная рефлексия:
- духовная(стал лучше – хуже, созидал

или разрушал себя, других),
- физическая (успел – не успел, легко – тяжело),
- сенсорная(самочувствие: комфортно — дискомфортно);
• Интеллектуальная рефлексия(что понял – что не понял, какие затруднения испытывал)
3. По функции:• Личностная рефлексия: - духовная(стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других), - физическая

Слайд 64. По способам проведения:
• Анкета
• Вопрос
• Символ
• Таблица
• Ситуация
• Рисунок
5. По

форме деятельности:
• Фронтальная (выборочная)
• Индивидуальная
• Групповая
• Коллективная
4. По способам проведения:• Анкета• Вопрос• Символ• Таблица• Ситуация• Рисунок5. По форме деятельности:• Фронтальная (выборочная)• Индивидуальная• Групповая•

Слайд 7 Рефлексия по цели деятельности.

Рефлексия эмоционального состояния и
настроения с

целью установления
эмоционального контакта с группой учеников.

Для этого могут быть применены карточки с изображением лиц.


Рефлексия по цели деятельности.Рефлексия эмоционального состояния и настроения с целью установления эмоционального контакта с группой

Слайд 8ok

happy

tired

so-so

angry

sad

«Choose the drawing that reflects your spirits”

okhappytiredso-soangrysad«Choose the drawing that reflects your spirits”

Слайд 10I was not bored.

I was happy.

I was OK.

I was active.

I was

emotional.

I didn’t relax.

I was passive.

I was so-so.

I was tired.

I was angry.

I was not bored.I was happy.I was OK.I was active.I was emotional.I didn’t relax.I was passive. I

Слайд 11-Приём с различными цветовыми изображениями.
-Приём "Букет настроения"


If you liked the

lesson and you learned something new, then fix your flower to the vase, the blue one – if you didn’t like the lesson, the red one – if you liked the lesson.

-Приём с различными цветовыми изображениями.-Приём

Слайд 12Приём "Дерево чувств"

красный – восторженное;
оранжевый-радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;

зеленый — спокойное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный —упадок, уныние.

Приём

Слайд 13Эмоцианально-художественная рефлексия.

Эмоцианально-художественная рефлексия.

Слайд 14Рефлексия содержания учебного материала.

Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся осознали

содержание пройденного.


Прием незаконченного предложения.
Finish the sentences:
I think the lesson was very useful for me because...
I think I was able to...


Рефлексия содержания учебного материала.Учитель использует ее, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного.Прием незаконченного предложения.Finish the sentences:

Слайд 16АФОРИЗМЫ.
ABOUT FRIENDS AND FRIENDSHIP
One loyal friend is worth ten thousand relatives.
Один

близкий друг стоит десяти тысяч родственников.
Books and friends should be few but good.
Книг и друзей должно быть мало, но хороших.
Friendship isn't a big thing - it's a million little things.
Дружба это не что-то одно большое - это множество мелочей.
Mark Twain(Марк Твен)

АФОРИЗМЫ.ABOUT FRIENDS AND FRIENDSHIPOne loyal friend is worth ten thousand relatives.Один близкий друг стоит десяти тысяч родственников.Books

Слайд 17 Подбор афоризма Тема: «Traveling»

The world is a book and those who don’t

travel,
read only a page. (St. Augustine)
The soul of a journey is liberty, perfect liberty, to think, feel, and do just as one pleases.(William Hazlitt)
The world may be known without leaving the house.(Lao Tzu)
Подбор афоризма    Тема: «Traveling»The world is a book and those who don’t

Слайд 18Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно

существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово), обычно существительное, с помощью которого человек выражает свои чувства, эмоции, ассоциации.

СинквейнПервая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект

Слайд 19My pet cute, small running, playing, gnawing I like to feed my Dan. Rat

My teacher nice,

clever teaching, helping, surprising She is very cool. My friend

Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet



A TV set.
Big and colourful.
Will learn, will watch, will see.
I always like to watch it.
Very much!

My pet cute, small running, playing, gnawing I like to feed my Dan. RatMy teacher nice, clever

Слайд 20Рефлексия деятельности.
Современные технологии предполагают,что ученик должен не только осознать содержание материала,но

и осмыслить способы и приёмы своей работы,уметь выбрать наиболее рациональные.
Рефлексия деятельности.Современные технологии предполагают,что ученик должен не только осознать содержание материала,но и осмыслить способы и приёмы своей

Слайд 21 Рефлексия деятельности.

Приём:''I have done it''


I have just:
practiced phonetics
read the text «.........»
practiced grammar
practiced the words
asked and answered the questions
retold the text «..........»
said my own opinion on…
found necessary information

Рефлексия деятельности.          Приём:''I have done it''I

Слайд 23Рефлексия отношения к проблеме, взгляд на проблему раньше и сейчас.

Рефлексия отношения к проблеме, взгляд на проблему раньше и сейчас.

Слайд 24 В конце урока можно дать анкету.
1. На уроке я работал

активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение cтало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен;
полезен / бесполезен;
интересен / скучен;
легким / трудным.
7. Домашнее задание мне кажется интересно / не интересно

В конце урока можно дать анкету.1. На уроке я работал

Слайд 25Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека.
Самостоятельность.
Предприимчивость.
Конкурентноспособность.

Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека.Самостоятельность.Предприимчивость.Конкурентноспособность.

Слайд 26Выводы:
как проводить рефлексию — для себя сам решает каждый учитель. Можно

использовать карточки, оценочные листы, графики и рисунки. Все это позволит добиваться лучших результатов на уроке английского языка в школе.
Выводы:как проводить рефлексию — для себя сам решает каждый учитель. Можно использовать карточки, оценочные листы, графики и

Слайд 27Правила моей работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с

большим желанием шли на занятия.
Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого
занятия с детьми.

Правила моей работы:Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия. Родители

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть