Презентация, доклад на тему Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Содержание

ЦЕЛИ:рассмотреть и разработать систему условий и технологий, обеспечивающих младшему школьнику возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний по здоровому образу жизни и обеспечение реализации таковых в повседневной жизни и в рамках уроков английского языка

Слайд 1Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

Слайд 2ЦЕЛИ:

рассмотреть и разработать систему условий и технологий, обеспечивающих младшему школьнику возможность

сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний по здоровому образу жизни и обеспечение реализации таковых в повседневной жизни и в рамках уроков английского языка
ЦЕЛИ:рассмотреть и разработать систему условий и технологий, обеспечивающих младшему школьнику возможность сохранения здоровья, формирование у него необходимых

Слайд 3Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка - задача особой важности для

преподавателей английского языка

С каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью, слабой нервной системой.
Данные исследования специалистов:
За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза..
Нервно – психическими расстройствами заболевают c 6% до 16 %.
Число близоруких увеличивается с 1 класса к выпускному с 4% до 12%
Одна из частых патологий у школьников нарушение остроты зрения 30% – 40%.

Нарушение осанки с 2% до 16% .

Наряду с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, необходимым является формирование у ребёнка интереса к изучению английского языка, мотивации к познанию, следует тренировать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.




Здоровьесберегающие технологии  на уроках английского языка - задача особой важности  для преподавателей английского языка С

Слайд 4ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Здоровьесберегающие технологии- это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов

обучения и воспитания, которые, дополняя традиционные технологии, наделяют их признаками здоровьесбережения, цель которого - не только оберегать здоровье учащегося и учителей от неблагоприятных факторов образовательной среды, но и способствовать воспитанию у учащихся культуры здоровья.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Здоровьесберегающие технологии- это совокупность всех используемых принципов, методов и приёмов обучения и воспитания, которые, дополняя

Слайд 5технология проблемного обучения

технологии критического мышления
методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения

самих учащихся, т.е. активные - методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар)

игровые технологии

включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

групповые способы обучения

применение ТСО
(в соответствии с гигиеническими нормами)

технология проблемного обучениятехнологии критического мышленияметоды, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, т.е. активные - методы

Слайд 6 Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.
На

моих уроках я использую:

методы позитивной психологической поддержки ученика,
учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями,
поддержание познавательного интереса к изучению английского языка,
принцип двигательной активности на уроке.
такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость


Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.На моих уроках я использую:методы позитивной

Слайд 7ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ-





Обязательный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в

двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ-Обязательный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять

Слайд 8Принципы здоровьесберегающего обучения на уроках английского языка
«Не навреди!»
деятельности
минимакса
психологической комфортности
вариативности
творчества
успеха

Принципы здоровьесберегающего обучения на уроках английского языка«Не навреди!»деятельностиминимаксапсихологической комфортностивариативноститворчества успеха

Слайд 9Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим

и организация учебно-воспитательного процесса).

На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).

Формируется здоровый образ жизни

Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).На уроках английского

Слайд 10Зарядка для глаз.
Look left, right
Look up, down
Look around.
Look at your

nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.





Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).
Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

Зарядка для глаз. Look left, rightLook up, downLook around.Look at your noseLook at that roseClose your eyesOpen,

Слайд 11Виды релаксаций:
различные виды движений
ролевые игры
пение
игры-соревнования
игры с предметами
диалоги с героями сказок
просмотр мультфильмов
драматизация

небольших сценок
Виды релаксаций:различные виды движенийролевые игрыпениеигры-соревнованияигры с предметамидиалоги с героями сказокпросмотр мультфильмовдраматизация небольших сценок

Слайд 12Правила построения урока с учётом здоровьесберегающих технологий
Правильная организация урока.
Использование различных каналов

восприятия (аудиальное, визуальное, кинестетическое).
Учёт работоспособности учащихся.
Распределение интенсивности умственной деятельности.


Правила построения урока с учётом здоровьесберегающих технологийПравильная организация урока.Использование различных каналов восприятия (аудиальное, визуальное, кинестетическое).Учёт работоспособности учащихся.Распределение

Слайд 13гигиенические критерии рациональной организации урока

гигиенические критерии рациональной организации урока

Слайд 15Выводы:
Выбранные и освоенные мной технологии, методы и приемы активно способствуют формированию

психически и физически здоровой личности
Систематически проводимая работа по оздоравливанию школьников улучшает физические показатели, внимание, память, способствует повышению качества знаний, а главное, не вредит здоровью школьников
В результате моей работы в рамках урока иностранного языка создаются условия, обеспечивающие школьнику возможность сохранения здоровья , формирование у него необходимых знаний по ЗОЖ и обеспечение реализации таковых в повседневной жизни
На уроках иностранного языка отмечается позитивный эмоциональный фон, доброжелательная атмосфера, атмосфера сотрудничества
На уроках присутствуют разнообразные формы работы, частая смена видов деятельности, что способствует высокой мотивации к учению, психологическому комфорту.

Выводы: Выбранные и освоенные мной технологии, методы и приемы активно способствуют формированию психически и физически здоровой личностиСистематически

Слайд 16Литература

1.       Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки

в школе // 2004. №1
2.       Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002
3.       Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004
4.       Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. 2-е изд. М., 2005
5.       Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006
6.       Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004
7.       Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004
8.       Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002
9.       http://festival.1september.ru/2003_2004/
10.  http://ped-kopilka.ru/
11. Здоровьесберегающее образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zpzr.ru
 
Литература1.       Абрамова И.А. Игры на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе // 2004. №1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть