Слайд 1Реализация компетентностного подхода при развитии самостоятельной деятельности учащихся
Автор: Малеева Елена Александровна,
Аспирантка
2 курса ВПО ИИЯ МГПУ
maleevaelena@bk.ru
Слайд 2В стратегии модернизации образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в
образовании, потому что он предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от учителя к учащимся, а формирование у педагогов профессиональной компетентности.
Слайд 3Иными словами, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего
уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда
Слайд 4Те умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной,
личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, называются компетенциями.
Слайд 5Компетенция-
Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов
и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Слайд 6Компетентность-
владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и
предмету деятельности.
Слайд 7Ключевая компетентность
Ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя
ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности(информационной, правовой и проч.)
Слайд 8Структура ключевых компетентностей
1.Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
2. Компетентность в сфере
гражданско-общественной;
3.Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
Слайд 94.Компетентность в бытовой сфере;
5.Компетентность в сфере культурно -досуговой деятельности.
Слайд 10Образовательная компетенция-
Это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности
ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно -и социально значимой продуктивной деятельности.
Слайд 11Ключевые образовательные компетенции:
1.Ценностно-смысловая компетенция.
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными
ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Слайд 122.Общекультурная компетенция.
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо
осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это- особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основы жизни человека и человечества, отдельных народов.
Слайд 133.Учебно-познавательная компетенция.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей
элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
Слайд 144.Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов(телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, модем, копир)
и информационных технологий(аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Слайд 155.Коммуникативная компетенция.
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными
людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе.
Слайд 166.Социально- трудовая компетенция.
Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной, в
социально-трудовой, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, а также в области профессионального самоопределения.
Слайд 177.Компетенция личностного самосовершенствования.
Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития,
эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
Слайд 18Спасибо за внимание!
«Плохой учитель
преподносит истину,
а хороший учит ее находить»
А.Дистервег