Презентация, доклад на тему Реализация компетентностного подхода при развитии самостоятельной деятельности учащихся

Содержание

В стратегии модернизации образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании, потому что он предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от учителя к учащимся, а формирование у педагогов профессиональной компетентности.

Слайд 1Реализация компетентностного подхода при развитии самостоятельной деятельности учащихся
Автор: Малеева Елена Александровна,
Аспирантка

2 курса ВПО ИИЯ МГПУ

maleevaelena@bk.ru
Реализация компетентностного подхода при развитии самостоятельной деятельности учащихсяАвтор: Малеева Елена Александровна,Аспирантка 2 курса ВПО ИИЯ МГПУ

Слайд 2В стратегии модернизации образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в

образовании, потому что он предполагает не простую трансляцию знаний, умений и навыков от учителя к учащимся, а формирование у педагогов профессиональной компетентности.
В стратегии модернизации образования заявлено о необходимости введения компетентностного подхода в образовании, потому что он предполагает не

Слайд 3Иными словами, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего

уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда
Иными словами, основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке

Слайд 4Те умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной,

личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, называются компетенциями.
Те умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных

Слайд 5Компетенция-
Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов

и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетенция-Совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной

Слайд 6Компетентность-
владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и

предмету деятельности.
Компетентность-владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 7Ключевая компетентность
Ключевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя

ряд однородных или близкородственных умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности(информационной, правовой и проч.)
Ключевая компетентностьКлючевая компетентность обладает интегративной природой, ибо она вбирает в себя ряд однородных или близкородственных умений и

Слайд 8Структура ключевых компетентностей
1.Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
2. Компетентность в сфере

гражданско-общественной;
3.Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;

Структура ключевых компетентностей1.Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;2. Компетентность в сфере гражданско-общественной;3.Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;

Слайд 94.Компетентность в бытовой сфере;
5.Компетентность в сфере культурно -досуговой деятельности.

4.Компетентность в бытовой сфере;5.Компетентность в сфере культурно -досуговой деятельности.

Слайд 10Образовательная компетенция-
Это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности

ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно -и социально значимой продуктивной деятельности.
Образовательная компетенция-Это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу

Слайд 11Ключевые образовательные компетенции:
1.Ценностно-смысловая компетенция.
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными

ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
Ключевые образовательные компетенции:1.Ценностно-смысловая компетенция.Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и

Слайд 122.Общекультурная компетенция.
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо

осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это- особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственной основы жизни человека и человечества, отдельных народов.
2.Общекультурная компетенция.Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности,

Слайд 133.Учебно-познавательная компетенция.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей

элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.
3.Учебно-познавательная компетенция.Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной

Слайд 144.Информационная компетенция.
При помощи реальных объектов(телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, модем, копир)

и информационных технологий(аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
4.Информационная компетенция.При помощи реальных объектов(телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, модем, копир) и информационных технологий(аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ,

Слайд 155.Коммуникативная компетенция.
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными

людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными полями в коллективе.
5.Коммуникативная компетенция.Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в

Слайд 166.Социально- трудовая компетенция.
Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной, в

социально-трудовой, в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, а также в области профессионального самоопределения.
6.Социально- трудовая компетенция.Означает владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной, в социально-трудовой, в сфере семейных отношений и

Слайд 177.Компетенция личностного самосовершенствования.
Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития,

эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
7.Компетенция личностного самосовершенствования.Направлена на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Слайд 18Спасибо за внимание!
«Плохой учитель
преподносит истину,
а хороший учит ее находить»

А.Дистервег
Спасибо за внимание!«Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть