Презентация, доклад на тему Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании

Содержание

Планируемые результатыЛичностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация)Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)Предметные (основы системы научных знаний; опыт по получению, преобразованию и применению знаний; предметные и метапредметные действия с учебным материалом)

Слайд 1Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании

Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании

Слайд 2Планируемые результаты
Личностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация)
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)
Предметные (основы системы

научных знаний; опыт по получению, преобразованию и применению знаний; предметные и метапредметные действия с учебным материалом)

Планируемые результатыЛичностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация)Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные)Предметные (основы системы научных знаний; опыт по получению, преобразованию

Слайд 3Базисный учебный план как часть ФГОС содержит:
Инвариантную часть;
Вариативную часть;
Внеурочная деятельность по

направлениям (10ч/нед):

Базисный учебный план как часть ФГОС содержит:Инвариантную часть;Вариативную часть;Внеурочная деятельность по направлениям (10ч/нед):

Слайд 4В тексте ФГОС требования к предметным результатам освоения программы как начального

так и основного образования по предмету «Иностранный язык» даются в предельно обобщенном виде, например, в Стандарте начального образования они выглядят так:
В тексте ФГОС требования к предметным результатам освоения программы как начального так и основного образования по предмету

Слайд 5приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме; освоение начальных

лингвистических представлений об иностранном языке в условиях взаимосвязи с родным (лингвистический компонент); сформированность толерантности к носителям чужого языка (социокультурный компонент)
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме;  освоение начальных лингвистических представлений об иностранном языке

Слайд 6Эти требования детально представлены в Примерной программе по иностранному языку. По

сути, ФГОС является основой для объективной оценки уровня образования обучающегося на соответствующей ступени
Эти требования детально представлены в Примерной программе по иностранному языку.  По сути, ФГОС является основой для

Слайд 7Новые примерные программы по иностранным языкам
В стандарте нового поколения очевидны приоритеты

личностно-ориентированной модели образования – переход от знаниевой парадигмы к центрированной.
Стандарт нацелен на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов к обучению ИЯ.
Новые примерные программы по иностранным языкамВ стандарте нового поколения очевидны приоритеты личностно-ориентированной модели образования – переход от

Слайд 8Речевая, языковая, универсальная, компенсаторная компетенции сохранили «свои позиции» в соответствии с

прежним стандартом. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций
Речевая, языковая, универсальная, компенсаторная компетенции сохранили «свои позиции» в соответствии с прежним стандартом. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы заключается

Слайд 9Результаты образования формируются на трех уровнях: - Личностном; - Метапредметном; - Предметном.

Результаты образования формируются на трех уровнях: - Личностном; - Метапредметном; - Предметном.

Слайд 10Личностный смысл содержания образования выражается
В учете особенностей, интересов, потребностей и возможностей

школьников определенного возраста, что проявляется в отборе предметного содержания речи, соотносимого с реальными проблемами, ситуациями и сферами общения
Личностный смысл содержания образования выражаетсяВ учете особенностей, интересов, потребностей и возможностей школьников определенного возраста, что проявляется в

Слайд 11Личностный смысл содержания образования выражается

В постановке учеников в ситуацию выбора (с

помощью избыточного и информативного материала, дифференцированных заданий, возможного режима работы, возможных вариантов решения проблемы и т.п.)
Личностный смысл содержания образования выражаетсяВ постановке учеников в ситуацию выбора (с помощью избыточного и информативного материала, дифференцированных

Слайд 12Личностный смысл содержания образования выражается
В учете профессиональных устремлений школьников, их потребности

в самоопределении, в частности за счет обсуждения:
Мира современных профессий;
Индивидуальных склонностей к некоторым профессиям;
Профильно-ориентированных приложений

Личностный смысл содержания образования выражаетсяВ учете профессиональных устремлений школьников, их потребности в самоопределении, в частности за счет

Слайд 13Личностный смысл содержания образования выражается
В воспитательном и развивающем потенциале предмета иностранный

язык, направленности содержания образования на:
- Создание у ученика целостной картины мира и понимание собственной личностной ответственности за будущее планеты и человечества.
Личностный смысл содержания образования выражаетсяВ воспитательном и развивающем потенциале предмета иностранный язык, направленности содержания образования на:- Создание

Слайд 14Личностный смысл содержания образования выражается
Воспитание уважения к собственной культуре и толерантности

к проявлению иной культуры (через социокультурный компонент иноязычного образования)
Развитие критического мышления школьника, формировании его ценностных ориентаций, чувств и эмоций
Личностный смысл содержания образования выражаетсяВоспитание уважения к собственной культуре и толерантности к проявлению иной культуры (через социокультурный

Слайд 15Личностный смысл содержания образования выражается
В формировании понимания важности непрерывного обучения

через всю жизнь и стратегий самообучения:
Готовности и способности самостоятельно приобретать знания в разных областях;
Совершенствоваться в предмете, в том числе с помощью усвоения алгоритмов предметных и универсальных учебных действий – это и есть индивидуальная траектория обучения
Личностный смысл содержания образования выражается В формировании понимания важности непрерывного обучения через всю жизнь и стратегий самообучения:Готовности

Слайд 16Личностный смысл содержания образования выражается
В способности компенсировать свои недостатки, адаптироваться к

культурным, социальным и профессиональным условиям.
В раскрытии и стимулировании творческих способностей и личного потенциала школьников
Личностный смысл содержания образования выражаетсяВ способности компенсировать свои недостатки, адаптироваться к культурным, социальным и профессиональным условиям.В раскрытии

Слайд 17В примерных программах нового поколения сказанное реализуется через:
Уточненные цели образования по

предмету;
Обновленное содержание обучения ИЯ;
Четко представленную структуру программы
В примерных программах нового поколения сказанное реализуется через:Уточненные цели образования по предмету;Обновленное содержание обучения ИЯ;Четко представленную структуру

Слайд 18Примерная программа нового поколения состоит из:
Пояснительная записка;
Основного содержания обучения;
Примерного тематического планирования

по каждому из четырех европейских языков;
Рекомендации по оснащению учебного процесса

Примерная программа нового поколения состоит из:Пояснительная записка;Основного содержания обучения;Примерного тематического планирования по каждому из четырех европейских языков;Рекомендации

Слайд 19В пояснительной записке
Общая характеристика программ и содержание предмета ИЯ с учетом

возрастных особенностей школьников на данной ступени обучения;
Сведения о вкладе учебного предмета ИЯ в достижении общих целей образования;
Изложение требований к результатам обучения на личном, метапредметном и предметном уровнях.

В пояснительной запискеОбщая характеристика программ и содержание предмета ИЯ с учетом возрастных особенностей школьников на данной ступени

Слайд 20Основное содержание в целом традиционно включает:
Предметное содержание речи;
Коммуникативные умения в говорении,

аудировании, чтении и письменной речи;
Языковые знания и навыки;
Социокультурные знания и умения;
Компенсаторные умения;
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности;
Специальные учебные умения;
Языковые средства.

Основное содержание в целом традиционно включает:Предметное содержание речи;Коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письменной речи;Языковые знания

Слайд 21Новое в разделе «Основное содержание»
Предметное содержание речи обновлено с учетом современных

реалий
Коммуникативные умения содержат как уточненные качественные параметры (жанров текстов и стратегий чтения и аудирования) так и количественные параметры (продолжительность и объем устного высказывания, письменного произведения)
Новое в разделе «Основное содержание»Предметное содержание речи обновлено с учетом современных реалийКоммуникативные умения содержат как уточненные качественные

Слайд 221) Общеучебные умения и универсальные способы деятельности ориентированы на работу с

разными типами и источниками информации на иностранном языке, на планирование учебно-исследовательской работы
1) Общеучебные умения и универсальные способы деятельности ориентированы на работу с разными типами и источниками информации на

Слайд 232) Специальные учебные умения помимо известного набора умений включают умения участвовать

в проектной деятельности межпредметного характера
2) Специальные учебные умения помимо известного набора умений включают умения участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

Слайд 24Тематическое планирование содержит 2 таблицы на каждый ИЯ с описанием содержания

курса и характеристики видов деятельности ученика, что представляет собой новизну и отражает деятельностный характер предмета ИЯ:
Тематическое планирование содержит 2 таблицы на каждый ИЯ с описанием содержания курса и характеристики видов деятельности ученика,

Слайд 251 таблица ориентирована на количество часов в Базисном Учебном Плане (например,

525 часов на изучение ИЯ в 5-9 классах); 2 таблица содержит несколько расширенное содержание, рассчитаное на большее количество часов (например, для школ с углубленным изучением ИЯ)
1 таблица ориентирована на количество часов в Базисном Учебном Плане (например, 525 часов на изучение ИЯ в

Слайд 26В УМК включена продуманная система упражнений, позволяющая реализовать вариативный подход в

обучении, средства для регулярного контроля и самоконтроля (подготовка к ГИА и ЕГЭ), необходимый справочный материал. Учебные комплекты снабжены новыми обучающими компонентами – мультимедиа, интерактивные приложения. Российские издательства уже начали выпуск обновленных УМК.
В УМК включена продуманная система упражнений, позволяющая реализовать вариативный подход в обучении, средства для регулярного контроля и

Слайд 27«Изменения ФГОС – это назревшая необходимость, обусловленная современными социокультурными и образовательными

реалиями. Новый стандарт позволил обобщить то положительное, что существовало в преподавании иностранного языка в прежние годы, и модифицировать условия для более эффективного обучения школьников в новых реалиях».
«Изменения ФГОС – это назревшая необходимость, обусловленная современными социокультурными и образовательными реалиями. Новый стандарт позволил обобщить то

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть