Презентация, доклад на тему Развитие творческих и интеллектуальных способностей одаренных детей

Содержание

В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский

Слайд 1Работа с одарёнными и талантливыми детьми по иностранным языкам на уроках

и во внеурочное время

Выполнила: учитель иностранных языков Моркинской средней общеобразовательной школы №2
Иванова Мария Сайфановна

пгт. Морки, 2018

Работа с одарёнными и талантливыми детьми по иностранным языкам на уроках и во внеурочное время  Выполнила:

Слайд 2В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой,

они красиво зазвучат. В. А. Сухомлинский
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. В. А.

Слайд 3 Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми

– одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и по-настоящему одаренных детей.
Работа с одаренными детьми  Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного

Слайд 4Какими должны быть основания, чтобы ребёнок считался одарённым?
Первый подход: все дети

талантливы.
Второй подход понимает одаренность как дар «свыше» (Богом, родителями и т.п.), которым наделены единицы, избранные. Какими же должны быть основания, чтобы ребенок считался одаренным?
Какими должны быть основания, чтобы ребёнок считался одарённым?Первый подход: все дети талантливы. Второй подход понимает одаренность как

Слайд 5 Одаренный ребенок
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Наличие одаренности выявляется у 15-20% детей, а наличие высокоодаренности — всего у 2%.
Одаренность, талант и гениальность не являются нормой развития ребенка.
Одаренный ребенокэто ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 6Категории детей, которых обычно называют одарёнными
дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая

одаренность);
дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.), эту категорию детей чаще называют талантливыми;
дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности);
Категории детей, которых обычно называют одарённымидети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность); дети с высокими показателями по

Слайд 7Основные черты, присущие одарённым детям в процессе обучения иностранным языкам
Позитивные:
хорошая

память;
развитое мышление;
высокий интеллект;
богатый словарный запас.

Негативные:
стремление к лидерству;
завышенные требования к окружающим;
непринятие традиционных методов обучения.
Основные черты, присущие одарённым детям в процессе обучения иностранным языкамПозитивные: хорошая память; развитое мышление; высокий интеллект; богатый

Слайд 8Принципы работы с одарёнными детьми

Принципы работы с одарёнными детьми

Слайд 9Виды творческих заданий
Подготовка презентаций
Написание реферата
Литературные переводы
Создание стихотворений
Иллюстрации

текстов или стихотворений
Создание открыток к праздникам
Написание эссе
Составление кроссвордов, ребусов
Виды творческих заданийПодготовка презентаций Написание реферата Литературные переводы Создание стихотворений Иллюстрации текстов или стихотворений Создание открыток к

Слайд 10Требования к творческим заданиям
Развивать познавательный интерес к предмету
Максимально служить целям обучения
Развивать

исследовательскую активность

Не иметь однозначного решения

Улучшать коммуникатив -
ные возможности

Стимулировать творческое мышление

Будить творческую инициативу

Требования к творческим заданиямРазвивать познавательный интерес к предметуМаксимально служить целям обученияРазвивать исследовательскую активностьНе иметь однозначного решенияУлучшать коммуникатив

Слайд 11Очень важны!
предметные олимпиады;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры

и забавы;
проекты по различной тематике;
ролевые игры;
индивидуальные творческие задания.
Очень важны!предметные олимпиады; интеллектуальные марафоны; различные конкурсы и викторины; словесные игры и забавы; проекты по различной тематике;

Слайд 12Награды детей на олимпиадах
Школьный этап

Награды детей на олимпиадахШкольный этап

Слайд 13Муниципальный этап

Муниципальный этап

Слайд 14Участие на республиканском форуме «Виват, Франция!»

Участие на республиканском форуме «Виват, Франция!»

Слайд 15Сертификаты за участие в игровом конкурсе «Британский бульдог»

Сертификаты за участие в игровом конкурсе «Британский бульдог»

Слайд 16Этапы работы с одарёнными детьми
1 этап – мотивационный (2-4 класс)
На этом

этапе происходит развитие интереса учащихся к предмету, выявляется группа лидеров.

Принцип успешности: обучение будет эффективным в том случае, если учащиеся получат радость от того, что они делают.

Этапы работы с одарёнными детьми1 этап – мотивационный (2-4 класс)На этом этапе происходит развитие интереса учащихся к

Слайд 17Дети привлекаются к участию в классных и школьных концертах (чтение стихов

и исполнение песен на изучаемом языке), выполняют самые простые творческие задания (изготовление открыток , приглашений, поделок к праздникам).
Дети привлекаются к участию в классных и школьных концертах (чтение стихов и исполнение песен на изучаемом языке),

Слайд 18Творческие работы обучающихся

Творческие работы обучающихся

Слайд 192 этап – формирующий (5-7класс) На этом этапе происходит формирование творческой

деятельности и основ исследовательской деятельности: организация конкурса чтецов на иностранном языке, различные викторины, КВН, работа над проектами.
2 этап – формирующий (5-7класс) На этом этапе происходит формирование творческой деятельности и основ исследовательской деятельности: организация

Слайд 203 этап – развивающий (8-11класс) На этом этапе происходит активное вовлечение

учащихся в реферативную, исследовательскую, проектную и связанную с личным социальным развитием деятельность. Развитие осуществляется со всеми учащимися в рамках обычного учебного процесса, а с одаренными детьми во внеурочное время.
3 этап – развивающий (8-11класс) На этом этапе происходит активное вовлечение учащихся в реферативную, исследовательскую, проектную и

Слайд 21В нашей школе, как и во многих других школах, проводится традиционная

неделя иностранных языков, которая способствует повышению интереса учащихся к предмету. В рамках этой недели в школе проходят различные мероприятия.
В нашей школе, как и во многих других школах, проводится традиционная неделя иностранных языков, которая способствует повышению

Слайд 22Кружковая работа по иностранным языкам
В современном российском обществе значение воспитательной деятельности

все более возрастает. Кружок играет важную роль в воспитательной деятельности обучающихся. Для развития интереса детей к изучению иностранных языков можно привлекать их к кружковой работе.
Кружковая работа по иностранным языкамВ современном российском обществе значение воспитательной деятельности все более возрастает. Кружок играет важную

Слайд 23Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от

широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые. Перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников.


Заключение

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную

Слайд 24
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть