Презентация, доклад на тему Развитие способностей к освоению иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

Реализация основной образовательной программы по ФГОС ООО требует обеспечения обучающихся возможностью развития их способностей.

Слайд 1Развитие способностей к освоению иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО
Куликова

Т.В.,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 36,
г. Златоуст
Развитие способностей к освоению иностранного языка в условиях реализации ФГОС ОООКуликова Т.В.,учитель английского языкаМАОУ СОШ № 36,г.

Слайд 2Реализация основной образовательной программы по ФГОС ООО требует обеспечения обучающихся возможностью

развития их способностей.
Реализация основной образовательной программы по ФГОС ООО требует обеспечения обучающихся возможностью развития их способностей.

Слайд 3Способности к освоению иностранного языка - совокупность индивидуально- психологических особенностей человека,

от которых зависит быстрота, прочность и относительная легкость освоения иностранного языка и его применения в практике речевой деятельности.
Способности к освоению иностранного языка - совокупность индивидуально- психологических особенностей человека, от которых зависит быстрота, прочность и

Слайд 4Направления исследований структуры способностей к освоению иностранных языков:
1. Определение способностей к

освоению иностранных языков относительно аспектов языка и видов речевой деятельности .
2. Понимание рассматриваемых способностей как индивидуальных характеристик психических процессов, влияющих на осуществление речевой деятельности.
3. Рассмотрение в качестве компонентов структуры способностей к освоению иностранных языков таких личностных особенностей человека как воля, эмоции, темперамент и т.д.
Направления исследований структуры способностей к освоению иностранных языков:1. Определение способностей к освоению иностранных языков относительно аспектов языка

Слайд 5Ключевые компоненты способностей к освоению иностранного языка:
Мотивация к освоению иностранных языков.
Вербальная

долговременная и оперативная память.
Вербально-логическое мышление (особенно процессы обобщения).
Фонематический слух (в первую очередь слуховая дифференциальная чувствительность).
Ключевые компоненты способностей к освоению иностранного языка:Мотивация к освоению иностранных языков.Вербальная долговременная и оперативная память.Вербально-логическое мышление (особенно

Слайд 6Педагогические условия развития способностей к освоению иностранных языков:
Информированность учителя об основных

компонентах способностей к освоению иностранных языков и их динамике у обучающихся.
Осознание обучающимися собственных мотивов изучения иностранного языка и необходимости систематической работы по совершенствованию своих способностей к освоению иностранного языка.

Педагогические условия развития способностей к освоению иностранных языков:Информированность учителя об основных компонентах способностей к освоению иностранных языков

Слайд 7Педагогические условия развития способностей к освоению иностранных языков:
Осуществление учителем целенаправленной и

систематической работы по повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка и развитию у них психических процессов, оказывающих наибольшее влияние на успешность выполнения данной деятельности.
Создание благоприятного психологического климата на уроках.
Педагогические условия развития способностей к освоению иностранных языков:Осуществление учителем целенаправленной и систематической работы по повышению мотивации обучающихся

Слайд 8Педагогические условия развития способностей к освоению иностранных языков:
Построение работы учащихся на

вариативной основе (наличие возможности самостоятель-ного аргументированного выбора заданий), проведение индивидуальных консультаций с целью определения обучающимися предпоч-тительных для них видов работ в плане развития способностей к освоению иностранных языков.
Педагогические условия развития способностей к освоению иностранных языков:Построение работы учащихся на вариативной основе (наличие возможности самостоятель-ного аргументированного

Слайд 9Определив с помощью специальных методик степень развития компонентов иноязычных способностей, у

учителя есть возможность увидеть, какому элементу структуры надо уделять больше внимания.
Определив с помощью специальных методик степень развития компонентов иноязычных способностей, у учителя есть возможность увидеть, какому элементу

Слайд 10Приёмы стимулирования мотивации:
Игровые приёмы.
Диалоги.
Дискуссии.
Драматизации.
Просмотр видеофильмов.
Защита авторской позиции.
Метод проектов.
Коллективный исследовательский поиск.
Создание естественной

ситуации общения.
Обучающее тестирование и т.д.


Приёмы стимулирования мотивации:Игровые приёмы.Диалоги.Дискуссии.Драматизации.Просмотр видеофильмов.Защита авторской позиции.Метод проектов.Коллективный исследовательский поиск.Создание естественной ситуации общения.Обучающее тестирование и т.д.

Слайд 11Приёмы развития вербальной памяти:
“Interesting phrases”. Игра проводится для упражнения способности к

воссозданию мысленных образов. Учитель называет предложения, ученики после каждой фразы закрывают глаза и представляют себе соответствующую картинку. Возможные фразы: “A dog runs across the street. A fly is in your cup of tea. Your friend takes your favourite toy. A ball is in a big red box. A little bird sings…” Можно предложить попробовать вспомнить и записать названные фразы. Это упражнение можно использовать и для развития зрительной, а не слуховой памяти.
Приёмы развития вербальной памяти:“Interesting phrases”. Игра проводится для упражнения способности к воссозданию мысленных образов. Учитель называет предложения,

Слайд 12Приёмы развития вербальной памяти:
“Painter”. Из группы детей выбираются два ребёнка. Остальные

– зрители (“spectators”). Один из выбранных – “a painter”, другой – “a client”. Художник внимательно смотрит на своего заказчика (1,5 – 2 минуты). Затем он отворачивается и по памяти описывает внешность первого ребёнка: “She / he is tall. Her / his hair is dark…” Если «художник» медлит, разрешается задавать ему вопросы: “What colour are her / his eyes? What is she / he wearing?”и т.д. Цель игры: развитие наблюдательности, памяти, коммуникативных способностей.

Приёмы развития вербальной памяти:“Painter”. Из группы детей выбираются два ребёнка. Остальные – зрители (“spectators”). Один из выбранных

Слайд 13Приёмы развития вербального мышления:
“Find the right word”. Эта игра на развитие

мыслительных ассоциативных связей. Ведущий показывает 2 картинки с предметами. Задача: придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее «переходным мостиком». Например, “a bird – a tree”. Children: “to fly” (a bird is flying to the tree), “to hide” (a bird is hiding behind the tree).
Приёмы развития вербального мышления:“Find the right word”. Эта игра на развитие мыслительных ассоциативных связей. Ведущий показывает 2

Слайд 14Приёмы развития вербального мышления:
“Odd man”. Берутся четыре слова, сходных в чём-то

по смыслу. Однако одно из них лишнее, не вписывается в остальные – “the odd man”. Его надо вычеркнуть. Например: “A teacher, a pilot, a man, a postman. Find the odd man”. Эта же игра имеет и более сложный вариант. Берутся только три слова. Например, “a dog”, “a ball”, “an apple”. Надо оставить те слова, которые обозначают в чём-то сходные предметы, а лишнее слово – исключить. При этом желательно пытаться найти нестандартные решения.
Приёмы развития вербального мышления:“Odd man”. Берутся четыре слова, сходных в чём-то по смыслу. Однако одно из них

Слайд 15Приёмы, развивающие слуховое восприятие:
Упражнения на звуковой анализ на этапе «фонетической зарядки».


Упражнения на аудирование.
Приёмы, развивающие слуховое восприятие:Упражнения на звуковой анализ на этапе «фонетической зарядки». Упражнения на аудирование.

Слайд 16При условии проведения систематической работы, направленной на развитие вышеперечисленных структурных компонентов,

уровень лингвистических способностей учащихся существенно повышается. Обучающиеся меньше затрачивают сил и времени на изучение материала, растёт интерес к изучению иностранного языка.
При условии проведения систематической работы, направленной на развитие вышеперечисленных структурных компонентов, уровень лингвистических способностей учащихся существенно повышается.

Слайд 17Использованные источники:
Барынкина И.В. Особенности способностей к изучению иностранных языков // Вестник

Брянского государственного университета. - Брянск: Изд-во Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, 2012. -- № 1.
Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. – Обнинск: Титул, 2001. – 128 с.
Каспарова М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 1998. – №5.
Куликова Т.В. О развитии иноязычных способностей у младших школьников // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя: Межвузовский сборник научных работ. – Мурманск, 2001.
Марищук Л.В. Способности к освоению иностранных языков и дидактическая технология их развития: Дисс. … докт. психол. наук. – Санкт-Петербург, 1999. – 395 с.
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства науки и образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).
Рыжов В.В. Иноязычные способности: Учебное пособие. – Нижний Новгород: изд-во НГЛУ, 2001.
Соколова О.В. Методическая диагностика потенциальных трудностей в овладении иностранными языками на основе исследования иноязычных способностей обучаемых: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. – М., 1994.
Яковлев С.М, Способность к изучению иностранных языков как лингвистический феномен // Иностранные языки в вузе и школе / Под ред. С.В. Николаенко, Л.М. Вардомацкого. – Витебск: Изд-во Витебского государственного университета им. П.М. Машерова, 2017.
Hunt E.B. Mechanics of verbal ability // Psychol. rev. – 1978. – N 85.
Использованные источники:Барынкина И.В. Особенности способностей к изучению иностранных языков // Вестник Брянского государственного университета. - Брянск: Изд-во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть