Презентация, доклад на тему Развитие навыков смыслового чтения

Содержание

Цель раскрыть и обосновать роль и возможности овладения навыками смыслового чтения в процессе обучения иностранному языку. АктуальностьЧтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, а также

Слайд 1ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования
Курсовой проект

Развитие навыков смыслового чтения
на уроке иностранного языка.
Выполнил: Шилакин А.В., учитель английского языка МБОУ «Ромодановская СОШ №2»
Проверил: Абрашкин М.В., руководитель курсов
преподаватель кафедры гуманитарного образования
Саранск 2017
ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра гуманитарного образования  Курсовой проект   Развитие

Слайд 2 Цель раскрыть и обосновать роль и возможности овладения навыками смыслового чтения в

процессе обучения иностранному языку.

Актуальность
Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС.
Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, а также средством опосредованной коммуникации.
Обучение чтению на уроках иностранного языка выступает в качестве целевой доминанты, поскольку непосредственное общение с носителями языка зачастую невозможно.
Чтение носит метапредметный характер и относится к универсальным учебным действиям

Цель раскрыть и обосновать роль и возможности овладения навыками смыслового чтения в процессе

Слайд 3Обоснование выбора темы
Федеральные
Государственные
образовательные стандарты
начального и основного
общего образования включают
в метапредметные результаты в
качестве

обязательного
компонента
«овладение навыками
смыслового чтения
текстов различных
стилей и жанров»

Обоснование выбора темы ФедеральныеГосударственныеобразовательные стандартыначального и основногообщего образования включаютв метапредметные результаты вкачестве обязательногокомпонента«овладение навыкамисмыслового чтения текстов различных

Слайд 4УУД
Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в

структуре всех универсальных учебных действий:
в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

УУДПоскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:в личностные

Слайд 5Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму

общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, т.к. именно на основе навыков чтения происходит и развитие навыков говорения и письма.

Под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации».

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных

Слайд 6Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой

деятельности, важно научить обучаемых работать с текстом, в связи с чем предпочтительно обращать внимание на все 3 этапа работы: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.
Для того чтобы текст стал реальной и продуктивной основой обучения всем видам речевой деятельности, важно научить обучаемых работать с

Слайд 7Овладение технологией смыслового чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых упражнений, текстовых

упражнений, послетекстовых упражнений.

Предтекстовые упражнения направлены на устранение смысловых и языковых трудностей, стимулирование мотивации к работе с текстом, привлечение знаний из других образовательных областей, прогнозирование содержания текста с опорой на знания, жизненный опыт, картинки, заголовки, целенаправленное формирование психологических механизмов чтения, объяснение значений новых слов и грамматических явлений и тренировка в их употреблении, снятие возможных социокультурных и содержательных трудностей текста.

Виды упражнений:
антиципационные (высказывание предположений о содержании текста на основе заголовков, картинок, схем, диаграмм);
мотивирующие (наталкивающие на тему текста вопросы);
упражнение на заполнение пропусков.

Овладение технологией смыслового чтения осуществляется в результате выполнения предтекстовых упражнений, текстовых упражнений, послетекстовых упражнений.  Предтекстовые упражнения направлены

Слайд 8В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид

чтения, необходимость решения определенных познавательно – коммуникативных задач в процессе чтения.
Этапы работы с текстом:
первичное чтение (самостоятельное чтение теста, проверка предположений, сделанных на предтекстовом этапе);
повторное чтение (выделение содержательной информации, деление текста на смысловые куски, определение основной мысли каждой части текста, выделение ключевых слов в каждой части текста, поиск незнакомой информации и уточнение значений незнакомых слов, установление связи между частями текста);
анализ текста (активизация процессов осмысления, запоминания и усвоения текстовой информации).
В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, в которых содержатся указания на вид чтения, необходимость решения определенных познавательно –

Слайд 9Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного, они обеспечивают контроль понимания прочитанного,

успешность выполнения смысловой обработки информации в соответствии с вопросами и заданиями, сформулированными в текстовых упражнениях.

Виды заданий на послетекстовом этапе:
Дискуссия
Ролевая игра
Презентация
Написание письма, эссе, сочинения, реферата
Составление развернутого плана
Составление графических опор для пересказа или дальнейшей работы с текстом
Творческие задания (разыграть по ролям, придумать продолжение, нарисовать иллюстрацию, написать отзыв)

Послетекстовые упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного, они обеспечивают контроль понимания прочитанного, успешность выполнения смысловой обработки информации в

Слайд 11
ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

Read the key words from the text and try to

decide what the text is about? (Приём ключевые слова.)

Television, family, TV programme, men, women, children, interest, watch

Read the text to see if you were right and give it a name.

Проводить детальную работу с текстом необходимо при изучении любой темы на каждом этапе изучения иностранного языка. Так, при работе над темой “Mass Media: Radio, Television, the Internet” (УМК “Rainbow English для 9 класса”. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.) для раскрытия подтемы «Television in the life of people» я предлагаю учащимся работу с текстом о роли телевидения в жизни людей.

ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАПRead the key words from the text and try to

Слайд 12Текстовый этап Text.
Can you imagine your life without

television?
Most of Russian families watch it but some families
have the television turned on most of the time, even
when they have meals or receive visitors. They can watch
anything that is on including trash. They fall asleep to television and turn the TV set on
first thing in the morning. These people get so addicted to television that they feel
depressed when their TV sets break down. Unfortunately, this kind of
abnormality is spreading fast. Yet, in most families television is turned on for
two or three hours a day. TV programmes nowadays cater for any age and any
taste. Men traditionally watch sports programmes and never fail to see
important football matches. If they want to watch a film, they choose a comedy, a
thriller or a crime film. Women may watch serials, comic series, pop-music concerts,
lyrical comedies and melodramas . Both men and women watch the news, talk shows
and quizzes. Those who have more developed tastes listen to classical music, watch
plays and straight or serious films. Some people prefer science programmes, political
broadcasts and documentaries. Young people never miss a good musical programme or a
popular comic series. Children watch cartoons, children’s educational programmes and
kids’ bedtime stories.

What We Watch

Текстовый этап Text.     Can you imagine your life without television? Most of Russian

Слайд 13Read the text "What We Watch" and find in it the

English equivalents for the following.


1) оставляют телевизор включённым

2) во время еды

3) включая всякую ерунду

4) привыкают к тому, чтобы смотреть телевизор

5) испытывают депрессию

6) маленьким детям не рекомендуют смотреть телевизор

7) удовлетворяют потребности всех возрастных групп и любые интересы

8) никогда не пропускают важные футбольные матчи


Read the text

Слайд 14Read the text "What We Watch" and find in it the

Russian equivalents for the following.


1) political broadcast

2) bedtime stories

3) children’s educational programmes

4) science programmes

5) feel depressed

6) without television



Read the text

Слайд 15Grammar Tasks
Write down 10 plural nouns. Put them into singular.

 Write

down 5 adjectives with suffix -al.

Write down 2 adverbs with suffix -ly.

 Find sentences in Passive Voice, translate them into Russian.
Grammar TasksWrite down 10 plural nouns. Put them into singular.  Write down 5 adjectives with suffix -al.Write

Слайд 16Men
Men/
women
Some people
Television

reality show
documentaries
Bedtime stories
musical programme
news
classical music
comic series
Fill in the sheme

MenMen/womenSome peopleTelevision reality showdocumentariesBedtime storiesmusical programmenewsclassical musiccomic seriesFill in the sheme

Слайд 17Приём кластер («гроздь») - это выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Men

Women

Men/
women

Some people

Television

sport

reality show

Children

Young people

football matches

serials

documentaries

political

science

Bedtime stories

educational pr..

cartoons

comic series

musical programme

comedy

quizzes

talk show

news

serious film

plays

classical music

pop-music concert

romantic comedy

comic series

melodrama

crime film

thriller

Приём кластер («гроздь») - это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в

Слайд 18
-Television -Popular, interesting -To watch, to choose, to prefer -Most of Russian

families watch it. -Mass Media

-TV programme -Classical, educational -To serve, to watch, to want -Programmes serve the needs of any age -Entertainment

Синквейн в переводе на русский язык означает – «пять строк», которые выстраиваются пирамидой в определённой последовательности. Сначала одно слово, затем к нему два определения, потом три глагола. Следом идёт одна фраза из четырёх слов, а завершает одно любое слово.

-Television -Popular, interesting -To watch, to

Слайд 19Послетекстовый этап
Speak about the role of television in your life. Mention:

how

much time you spend in front of the television;
if you watch television for information, entertainment or both;
what programmes you prefer;
what programmes you hate;
if you can imagine your life without television.
Послетекстовый этап Speak about the role of television in your life. Mention:how much time you spend in

Слайд 20Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать,

что чтение текстов на иностранном языке в огромной мере способствует расширению лексического запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, закреплению различных разделов грамматики, совершенствованию речевых навыков.

Кроме того, нельзя отрицать и воспитательный характер чтения: чтение повышает культуру человека, заставляя его задуматься над различными проблемами и аспектами нашей жизни.

В процессе смыслового чтения происходит интерпретация содержания текста, наделение его собственным смыслом. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.

Таким образом, прорабатывая текст, используя наибольшее количество упражнений, можно смело утверждать, что чтение текстов на иностранном языке

Слайд 21Ресурсы
Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в средней школе./

С.В.Борисова.-М.: Просвещение, 2011.

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/05/08/formirovanie-navykov-smyslovogo

https://infourok.ru/smislovoe-chtenie-i-rabota-s-tekstom-na-urokah-inostrannogo-yazika-1605580.html

https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/formirovaniienavykasmyslovogochtieniianaurokakhangliiskogoiazyka


Ресурсы Борисова С.В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в средней школе./ С.В.Борисова.-М.: Просвещение, 2011.https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/05/08/formirovanie-navykov-smyslovogohttps://infourok.ru/smislovoe-chtenie-i-rabota-s-tekstom-na-urokah-inostrannogo-yazika-1605580.htmlhttps://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/prochee/formirovaniienavykasmyslovogochtieniianaurokakhangliiskogoiazyka

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть