Презентация, доклад на тему Развитие мотивационной сферы воспитательного пространства в процессе обучения иностранному языку

Содержание

«Не умея проникнуть во внутреннее содержание действий и поступков ребенка, в мотивы его действий и внутреннее

Слайд 1 Развитие мотивационной сферы воспитательного пространства в процессе обучения иностранному языку




Развитие мотивационной сферы воспитательного пространства в процессе обучения иностранному языку

Слайд 2
«Не умея проникнуть во внутреннее содержание действий и

поступков ребенка, в мотивы его действий и внутреннее отношение к задачам, которые перед ним ставятся, воспитатель-учитель по существу работает вслепую» С.Л. Рубинштейн.
«Не умея проникнуть во внутреннее содержание действий и

Слайд 3ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Большинство учащихся пятых классов(97%) приступали к изучению языка с

интересом и желанием.
В шестом классе интерес значительно ослабевал.
К восьмому классу он пропадал у 87% учащихся.
ПО ДАННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯБольшинство учащихся пятых классов(97%) приступали к изучению языка с интересом и желанием. В шестом классе

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения)
Личностные результаты выпускников основной школы при изучении

ИЯ:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области иностранный язык;
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка
Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения)Личностные результаты выпускников основной школы при изучении ИЯ:Формирование мотивации изучения иностранных языков и

Слайд 5
ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА
(С.И.ОЖЕГОВ)

МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(А.Н. ЛЕОНТЬЕВ)

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ
(В.П.КУЗОВЛЕВ)

Что такое мотив?

ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА (С.И.ОЖЕГОВ)МОТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ        (А.Н. ЛЕОНТЬЕВ)ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ(В.П.КУЗОВЛЕВ)Что такое мотив?

Слайд 6
Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала:
мотив долга,

обязанности (широкие социальные мотивы),
мотив оценки, личного благополучия (узко социальные мотивы),
отсутствие желания учиться (отрицательные мотивы).

внешние мотивы

Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала:мотив долга, обязанности (широкие социальные мотивы), мотив оценки,

Слайд 7
Внутренние мотивы, напротив, связаны с содержанием учебного материала:
мотивы познавательной деятельности, интереса

к содержанию обучения (познавательные мотивы),
мотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале (учебно-познавательные мотивы)

Внутренние мотивы

Внутренние мотивы, напротив, связаны с содержанием учебного материала:мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения (познавательные мотивы), мотивы

Слайд 8







Ключ к мотивации – индивидуализация учебного процесса

Ключ к мотивации – индивидуализация учебного процесса

Слайд 9Индивидная индивидуализация –учет и развитие способностей

Индивидная индивидуализация –учет и развитие способностей

Слайд 10Субъектная индивидуализация
отвечает за формирование рациональных приемов деятельности

Личностная индивидуализация
учитывает личностные свойства учеников


Субъектная индивидуализацияотвечает за формирование рациональных приемов деятельностиЛичностная индивидуализацияучитывает личностные свойства учеников

Слайд 11Методы, приемы, средства, способствующие мотивации
Сообщая учащимся цели урока, учитель может формулировать

их более конкретно относительно изучаемой разговорной темы и привлекательно для обучаемых.
Главным средством мотивации высказывания является речемыслительная задача, заданная с учетом ситуации общения и индивидуальности ученика.

Методы, приемы, средства, способствующие мотивацииСообщая учащимся цели урока, учитель может формулировать их более конкретно относительно изучаемой разговорной

Слайд 12Наглядные пособия
Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через

зрительные рецепторы, 9% через слуховые, и 4% через другие органы чувств.

Наглядные пособияИсследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые, и

Слайд 13разнообразие предметных тем и заданий;
игры, вызывающие напряженную мыслительную деятельность;
развлечения;
драматическая игра;
информационный пробел;
задания

с несколькими вариантами ответов
разнообразие предметных тем и заданий;игры, вызывающие напряженную мыслительную деятельность;развлечения;драматическая игра;информационный пробел;задания с несколькими вариантами ответов

Слайд 14Источники внешней мотивации
похвала за успешное выполнение задания ;
отметка;
требования и давление учителя;
тесты,

соревнования.

Источники внешней мотивациипохвала за успешное выполнение задания ;отметка;требования и давление учителя;тесты, соревнования.

Слайд 15Учитель как энергизатор
стремится показать значимость своего предмета в жизни современного общества;

старается

раскрыть значимость владения иностранным языком для каждого конкретного ученика;

пытаться заинтересовать учеников процессом овладения иноязычной культурой;

стремится мотивировать учащихся к выполнению заданий в том или ином виде речевой деятельности;

старается привлечь к коллективной работе не только малоинициативных учащихся, но и особо одаренных детей, «провоцируя» их к речевой или любой другой деятельности;

пытается мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному овладению иноязычной культурой.
Учитель как энергизаторстремится показать значимость своего предмета в жизни современного общества;старается раскрыть значимость владения иностранным языком для

Слайд 16Смертный грех учителя – быть скучным

Смертный грех учителя – быть скучным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть