Презентация, доклад на тему Развитие критического мышления на уроках английского языка

Содержание

Технология критического мышленияТехнология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; -

Слайд 1
Методы
технологии развития критического мышления
If you want to teach something
you should

never tell a thing,
you must illustrate it.
Will Roger
Методы технологии развития критического мышленияIf you want to teach somethingyou should never tell a thing,you must illustrate

Слайд 2Технология критического мышления
Технология дает ученику: - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса

как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология критического мышленияТехнология дает ученику:  - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому

Слайд 3Технология критического мышления

Технология дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости

и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Технология критического мышленияТехнология дает учителю: - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; - возможность

Слайд 4Стадии

1. Вызов.

2.Осмысление содержания

3.Рефлексия.


Стадии 1. Вызов.2.Осмысление содержания3.Рефлексия.

Слайд 5Методические приёмы формирующие критическое мышление
-кластер
-мозговой штурм
-синквейн
-«знаем /хотим узнать / узнали»
-учимся вместе
-ажурная

пила
-инсерт

Методические приёмы формирующие критическое мышление-кластер-мозговой штурм-синквейн-«знаем /хотим узнать / узнали»-учимся вместе-ажурная пила-инсерт

Слайд 6Cluster-Method (гроздь)

Служит для стимулирования мыслительной деятельности и используется на стадии вызова.

Систематизация информации, полученной до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков;


Технология составления:
Ключевое слово;
Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Cluster-Method (гроздь)Служит для стимулирования мыслительной деятельности и используется на стадии вызова. Систематизация информации, полученной до знакомства с

Слайд 7Monday
Weekdays

Seasons
Winter
Spring
Summer
Autumn
Example:
Tuesday
Wednesday
Thursday

Friday
Saturday
Sunday
Calendar

MondayWeekdaysSeasonsWinterSpringSummerAutumnExample:TuesdayWednesdayThursdayFridaySaturdaySundayCalendar

Слайд 8

CLASTER
School
Rules
Subjects
Uniform
Types

CLASTERSchool Rules Subjects Uniform Types

Слайд 9Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»
Этот приём применим для чтения или прослушивания

лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из трёх колонок: «Знаем /хотим узнать / узнали». Такая же таблица находится и на доске.
В колонку «Знаем» заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы).
В колонку « Хотим узнать» заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме.
В колонку « Узнали» учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.
Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали»Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся предлагается начертить таблицу из

Слайд 10
Example:

Example:

Слайд 11Инсерт (INSERT)

Этот приём работает на стадии осмысления

содержания
I —interactive интерактивная
N —noting размечающая
S —system система для
E — effective эффективного
R —reading and чтения и
T —thinking размышления
Это маркировка текста значками по мере его чтения.
« V» — уже знал
«+» — новое
«-» — думал иначе
«?» — не понял, есть вопросы
Во время чтения учащиеся делают на полях пометки;
Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф.
В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Инсерт (INSERT)    Этот приём работает на стадии осмысления     содержания

Слайд 12Синквейн

Это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Слово

«синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правило написания синквейна
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СинквейнЭто стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Синквейн

Слайд 13Название (обычно существительное) ———————
Описание (обычно прилагательное) ————————
Действия ————————————————————
Чувство (фраза) ————————————————
Повторение сути

————————————————
Earth
Beautiful, blue
Live, produce, pollute
Can be kind, can hurt
Planet
Синквейны - быстрый, но мощный инструмент для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Как это делать

Название (обычно существительное) ———————Описание (обычно прилагательное) ————————Действия ————————————————————Чувство (фраза) ————————————————Повторение сути ————————————————

Слайд 14При использовании технологии критического мышления должны соблюдаться следующие условия:
Быть доброжелательным.
Не

критиковать.
Соблюдать регламент высказывания идей.
Принять и записать все идеи.
Высказать свое мнение должен каждый.


Условие работы

При использовании технологии критического мышления должны соблюдаться следующие условия:Быть доброжелательным. Не критиковать. Соблюдать регламент высказывания идей. Принять

Слайд 15 Технология критического мышления
сложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и

переформулирования понятий, информации
активный и интерактивный процесс познания, происходящий одновременно на нескольких уровнях
сложный мыслительный процесс, начинающийся и заканчивающийся принятием решений
Технология критического мышлениясложный процесс творческого интегрирования идей и ресурсов, переосмысления и переформулирования понятий, информацииактивный и интерактивный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть