Презентация, доклад на тему Развитие критического мышления как совершенствование стратегических компетенций учащихся средствами английского языка

«Развитие критического мышления» как общепедагогическая технологияТехнология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надёжности и гарантированного результата, чем традиционные способы обучения;это комплекс, состоящий из

Слайд 1«Развитие критического мышления как совершенствование стратегических компетенций учащихся средствами английского языка»
Малыгина Ольга Владимировна

учитель английского языка
МОУ «Школа № 102 г.Донецка»
«Развитие критического мышления как совершенствование стратегических компетенций учащихся средствами английского языка»Малыгина Ольга Владимировна учитель английского языка МОУ

Слайд 2«Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология
Технология обучения – это законосообразная педагогическая

деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно более высокой степенью эффективности, надёжности и гарантированного результата, чем традиционные способы обучения;
это комплекс, состоящий из представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.
«Развитие критического мышления» как общепедагогическая технологияТехнология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического

Слайд 3Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»
формирование нового стиля

мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексия, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности;
развитие аналитического, критического мышления.
Задача научить школьников:
выделять причинно-следственные связи;
рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;
отвергать ненужную или неверную информацию;
отделять главное от несущественного в тексте или в речи
 Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления» формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость,

Слайд 4 Технология критического мышления дает учителю:
- умение создать в классе атмосферу открытости

и ответственного сотрудничества; - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.
Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Технология критического мышления дает учителю:  - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

Слайд 5 Цель технологии:
обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в

интерактивный процесс.
Технология развития критического мышления предлагает определенные методы, приемы и стратегии, объединяющие процесс обучения по видам учебной деятельности в пошаговой реализации каждой стадии занятия.
 Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в интерактивный процесс.Технология развития критического мышления предлагает

Слайд 6Приёмы технологии «Развития критического мышления»
Составление списка «известной информации»:
рассказ-предположение по ключевым

словам;
систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки;
мозговая атака;
проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.
Методы активного чтения:
«инсерт»;
«фишбоун»;
«идеал»;
ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
Заполнение кластеров, таблиц.
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация устных и письменных круглых столов.
Написание творческих работ.
Исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
Приёмы технологии «Развития критического мышления» Составление списка «известной информации»:рассказ-предположение по ключевым словам;систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;верные и

Слайд 7Три этапа технологии развития критического мышления:
стадия вызова(получение новой информации);
смысловая стадия(первичный анализ

и ранжирование информации);
стадия рефлексии(систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей)
Три этапа технологии развития критического мышления:стадия вызова(получение новой информации);смысловая стадия(первичный анализ и ранжирование информации);стадия рефлексии(систематизацию информации, выработку

Слайд 8Использование технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языка
данная технология обучает

 учащихся:
мыслить логично;
выражать свои мысли логично и связно;
оценивать и запоминать факты;
формировать свою точку зрения;
отстаивать свою точку зрения;
уважительно относиться к мнению других.
Использование технологии «Развития критического мышления» на уроках английского языкаданная технология обучает  учащихся:мыслить логично;выражать свои мысли логично и

Слайд 9Использование технологии развития  критического мышления для формирования коммуникативной компетенции учащихся  на уроке английского

языка в начальной школе.

“Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины», задания в стихотворной форме. Например: соотнесите друг с другом элементы (начало и конец предложения) и объедините их в пары.
Учащиеся соединяют обе части предложения, соблюдая рифму:
1. Red, white, blue – a) Where have you been? 2. Yellow, grey, green – b) To London down and back.
3. Purple, orange, black –c) How do you do?
Заполни пропуски, используя MANY OR MUCH:
… desks and … chairs,
… pencils, … pens.
… steps and … stairs,
… pupils, … hands.
… ice-cream and … cacao,
… fish soup and … tinned meat,
So … butter, milk and flour.
Try to read and then repeat!
«Таблица вопросов и ответов»Teddy Bear Shops”(учебник « Английский в фокусе» для 2 класса,с.92)
Where?In Great Britain children love teddy bears.
What? You can see all types of teddy bears:
Which? Big and small and all different colours.
What? Some teddy bears wear clothes and hats too.
Who? They are very cute!

Использование технологии развития  критического мышления для формирования коммуникативной компетенции учащихся  на уроке английского языка в начальной школе.

Слайд 10Технология развития критического мышления
Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки

работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Технология развития критического мышленияТехнология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть