Презентация, доклад на тему Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на примере использования метода проектов

Содержание

«Ученик - не сосуд,который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь» 

Слайд 1Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на

примере использования метода проектов.

Разработчик проекта:
( Ященко Светлана Николаевна, ГБОУ СОШ №10 г. Жигулевска, учитель английского языка, e-mail: S.N.Yashenko@mail.ru )

Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС на примере использования метода проектов. Разработчик проекта:(

Слайд 2
«Ученик - не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который необходимо зажечь» 

«Ученик - не сосуд,который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь» 

Слайд 3Актуальность

обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся,

являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.

Актуальностьобусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения

Слайд 4Цели и задачи
Цель - формирование коммуникативных

УУД на уроках английского языка через использование разных видов деятельности.
Задачи:
определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД;
разработать комплекс заданий (задач) для формирования коммуникативных УУД у школьников;
формировать и развивать коммуникативные УУД  за счёт использования ЭОР,  ресурсов сети интернет, разных видов деятельности;

Цели и задачи     Цель - формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка через

Слайд 5Ожидаемые результаты
Должны быть сформированы:
умения проявлять активность в познании окружающего мира

научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать
делать обобщение
формулировать и аргументировать выводы
уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях.
Ожидаемые результатыДолжны быть сформированы: умения проявлять активность в познании окружающего мира научиться добывать знания из различных источников

Слайд 6Универсальные учебные действия (в широком значении)
Умение учиться,
т.е. способность субъекта к


саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия  (в широком значении)Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного

Слайд 7Универсальные учебные действия (в узком значении)
Совокупность способов действия учащегося (а также

связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия  (в узком значении)Совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной

Слайд 8Виды Универсальных Учебных Действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды  Универсальных Учебных ДействийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 9Личностные универсальные учебные действия
способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка
Формирование

Личностных УУД:

Рассказ о себе и своей семье
Диалог со сверстниками и учителем
Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка
Личностные  универсальные учебные действияспособствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка  Формирование Личностных УУД: Рассказ о

Слайд 10Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности

и формируются при помощи:
Игры в процессе обучения.
Инсценировок сказок.
Разыгрывания диалогов.
Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Тестовых заданий для самоконтроля.

Регулятивные  универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:Игры

Слайд 11Познавательные универсальные учебные действия
общеучебные;
логические;
действия постановки и решения проблем
1.Работа с текстами

- обучение чтению.
Умение выделять главное
Умение строить высказывания с опорой на картинки
Понимание содержания текста
Составление оригинального текста на основе плана

Познавательные  универсальные учебные действияобщеучебные;логические; действия постановки и решения проблем1.Работа с текстами - обучение чтению. Умение выделять

Слайд 122. Работа с грамматическим и лексическим материалом.
Учить анализировать
Заполни таблицу
Заверши предложение
Вставь

недостающие слова
Замени картинки словами
Лексические игры – использование ребусов и кроссвордов
Использование ребуса, как средство введения новой темы
2. Работа с грамматическим и лексическим материалом. Учить анализироватьЗаполни таблицуЗаверши предложениеВставь недостающие словаЗамени картинки словамиЛексические игры –

Слайд 13Отработка НЛЕ
Отработка лексических и фонетических навыков
Составь слова из букв другого

слова
Соотнеси слова со звуками
Использование ребусов и кроссвордов в качестве домашнего задания
Отработка НЛЕОтработка лексических и фонетических навыков Составь слова из букв другого словаСоотнеси слова со звукамиИспользование ребусов и

Слайд 143. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.
Нарисуй и расскажи

о своей любимой игрушке.
Придумай, нарисуй и опиши инопланетянина по опорным вопросам
Нарисуй и расскажи о своем любимом времени года
3. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.Нарисуй и расскажи о своей любимой игрушке.Придумай, нарисуй и

Слайд 15Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную

ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 


Коммуникативные УУДКоммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей

Слайд 16Формируются во всех видах речевой деятельности:
аудировании, говорении, чтении и письме
Активизация

монологической речи.
Создание на уроках ситуации успеха.
Разучивание песен
Использование стихов - договорок при разучивании лексики

Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письмеАктивизация монологической речи. Создание на уроках ситуации

Слайд 17Общеучебные универсальные действия:
1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
2. Действия

по поиску и выделению необходимой информации.
3. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ; 
4. Действия по выбору языковых средств; 
5. Действия, связанные с рефлексией; 
6. Действия смыслового чтения.

Общеучебные  универсальные действия:1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.2. Действия по поиску и выделению необходимой

Слайд 18Используемые технологии при обучении коммуникативным УУД
Технология интерактивного
обучения
Информационно-коммуникационная технология обучения
Технология

проблемного обучения

Метод проектов

Используемые технологии при обучении коммуникативным УУДТехнология интерактивногообучения Информационно-коммуникационная технология обучения Технология проблемного обучения Метод проектов

Слайд 19Игровые методы и ситуации
Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке

с учителем и одноклассниками.
     Позволяет найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
    Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
    Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
     Позволяет активизировать  резервные возможности обучаемых.
    Знания применяются практически.
     Вносит разнообразие в учебный процесс.
    Развивает творчество школьников.
    Учит организовывать свою деятельность.

Игровые методы и ситуации Оправдывает необоснованное требование общаться на английском языке с учителем и одноклассниками.     Позволяет

Слайд 20Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и

внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД.
Результатами своей деятельности по формированию коммуникативных  учебных  действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю:
умение детей учитывать позиции других людей.
умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию

Слайд 21Есть три ошибки в общении людей:
первая - это желание говорить

прежде, чем нужно;
вторая - застенчивость, не говорить когда это нужно; третья - говорить,
не наблюдая за вашим слушателем.
Конфуций
Есть три ошибки в общении людей: первая - это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость,

Слайд 22Результат работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим

желанием шли на занятия.
Родители должны видеть положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.

Результат работы:Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.Родители должны видеть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть