Презентация, доклад на тему Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка

Содержание

Аудирование – это процесс восприятия и понимания речи со слуха.

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШИЛКИНСКИЙ

МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

«Развитие и контроль навыков аудирования на уроках английского языка»


Подготовил: преподаватель
Английского зыка
Семёнова И.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШИЛКИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» «Развитие и

Слайд 2Аудирование – это процесс восприятия и понимания речи со слуха.

Аудирование – это процесс восприятия и понимания речи со слуха.

Слайд 3Аудирование
Лексика
Грамматика
Фонетика

АудированиеЛексикаГрамматикаФонетика

Слайд 4Основные трудности понимания речи на слух * кратковременность предъявления информации; * темп, задаваемый

говорящим; * источник аудирования: живой партнер в беседе, звучащая речь с аудиокассеты; * тембр, сила голоса, индивидуальные характеристики речи; * отклонение от нормативного произношения; * длительность, громкость и чистота звучания текста; * незнакомый материал (лексика, грамматика); * длина предложений; * трудности, связанные с содержанием; * трудности, связанные с формой предъявления; * трудности, связанные с восприятием определенного вида речевой деятельности (монолог/ диалог/ полилог); * не достаточно развитый фонематический речевой слух
Основные трудности понимания речи на слух * кратковременность предъявления информации; * темп, задаваемый говорящим; * источник аудирования:

Слайд 5Механизмы удирования: 1. Речевой слух - узнает знакомые образы в

потоке речи 2. Память – долговременная, кратковременная, оперативная 3. Прогнозирование – смысловое, лингвистическое 4. Артикулирование – чем четче внутреннее проговаривание речи, тем выше уровень аудирования
Механизмы удирования: 1. Речевой слух -   узнает знакомые образы в потоке речи 2. Память –

Слайд 6Система упражнений на развитие навыков аудирования
Речевой слух
Повторить за диктором в паузу

или синхронно

Аудировать со зрительной опорой

Направленное аудирование (заполнить пропуски)

Память

Согласить или не согласиться с прослушанным

Прослушать текст, сравнить с печатным, найти расхождения

Запомнить и повторить в правильной последовательности даты, имена

Прогнозирование

Подобрать как можно больше определений к словам

Составить возможные словосочетания

Определить содержание по заголовку

Артикулирование

Проговаривать про себя аудиотекст

Система упражнений на развитие навыков аудирования Речевой слухПовторить за диктором в паузу или синхронноАудировать со зрительной опоройНаправленное

Слайд 7Этапы работы с аудиотекстами
Дотекстовый
(Before listening)
Во время прослушивания (While listening)
Послетекстовый (Follow-up-activities)

Этапы работы с аудиотекстамиДотекстовый (Before listening)Во время прослушивания (While listening)Послетекстовый (Follow-up-activities)

Слайд 8Дотекстовые упражнения
Способствуют созданию у студентов мотивации на прослушивание текста
Снимают лексические,

грамматические, фонетические и социокультурные трудности

Обсуждение вопросов, утверждений до прослушивания

Работа с иллюстрациями к тексту

Догадка о содержании по заголовку

Дотекстовые упражненияСпособствуют созданию у студентов мотивации на прослушивание текста Снимают лексические, грамматические, фонетические и социокультурные трудностиОбсуждение вопросов,

Слайд 9Текстовые упражнения
Вставить пропущенные слова
Закончить предложение
Найти объяснение, синоним слову
Определить верные высказывания
Выписать отдельную

информацию

Согласиться или не согласиться с услышанным

Текстовые упражненияВставить пропущенные словаЗакончить предложениеНайти объяснение, синоним словуОпределить верные высказыванияВыписать отдельную информациюСогласиться или не согласиться с услышанным

Слайд 10Послетекстовые упражнения
Выполняют контролирующую функцию
Проверить общее понимание
Проверить запрашиваемую информацию
Проверить полное понимание текста

Послетекстовые упражненияВыполняют контролирующую функциюПроверить общее пониманиеПроверить запрашиваемую информациюПроверить полное понимание текста

Слайд 11Упражнения на развитие навыков аудирования * Определить количество слов в услышанных предложениях; *

Прослушать предложение и составить следующее собственное , сочетающееся по смыслу с прослушанным; * Разложить предложенный ряд картинок в последовательности, прогнозирующей содержание текста; *Определить, кому из персонажей текста могут принадлежать предложенные реплики; * Тренировать кратковременную аудитивную память и внимание. (Преподаватель говорит шепотом предложение одному студенту, он должен передать другому и т.д.); * Развивать речевой слух (Визуальный диктант при прохождении тем «Город» и до. Студентам раздаются незаполненные планы, которые они, ориентируясь на слух, должны дополнить необходимыми словами)
Упражнения на развитие навыков аудирования * Определить количество слов в услышанных предложениях; * Прослушать предложение и составить

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть