В архаичные времена головной убор наших далеких предков служил показателем социального статуса и символом ауры.
В древних религиях верхняя часть головного убора ассоциировалась с мистическим духовным центром, поэтому удлинялась, украшалась шпилями, делалась в виде конусов или колпаков.
В архаичные времена головной убор наших далеких предков служил показателем социального статуса и символом ауры.
В древних религиях верхняя часть головного убора ассоциировалась с мистическим духовным центром, поэтому удлинялась, украшалась шпилями, делалась в виде конусов или колпаков.
Рогатая кичка в виде луны показывала связь женщины с языческой Макошью, Великой Богиней Судьбы, которая, как верили древние славяне, воплощала в себе всю силу женской энергии.
Макошь - Небесная Пряха, ей помогают Доля и Недоля. Ношение кички имело не утилитарный, а ритуальный смысл.
Кика двурогая встречалась в древнеславянских головных уборах очень часто. Рога кички достигали 20 см и более. Иногда кончики кички связывали
шнурками с
украшениями.
Рогатую кичку на Руси носили молодые замужние женщины, меняя её в старости на безрогую. У славянских замужних женщин и поныне сохранился способ повязывания платка, когда его угловые концы торчат на лбу в виде маленьких рожек.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную жемчугом, бисером и другими драгоценными камнями.
Передней части убора с помощью вставок из твёрдых материалов, например бересты, придавалась форма рогов, копытца или лопатки. Сзади надевался бисерный позатыльник, а сверху — нарядная сорока.
Впервые «чело кичное» упоминается в документе 1328 года. Кика была атрибутом наряда новобрачной и замужней женщины, так как она, в отличие от девичьего «венца», полностью скрывала волосы. Всвязи с этим кика стала именоваться «короной замужества».
Кики делались мастерицами, как правило, подолгу; купленные в подарок от мужей — женам, они во всех домах хранились с особым тщанием.
Кика носилась не один день и надевалась не только на свадьбу, но и на другие большие праздники.
В XIX веке ношение кики стало преследоваться духовенством — от крестьянок требовали ношение кокошника
В связи с этим к началу XX века головной убор почти повсеместно сменился повойником или платком, кику же лишь изредка можно было встретить в южных областях России.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть