Презентация, доклад на тему Работа с одаренными детьми на уроках английского языка

Содержание

В чем актуальность данной проблемы : Отсутствие единого системного подхода в данном направлении Приоритетное направление развития образования Необходимость обмена опытом, формирование единого видения

Слайд 1 Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.
Подготовила учитель английского языка
МОУ

«СОШ №3 им. С.В.Ишеева» г.Ясногорска Тульской области» Вострикова Дина Владимировна
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка.Подготовила учитель английского

Слайд 2В чем актуальность данной проблемы :
Отсутствие единого системного

подхода в данном направлении
Приоритетное направление
развития образования
Необходимость обмена опытом,
формирование единого видения

В чем актуальность данной проблемы : Отсутствие единого системного   подхода в данном направлении Приоритетное направление

Слайд 3Задачи:
Дать определение понятия «Одаренные дети»
Выделить виды одаренности
Выявить педагогическую позицию в работе

с одаренным ребенком
Рассмотреть возможные формы,
приемы, методы и способы работы с одаренными детьми

Задачи:Дать определение понятия «Одаренные дети»Выделить виды одаренностиВыявить педагогическую позицию в работе с одаренным ребенкомРассмотреть возможные формы,

Слайд 4

Coming together is a beginning, Keeping together is a process, Working together is a success. Henry Ford

Слайд 5


…ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых

детях и предлагал отбирать и развивать их интенсивно. Их обучали при дворе правителя, развивая в них творческую фантазию, способность к написанию стихов и романов, у них была безошибочная память и чрезвычайно логичное мышление.
…ещё в 5 веке до нашей эры Конфуций размышлял об одарённых детях и предлагал отбирать и развивать

Слайд 6

Итак, что же такое одаренность?
Одарённость – совокупность врожденных способностей при условии их постоянной тренировки. Понятие «одарённый ребёнок» - весьма условное, и выявление одаренности – сложнейшая и плохо решаемая в психологии задача. Что это? Пожизненный дар или констатация особых возможностей в определённый период его жизни? Но если у ребёнка, при прочих равных условиях, необычайно быстрый темп умственного развития, а также достижения в той или иной деятельности, его можно назвать одарённым.

Итак, что же такое одаренность?Одарённость –

Слайд 7
Одаренные дети стремятся

проникнуть в суть вещей и явлений, они задают множество вопросов, урок особенно интересен для них тогда, когда используется исследовательский метод. Они могут «действовать на нервы» учителю, потому что хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации, умеют быстро выделить значимые сведения, самостоятельно найти важные источники информации. Больше, чем другие, они заинтересованы в самостоятельном получении знаний.

Одаренные дети стремятся

Слайд 8- интеллектуальная;
- творческая;
- академическая;
- художественно-эстетическая;
- социальная или

лидерская;
- психомоторная (т.е. спортивная).

Виды одаренности:

- интеллектуальная; - творческая; - академическая; - художественно-эстетическая; - социальная или лидерская; - психомоторная (т.е. спортивная). Виды

Слайд 9Интеллектуальный
тип одарённости.

Ребята этого типа одаренности умудряются самостоятельно углубить и расширить

знания в интересующей их области и философски осмыслить прочитанное. Однако интерес к одной сфере деятельности и безразличие к другим порой приводит в тому, что дети блестяще успевают по одним предметам и спокойно получают двойки по другим. Но именно они-потенциальные светила науки, генераторы идей, способные совершить значимое открытие.
 
Интеллектуальный тип одарённости.Ребята этого типа одаренности умудряются самостоятельно углубить и расширить знания в интересующей их области и

Слайд 10 Основной принцип работы с ОР
педагог ДОЛЖЕН уметь
вставать

в рефлексивную позицию к
самому себе = следовать принципу
«принятия другого», т.е изначально
принимать ученика как
индивидуальность со своими уже
сложившимися особенностями
Основной принцип работы с ОРпедагог ДОЛЖЕН уметь  вставать в рефлексивную позицию к самому себе

Слайд 11Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:
а)

общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки;
б) основные профессионально значимые личностные качества педагога.

Специфический компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми образуют:
а) психолого-педагогические знания, умения и навыки, являющиеся результатом активного усвоения психологии и педагогики одаренности
б) профессионально-личностная позиция педагогов, позволяющая:
не столько успешно реализовывать традиционный тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и развивать детскую одаренность; не столько управлять процессом обучения и контролировать его, сколько предоставлять учащимся свободу учиться;
в) профессионально значимые личностные качества педагогов: высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации, эмпатии; внутренний локус контроля; высокая и адекватная самооценка; стремление к личностному росту и т. д.

Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми

Базовый компонент профессиональной квалификации педагогов для работы с одаренными детьми составляют:а) общая профессиональная педагогическая подготовка - предметные,

Слайд 12 Позиция педагога в отношении детской одаренности
Педагогический оптимизм;
Создание

ситуаций успеха;



Создание ситуаций «продуктивный дискомфорт»;
Психолого-педагогическая поддержка

Позиция педагога в отношении детской одаренностиПедагогический оптимизм;Создание ситуаций успеха;Создание ситуаций «продуктивный дискомфорт»;Психолого-педагогическая поддержка

Слайд 13Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы.

Работа по индивидуальному плану
Составление

индивидуальных программ обучения
Наставничество
Занятия по свободному выбору
Исследовательская деятельность
Проектный метод
Дифференциация параллелей
Перегруппировка параллелей
Выделение группы одаренных учащихся из параллели
Попеременное обучение
Обогащенное обучение для отдельных групп учащихся за счет сокращения времени на прохождение обязательной программы
Группировка учащихся внутри одного класса в гомогенные группы

Формы обучения детей в условиях общеобразовательной школы.Работа по индивидуальному плану Составление индивидуальных программ обученияНаставничествоЗанятия по свободному выбору

Слайд 14При диагностике одаренности я использую метод наблюдения. Я выделяю следующие признаки

одаренности:
- может сразу заниматься несколькими делами
-любопытен
-имеет отличную память, склонность к систематизации, коллекционированию
-имеет большой словарный запас
-может прослеживать причинно- следственные связи и делать собственные выводы
-легко абстрагирует мышление
-любит сам решать трудные задачи
-имеет хорошие математические способности
-проявляет повышенную концентрацию внимания на чем-либо или упорство
- сильно развито чувство справедливости
-наделен ярким воображением
-имеет развитое чувство юмора
-многое понимает и чувствует без слов
-легко уязвим

Диагностика одаренности

При диагностике одаренности я использую метод наблюдения. Я выделяю следующие признаки одаренности:- может сразу заниматься несколькими делами-любопытен-имеет

Слайд 15


Урочная деятельность

традиционный урок
нестандартные уроки
уроки с ИКТ
проекты
интернет

- уроки

Внеклассная работа

предметные недели
научно-исследовательская работа
предметные олимпиады
спецкурсы
практикумы
индивидуальная (групповая) работа

Система дополнительного образования

дистанционные олимпиады
дистанционные конкурсы
дистанционное обучение
самостоятельная работа учащихся
языковой портфолио

Урочная деятельность традиционный урок нестандартные уроки уроки с ИКТ проекты интернет - урокиВнеклассная работа предметные недели научно-исследовательская

Слайд 16 Основная цель:

Основная цель:

Слайд 17
- совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности,

- устойчивый рост познавательных интересов детей, их стремление к самообразованию и расширению кругозора,
- достижения одаренных детей, такие как участие и победы в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, творческих и исследовательских проектах.

Ожидаемый результат:

- совершенствование педагогических навыков диагностики и развития творческого потенциала одаренности, - устойчивый рост познавательных интересов детей,

Слайд 18
Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому

важно, чтобы это были и индивидуальные и коллективные формы работы (парные, групповые, командные), которые дают возможность одаренному ребенку адаптироваться к взаимодействию с другими детьми, научиться прислушиваться к мнению других, высказывать и отстаивать свою точку зрения, корректировать свое поведение и подчинять свои интересы интересам коллектива, команды.
Главное выбрать ту форму работы, которая в большей степени раскроет способности талантливых учащихся, создаст ситуацию успеха и атмосферу радости общения. Такой формой работы на моих занятиях является метод проектов. Преимущества данного метода таковы:
- реализация дифференцированного подхода к обучению;
- возможность сочетать индивидуальные, парные и групповые формы -- многообразие форм реализации проекта и оформления конечного результата, например: экскурсия, игры-путешествия, конференции по проблемам исследований, выпуски альбома, систематизация справочного материала и т.п;
- реализация творческого потенциала учащихся и учителя, создание позитивного настроя (ситуации успеха), стимула для дальнейшего творчества;
- повышение самооценки;
- создание позитивной модели социального взаимодействия и сотрудничества в рамках сферы учебной и исследовательской деятельности;
- использование иностранного языка как инструмента познания и средства общения.

Методы работы с одаренными детьми

Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку, поэтому важно, чтобы это были и индивидуальные

Слайд 19Проект «My Favourite Film»

Проект «My Favourite Film»

Слайд 20Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на

развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения экспериментов и исследований.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в

Слайд 21Роль учителя при организации проектного метода:
помогает ученику определить цель деятельности,
рекомендует

источники получения информации,
раскрывает возможные формы деятельности,
содействует прогнозированию результатов выполнения проекта,
создаёт условия для активности школьника,
является партнером,
помогает ученику оценить полученный результат и т.п.
Роль учителя при организации проектного метода: помогает ученику определить цель деятельности,рекомендует источники получения информации,раскрывает возможные формы деятельности,содействует

Слайд 22Действия ученика, выполняющего проект:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения

возникающих проблем;
несёт ответственность за свою деятельность и т.п.
Действия ученика, выполняющего проект:определяет цель своей деятельности;открывает новые знания;экспериментирует;выбирает пути решения возникающих проблем;несёт ответственность за свою деятельность

Слайд 23Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью.

Когда учащиеся осознают, что они имеют дело с «настоящими проблемами», уровень мотивации их участия в деятельности резко повышается.
Секрет успеха заключается в том, чтобы связать проект с реальной жизнью. Когда учащиеся осознают, что они имеют

Слайд 24Создание проектов и презентаций:

Создание проектов и презентаций:

Слайд 25Необходимым условием для успешного обучения я считаю установление контакта с учащимися,

создание ситуации успеха и атмосферы радости общения. Особенно это важно в начальной школе, в период впитывания и высокой восприимчивости к окружающим воздействиям. Характерные способности детей этого возраста – доверчивое подчинение авторитету, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Главная форма работы на моих уроках в младших классах – это игра. В игре ребенок выше себя, он совершает прыжок над уровнем своего развития. Игра – мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, символическая функция игры для одаренных детей особенно важна. У одаренного ребенка смысловой тип обучения доминирует, поэтому постижение смыслов через игровую форму приобретает для него еще большую важность. В игре дети познают себя и развиваются

Ролевые игры.

Необходимым условием для успешного обучения я считаю установление контакта с учащимися, создание ситуации успеха и атмосферы радости

Слайд 26
Активизируют творческий процесс на уроке.
Включают элементы драматизации.
Дают возможность организовать дискуссию, живой

обмен мнениями.
Предполагают неформальное общение.

Игры

Активизируют творческий процесс на уроке.Включают элементы драматизации.Дают возможность организовать дискуссию, живой обмен мнениями.Предполагают неформальное общение. Игры

Слайд 27

Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ.


Слайд 28 Члены обеих команд становятся в круг.

Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он

Слайд 29


В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.
Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.
Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:
This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)
В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ


Слайд 30В начальной школе я применяю метод деления на группы на основе

ведущего канала восприятия. Это позволяет добиться большего обучающего эффекта. Например, игра «В кафе», где у каждой группы свое задание и свой лидер.
Следующий пример: группы делятся на пары (мальчик и девочка). Каждая пара получает свое задание: 3 предложения и 3 иллюстрации к ним. Задания каждой группы связаны единой темой. Например, при изучении темы
«Семья» одна из пар получает такие предложения: «This is my granny. She lives in a house. She has a cat». Предложения и картинки к ним перемешаны. Дети работают в парах. Девочка читает мальчику предложения (девочки в начальной школе читают лучше), а мальчик подбирает к ним подходящие картинки. Потом они вместе расставляют их в логическом порядке и наклеивают на лист. Составленный мини-текст мальчик зачитывает всему классу. В итоге у класса получается единый текст «Семья».
Используя такое упражнение, я достигаю сразу несколько целей. Обладая более развитыми фонетическими навыками и работая сообща, девочки помогают развивать их у мальчиков. А мальчики задают более быстрый темп работы пары. В этой работе сильный ребенок может более полно проявить себя, развиваясь сам и помогая другому.

Метод деления на группы

В начальной школе я применяю метод деления на группы на основе ведущего канала восприятия. Это позволяет добиться

Слайд 31придумать загадку;
составить чайнворд, кроссворд, ребус;
конкурсы сочинений;
конкурсы переводчиков;
составить quiz по заданной теме.

Типы творческих заданий:
придумать загадку;составить чайнворд, кроссворд, ребус;конкурсы сочинений;конкурсы переводчиков;составить quiz по заданной теме. Типы творческих заданий:

Слайд 32Формы внеклассной работы

Формы внеклассной работы

Слайд 33Неделя английского языка

Неделя английского языка

Слайд 34
Конкурсы, олимпиады, викторины….

Конкурсы, олимпиады, викторины….

Слайд 35Результативность
Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми

позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии
Результативность Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть