Презентация, доклад на тему Работа с детьми ОВз на уроках английского языка

Adults will learn English if they need it. Children will learn English if it’s fun.

Слайд 1Работа с детьми ОВЗ на уроках английского языка
Подготовила: Якуба Светлана Владимировна
Учитель

английского языка в начальной школе ГБОУ “Гимназия №5”
г. Севастополь
Работа с детьми ОВЗ на уроках английского языкаПодготовила: Якуба Светлана ВладимировнаУчитель английского языка в начальной школе ГБОУ

Слайд 2Adults will learn English if they need it. Children will learn

English if it’s fun.
Adults will learn English if they need it. Children will learn English if it’s fun.

Слайд 3Урок английского языка для каждого ребёнка с ОВЗ


Урок английского языка для

каждого ребёнка с ОВЗ – новое открытие, новая эмоция, новые знания. Приобретение начальных элементарных навыков общения в устной и письменной форме с учителем, одноклассниками на иностранном языке строится на основе собственных речевых возможностей и потребностей.
Урок английского языка для каждого ребёнка с ОВЗУрок английского языка для каждого ребёнка с ОВЗ – новое

Слайд 4Проблемы в учёбе у школьников
Проблемы в учебе у школьников Слабая слуховая

память – кратковременная и долговременная; Не может достаточно долго концентрировать внимание; Легко приходит в уныние; Заниженная самооценка; Легко отвлекается; Отличается высокой спонтанностью, не может контролировать эмоции; Легко теряет мысль; Испытывает нехватку слов на родном языке; Испытывает трудности в сотрудничестве с остальными в микрогруппах или в больших группах; Испытывает трудности в следовании многошаговым инструкциям или в запоминании инструкций на достаточно длительное время; Имеет проблемы с моторикой, как мелкой так и крупной; Негибок в мыслях, упрям; Плохо владеет ручкой при написании; Испытывает сложности с пониманием и чувством времени.
Проблемы в учёбе у школьниковПроблемы в учебе у школьников Слабая слуховая память – кратковременная и долговременная; Не

Слайд 5ОВЗ и SEN
Такие ученики могут иметь особые возможности здоровья (ОВЗ) и

особые образовательные потребности (Special Education Needs, SEN). Диагноз может ставить только специалист (врач, психолог), но учитель может учитывать эти сложности и помогать ребенку, а также обратить внимание специалиста.
ОВЗ и SENТакие ученики могут иметь особые возможности здоровья (ОВЗ) и особые образовательные потребности (Special Education Needs,

Слайд 6Нормативные документы учителя
Основной законодательный акт об образовании – это Федеральный закон

№273 “Об образовании в РФ.” . Именно в нём указано, что каждый ребёнок имеет право получить нормальное образование, независимо от своих возможностей и состояния здоровья. При работе с детьми с ОВЗ нужно опираться на: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Концепция Федерального Государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект)
Нормативные документы учителяОсновной законодательный акт об образовании – это Федеральный закон №273 “Об образовании в РФ.” .

Слайд 7Инклюзивное образование (документы учителя)
Определение структуры, примерного содержания и условий реализации

коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: глухих детей. слабослышащих и позднооглохших детей. слепых детей. слабовидящих детей. детей с тяжелыми нарушениями речи. детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. детей с задержкой психического развития. детей с расстройствами аутистического спектра.
Инклюзивное образование (документы учителя) Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного

Слайд 8Развитие толерантности и ответственности
Инклюзивное образование (или включённое) – термин, используемый

для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Обучение детей с особыми потребностями в ОУ позволяют здоровым детям развивать толерантность и ответственность.
Инклюзия требует педагогического творчества, отхода от однотипности учительских директив, максимальной индивидуализации обучения.
Для учеников с ОВЗ – это базовое условие. Но, в итоге, всё это распространяется и на обычных учеников. Учителя начинают искать новые методы и приёмы, ставят перед собой новые задачи. Это закономерный этап развития системы образования. Проведение уроков английского языка с детьми ОВЗ является сложным процессом, но при этом учитель получает отдачу от своей работы.
Развитие толерантности и ответственности Инклюзивное образование (или включённое) – термин, используемый для описания процесса обучения детей с

Слайд 9 Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная

проблема – удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. Представлять материал детям с нарушениями здоровья необходимо в зависимости от их компенсаторных возможностей. Изучив индивидуальные особенности обучающихся, появляется возможность планировать цели, задачи, сроки и основные направления обучения английскому языку.
Я учитель троих учеников с ОВЗ. Дети абсолютно разные: две ученицы 4-го класса, с которыми я работаю по адаптированной рабочей программе по английскому языку (вариант 6.1) для надомного обучения и ученица 3-го класса, с которой я работаю по адаптированной рабочей программе по английскому языку (вариант 6.2) для надомного обучения. Так как у девочек разные формы заболевания, то это требует дифференцированного подхода в преподавании. У одной ученицы диагноз ДЦП, она может посещать уроки, участвовать на уроке со всеми на равных, иногда даже превосходит в подготовке домашнего задания. Но, при выполнении классной работы, в силу своего развития, не может выполнять несколько дел одновременно, то есть слушать, писать, рисовать, повторять. Не прерывается, пока не завершит работу, очень много задаёт вопросов по поводу простых заданий. Дословно расскажет правила, но применить их на письме не сможет.
Социализация детей с ОВЗ является основной задачей инклюзивного образования. Главная проблема – удержать внимание ученика и

Слайд 10 Вторая ученица 4-го класса, с диагнозом спинальная амиотрофия, занимается только

на дому. Прекрасно рисует, копирует, повторяет, но, в силу своего развития, забывается. Каждый урок начинаем с чистого листа, напоминания и повторения. Уроки изучает без ИКТ (дома нет интернета). Для её проектов можно делать отдельную презентацию – настолько их много и настоль ко они красочные.
Ученица 3-го класса, которую я веду по адаптированной программе 6.2, по состоянию своего здоровья, не может писать, плохо видит, с трудом произносит звуки и, как вы понимаете, нуждается в особенном подходе при обучении английскому языку. Она любит разукрашивать, клеить, обводить. Очень старается петь и повторять звуки.
Вторая ученица 4-го класса, с диагнозом спинальная амиотрофия, занимается только на дому. Прекрасно рисует, копирует, повторяет,

Слайд 12 Я хочу представить несколько фото с уроков. Интерес ребёнка к

рисованию и работе с наклейками как раз и подтолкнул меня к созданию специальной рабочей тетради с наклейками.
За основу я взяла Workbook Spotlight 3, издательство “Просвещение”, от авторов В. Эванс, Д. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой, адаптировала исходя из возможностей ученицы. Я убрала упражнения с грамматическими заданиями, увеличила рисунки и шрифт, слова были перенесены на наклейки. Листы сделаны из плотного картона, чтобы не деформировались при работе.
Адаптированное пособие ученице очень понравилось, она с удовольствием выполняла задания, находила слова, называла буквы, указывала на соответствующие картинки.
Я уверена, что в таком варианте Workbook ждут и другие ученики.
Я хочу представить несколько фото с уроков. Интерес ребёнка к рисованию и работе с наклейками как

Слайд 13 Таким образом, обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно

актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.


Спасибо за внимание.
Таким образом, обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в настоящее время в силу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть