Презентация, доклад на тему Пути повышения качества обучения иностранным зыкам

Содержание

«…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то мечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А. Сухомлинский По мере развития науки и практики понятие «образование»

Слайд 1Пути повышения качества обучения иностранным языкам



Подготовила:
Доронкина Ольга Юрьевна,
учитель английского языка


МОУ СОШ № 10 г.о. Люберцы Московской области


2018-2019
Пути повышения качества обучения иностранным языкамПодготовила:Доронкина Ольга Юрьевна, учитель английского языка МОУ СОШ № 10 г.о. Люберцы

Слайд 2«…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то мечательное, кроме

уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". В.А. Сухомлинский

По мере развития науки и практики понятие «образование» претерпевает изменения, развивается, дополняется, конкретизируется с учетом новых требований и условий. В нынешнем сознании понятие «образование» ассоциируется с передачей и освоением социального и культурного опыта, с передачей культурных ценностей, становлением личности.
Центральной проблемой реформирование образования является повышение его качества.

«…замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то мечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые

Слайд 3Что же понимается под термином «качество образования»?
Качество образования - это

востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. При этом развитие качества образования предполагает постоянное совершенствование трех составляющих: образовательных результатов; организации образовательного процесса; квалификации педагогических работников.
Качество образования – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем”.
Качество образования – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Что же понимается под термином «качество образования»? Качество образования - это востребованность полученных знаний в конкретных условиях

Слайд 4Так что же такое "Хорошее качество образования"?
Для учащихся хорошее качество образования

связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей хорошее качество образования связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом
Так что же такое

Слайд 5СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Одним из путей

повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования.
Опора на игровую деятельность обеспечивает естественную мотивацию речи на английском языке, делает интересными осмысленными даже элементарные высказывания. Игра в обучении английскому языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.
Постоянное повышение эффективности и качества урока
Учитель – это своего рода режиссер. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок. Каждый учитель в своей педагогической деятельности должен стремиться стать мастером своего дела, для этого ему следует постоянно повышать эффективность и качество урока. Для этого в арсенале каждого учителя должен быть целый ряд методов, приемов, способов, позволяющих повысить эффективность и качество урока.


СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАОдним из путей повышения качества преподавания иностранного языка в

Слайд 6 Пути повышения эффективности урока:
постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя;
улучшение

материальной базы учебного заведения, кабинетов;
комплексное планирование уроков;
рациональное использование времени урока;
соблюдение логики уроков;
соответствие содержания образования методам обучения, возможностям обучающихся и учителя;
развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся;
учет индивидуальных особенностей обучающихся.
Пути повышения эффективности урока: постоянное повышение научной эрудиции, педагогического мастерства учителя; улучшение материальной базы учебного заведения,

Слайд 7Применение нетрадиционных форм
Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка,

являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, дискуссия, ток-шоу, урок-телемост, диалог, экскурсия, урок - заочное путешествие, читательская конференция, урок защиты профессий, ролевая игра и т.д.
Прежде всего учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения.
Применение нетрадиционных формОдним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К

Слайд 8Применение новых педагогических технологий, индивидуализация и социализация обучения
Применение инновационных педагогических технологий

значительно повышает эффективности и качество урока. Так использование интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся.
Использование Интернет-ресурсов обеспечивает овладение английским языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Применение новых педагогических технологий, индивидуализация и социализация обученияПрименение инновационных педагогических технологий значительно повышает эффективности и качество урока.

Слайд 9Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам
Цель — создание условий для проявления

познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели: - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
В практике преподавания учет личностной индивидуализации выражается в отборе содержания упражнений и их организации, содержании ролевых карт, в распределении ролей в ролевой игре; в выборе тем, подборе содержания и распределении функций при организации и проведении проектной работы; подборе пар для диалога, формировании малых групп; формулировке индивидуальных заданий; индивидуализировании домашнего задания и т. д.
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкамЦель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем

Слайд 10Повышения профессиональной квалификации учителя иностранного языка.
В настоящее время в нашей стране

возросла потребность в таком учителе английского языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Поэтому необходимо создать все условия для повышения профессионального мастерства педагога через изменение функций методического сопровождения деятельности учителя.
большое влияние на формирование учительского профессионализма должна оказывать самообразовательная и методическая деятельность, предполагающая:
постоянное ознакомление с современными исследованиями в области преподавания английского языка;
изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам использования различных форм организации уроков и внеурочных занятий;
ознакомление с новыми программами, технологиями и концепциями обучения и воспитания.
Использование ИКТ. Новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

Повышения профессиональной квалификации учителя иностранного языка.В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе английского

Слайд 11Использование Интернет-ресурсов
На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться

и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение английским языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Использование Интернет-ресурсовНа сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться и в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые,

Слайд 12ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ:
Метод case study ("разбор конкретных ситуаций”): отличительной особенностью

этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Метод проектов: суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного, критического мышления.
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ:Метод case study (

Слайд 13Результативность процесса обучения зависит от:
Разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим

при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса;
Глубины и системности преподавания;
Компетентностного подхода в обучении как главного фактора повышения качества образования на уроках.
Результативность процесса обучения зависит от:Разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой

Слайд 14ВЫВОД:
Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Выбор есть и довольно большой: и это -прохождение курсов повышения квалификации и самообразование.
Система образования, чтобы обрести свое новое качество и подготовить подрастающее поколение к жизни, постепенно переходит в режим инновационного развития во всех составляющих ее компонентах. Таким образом, если прежняя система образования ориентировалась на обучение, то современная - на развитие творческих способностей и формирование культуры личности. Это обусловливает ориентацию образования на раскрытие способностей и возможностей ребенка, обеспечение условий для развития его интеллектуальных умений и создание такой образовательной среды, где учащиеся смогут проявить активность, творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего "Я".
ВЫВОД:Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор есть и довольно большой: и

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть