Презентация, доклад на тему Прзентация на тему Методологические аспекты обучения студентов критическому анализу источников информации (на примере чтения как вида речевой деятельности)

Содержание

2/17chhmt.org.ruЕстественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 11/17
Методологические аспекты обучения студентов критическому анализу источников информации

(на примере чтения как вида речевой деятельности)

Новочебоксарский химико-механический техникум Минобразования Чувашии

chhmt.org.ru

1/17Методологические аспекты обучения студентов критическому анализу источников информации

Слайд 22/17


chhmt.org.ru
Естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Необходимо умение не только

овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

2/17chhmt.org.ruЕстественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее

Слайд 33/17


chhmt.org.ru


КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Особый вид деятельности позволяющий студенту вынести здравое суждение о

предложенной ему точке зрения или модели поведения
3/17chhmt.org.ru КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕОсобый вид деятельности позволяющий студенту вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения или модели

Слайд 44/17


chhmt.org.ru

Способность человека анализировать информацию с позиций логики, различных научно обоснованных

подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения, применять полученные результаты как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Словарь по педагогике. М.; Ростов н/Д, 2005. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю.

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

4/17chhmt.org.ru Способность человека анализировать информацию с позиций логики, различных научно обоснованных подходов и личностного понимания с тем,

Слайд 55/16


chhmt.org.ru
Один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия,

понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Это отправная точка для развития
творческого мышления

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ


5/16chhmt.org.ruОдин из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его

Слайд 66/17


chhmt.org.ru


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Цель технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
6/17chhmt.org.ru ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯКРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯЦель технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

Слайд 77/17

chhmt.org.ru



целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения

и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП
РКМЧП (critical thinking) -развитие критического мышления через чтение и письмо


7/17chhmt.org.ru целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение

Слайд 88/17


chhmt.org.ru


Компоненты критического мышления
Формирует собственное мнение
Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
Решает

проблемы
Аргументировано спорит
Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов



8/17chhmt.org.ru Компоненты критического мышленияФормирует собственное мнениеСовершает обдуманный выбор между различными мнениямиРешает проблемыАргументировано споритЦенит совместную работу, в которой

Слайд 99/17

chhmt.org.ru
Основа технологии развития критического мышления студентов.

трехфазная структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия
(reflection)
(evocation

stage)

(realization of meaning)

9/17chhmt.org.ru Основа технологии развития критического мышления студентов. трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия (reflection)(evocation stage) (realization of meaning)

Слайд 1010/17

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым

материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь учащимся самим определить цели изучения предстоящего учебного материала

chhmt.org.ru

ЗАДАЧИ ФАЗЫ ВЫЗОВА ( пробуждение интереса к предмету)

10/17Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материаломПробудить познавательный интерес к изучаемому материалуПомочь

Слайд 1111/17

chhmt.org.ru
ЗАДАЧИ ФАЗЫ РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА (осмысление материала)
 
Помочь активно воспринимать изучаемый материал Процесс чтения

всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание.
Помочь соотнести старые знания с новыми.
11/17chhmt.org.ruЗАДАЧИ ФАЗЫ РЕАЛИЗАЦИИ СМЫСЛА (осмысление материала) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка,

Слайд 1212/17

chhmt.org.ru
ЗАДАЧИ ФАЗЫ РЕФЛЕКСИИ
(обобщение материала, подведение итогов, рождение нового знания)
 
Помочь учащимся самостоятельно

обобщить изучаемый материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
12/17chhmt.org.ruЗАДАЧИ ФАЗЫ РЕФЛЕКСИИ(обобщение материала, подведение итогов, рождение нового знания) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материалПомочь самостоятельно определить направления

Слайд 1313/17
chhmt.org.ru





Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который входит в

сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает письменную форму общения.
Классификация чтения (С.К. Фоломкиной):
ознакомительное reading for gist, skim reading или skimming.
просмотровое и поисковое. reading for specific information
изучающее. reading for detail
13/17chhmt.org.ru Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает

Слайд 1414/17
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

chhmt.org.ru

Понимание основного содержания прочитанного (задание B8).  reading for gist, skim reading или skimming.


Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты.
Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова, обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важным.
14/17 ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕchhmt.org.ruПонимание основного содержания прочитанного (задание B8).  reading for gist, skim reading или skimming. Текст прочитывается как можно быстрее с

Слайд 1515/17
ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ
chhmt.org.ru
Извлечение необходимой информации (задание B9).  reading for

specific information или scanning
При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях.
При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы.
Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.
15/17ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕchhmt.org.ru    Извлечение необходимой информации (задание B9).  reading for specific information или scanning    При поисковом

Слайд 1616/17
ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ
chhmt.org.ru
Полное понимание прочитанного 
(задания А8-А14). reading for

detailed comprehension или reading for detail.
Полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание.
Студент должен:
уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод.
уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.
16/17ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕchhmt.org.ru  Полное понимание прочитанного   (задания А8-А14). reading for detailed comprehension или reading for detail.

Слайд 1717/17
chhmt.org.ru

1.Критическое чтение — это активное, вдумчивое чтение, противоположное пассивному принятию всего,

что оказывается на печатной странице. 
2.Процесс обучения чтению складывается из обучения разным видам чтения.
3.Для каждого вида чтения необходимо развивать соответствующие умения.
4.Обучать чтению необходимо, применяя соответствующие упражнения: время, отводимое на их выполнение, постоянно сокращается.
5.Умение выделить из текста наиболее важные элементы – основа обучения чтению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

17/17chhmt.org.ru1.Критическое чтение — это активное, вдумчивое чтение, противоположное пассивному принятию всего, что оказывается на печатной странице. 2.Процесс обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть