Презентация, доклад на тему Просвещение Византии

История школы и воспитания эпохи средневековья занимает особое место в истории человеческой цивилизации. В эту эпоху получили развитие качественно иные, чем в пору античности, типы образовательного процесса, парадигмы педагогической мысли.

Слайд 1Просвещение и педагогическая мысль Византии

Просвещение и педагогическая мысль Византии

Слайд 2История школы и воспитания эпохи средневековья занимает особое место в истории

человеческой цивилизации. В эту эпоху получили развитие качественно иные, чем в пору античности, типы образовательного процесса, парадигмы педагогической мысли.

История школы и воспитания эпохи средневековья занимает особое место в истории человеческой цивилизации. В эту эпоху получили

Слайд 3Византийская образовательная система складывалась в течение ряда столетий непрерывного существования школ.

Вначале преподавание было добровольным занятием; школы имели светский характер, и в них принимали всех, кто желал и мог учиться. Византийцы во все времена с глубоким уважением относились к знанию и признавали особую ценность образования, полезного как народу, так и императорам.

Византийская образовательная система складывалась в течение ряда столетий непрерывного существования школ. Вначале преподавание было добровольным занятием; школы

Слайд 4Основные этапы развития культуры и просвещения Византии

Основные этапы развития культуры и просвещения Византии

Слайд 5Воспитание и образование в Византии
«Читай много и узнаешь много. Если

не понимаешь, не отчаивайся. Не один раз прочтя книгу, обретешь знание от бога и поймешь ее. А чего не знаешь, спроси у знающих и не гордись... Крайне важно изучать и понимать природу вещей и поступать должным образом».
Воспитание и образование в Византии «Читай много и узнаешь много. Если не понимаешь, не отчаивайся. Не один

Слайд 6Основные элементы культуры: Образование Наука Искусство
Культурное наследие Византии. В отличии от

культуры Западной Римской империи, понесшей значительные утраты в результате нашествия варваров, византийская культура развивалась более плавно. Культурные достижения Древней Греции и Древнего Рима сохранялись в Византийской империи на протяжении многих веков, вплоть до завоевания турками в 1453 году. Античное наследие лежало на основе достижений культуры Византии, оно было развито и приумножено в период Средневековья.
Основные элементы культуры: Образование Наука ИскусствоКультурное наследие Византии. В отличии от культуры Западной Римской империи, понесшей значительные

Слайд 7 Наука Сохранение и развитие античных знаний в области математики, медицины, химии, географии.

Создание всемирной истории византийским ученым – историком Евсевием Кесарийским в 4 в.. Деятельность Льва Математика (9 в.) в области математики, физики, астрономии.



 Наука Сохранение и развитие античных знаний в области математики, медицины, химии, географии. Создание всемирной истории византийским ученым –

Слайд 8Система образования в византийском обществе была на протяжении тысячелетия наиболее передовой

и развитой.

Византийская школа - христианское продолжение эллинистической элементарной школы. Произошли некоторые изменения в средствах обучения: свитки были заменены тетрадями; пергамент и папирус с XI в. вытесняется бумагой («бомбиковые книги»), стиль сменился птичьим или тростниковым пером («графис»)
С середины IX в. константинопольская школа стала называться Магнаврой, по названию одной из дворцовых зал (Золотая палата) императорского дворца. Своего расцвета она достигла в XI-XII вв.
Помимо высших школ в Византии существовали кружки-салоны, своеобразные домашние академии, объединявшие эрудитов, группировавшихся вокруг мецената-философа
Высшее богословское образование получали в монастырях. Роль монастырей в деле образования в Византии сохранялась длительное время и к XV в., когда в Европе монастырские школы пришли в упадок, достигла апогея.

Система образования в византийском обществе была на протяжении тысячелетия наиболее передовой и развитой. Византийская школа - христианское

Слайд 11Педагогическая мысль Византии
Педагогическая мысль Византии 1.До IV-V вв. особенно влиятельна античная

педагогическая традиция, которую развивали неоплатоники из Афинской Академии: воспитание и обучение должны быть ориентированы на высший духовный мир, на непреходящие идеи.
2.Постепенно усиливалась христианская традиция педагогической мысли. Византийские богословы (Авва Дорофей, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин и др.) в VI- XV вв. предложили ряд идей, составивших основы религиозного воспитания и обучения: светское образование – путь познания божественной истины; путь к совершенству – это прежде всего нравственное воспитание, преодоление зла и др.
3.В XIV-XV вв. – в педагогической мысли Византии резко усилились клерикальные традиции: крайне отрицательное отношение к светской образованности, античному знанию.
Педагогическая мысль ВизантииПедагогическая мысль Византии 1.До IV-V вв. особенно влиятельна античная педагогическая традиция, которую развивали неоплатоники из

Слайд 12Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения
В последующую эпоху влияние Византии в

той или иной степени испытали Персия, Закавказье, арабский мир, Восточная и Западная Европа. Одновременно и культура Византии испытала влияние культур других народов
Для мировой культуры Византия, являясь страной высокой образованности, сыграла роль моста, соединяющего античность со средневековой образованностью





Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения В последующую эпоху влияние Византии в той или иной степени испытали

Слайд 13Заключение
Генезис образования и воспитания в Западной Европе невозможно полностью уяснить без

учета византийского влияния. Византия передала через Италию традицию изучения античной литературы. В XIII - XIV веках важным передаточным звеном византийского влияния стали европейские университетские центры. Европа и Византия совместно вырабатывали гуманистическую концепцию человека, которая стала знаменем эпохи Возрождения с XIV века. Антично-византийские традиции светского образования, независимости от диктата церковников дали мощный импульс эволюции школы и педагогической мысли Западной Европы. Труды ряда византийских педагогов-философов пользовались популярностью в ученых кругах Западной Европы.
ЗаключениеГенезис образования и воспитания в Западной Европе невозможно полностью уяснить без учета византийского влияния. Византия передала через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть