Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Определение понятия «проектная задача» Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение учащихся (А. Б. Воронцов)

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
МКУ «ИМЦ системы образования

Ейского района»
2017 г.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙМКУ «ИМЦ системы образования Ейского района»2017 г.

Слайд 2Определение понятия «проектная задача»
Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему

действий учащихся, направленных на получение «продукта», и одновременно качественное самоизменение учащихся (А. Б. Воронцов)
Определение понятия «проектная задача»	Проектная задача – это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение «продукта»,

Слайд 3Педагогическая цель
Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов

учебного сотрудничества. Именно такие задачи, по мнению А. Б. Воронцова, дают возможность учителю наблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и целой группы школьников.
Педагогическая цель	Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Именно такие задачи, по

Слайд 4Типы задач
В образовательной практике используются разные типы задач:
учебная,
конкретно-практическая,
исследовательская,


творческая и др.
Типы задач	В образовательной практике используются разные типы задач: учебная, конкретно-практическая, исследовательская, творческая и др.

Слайд 5Педагогические эффекты метода проектных задач
Метод проектных задач:
Задает реальную возможность организации

взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.
Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания.
Дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную (модельную) ситуацию.
Педагогические эффекты метода проектных задачМетод проектных задач: Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при

Слайд 6Структура проектной задачи
Этапы:
1. Описание проблемной (квазиреальной, модельной) ситуации.
Постановка задачи.

Задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации (формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации).
2. Система заданий, которые должны быть выполнены группой детей.
Количество заданий в проектной задаче – это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена (создан какой-то реальный «продукт», который можно представить публично и оценить).
3. Итоговое задание. Место сборки «продукта», оформление итогового результата.
Что значит «задача решена»? Это означает, что создан какой-то реальный продукт, который можно представить публично и оценить.
Структура проектной задачиЭтапы: 1. Описание проблемной (квазиреальной, модельной) ситуации. Постановка задачи. Задача должна быть сформулирована самими детьми

Слайд 7Структура проектной задачи

Структура проектной задачи

Слайд 12Отличие проектной задачи от других типов задач и проекта
наличие квазижизненной (модельной)

ситуации, сочетающей в себе множество отдельных предметных заданий, которая побуждает учащихся на основе известных им способов действий, по существу, конструировать собственный новый способ действия;
неопределенность способа решения и конечного результата (отсутствие явной ориентации на определенную предметную тему, область знаний; результат, как правило, не может выражаться конкретным числом, жестко определенным, однозначным ответом и т. п.);
значительный объем материала, включающего описание ситуации, которая может быть представлена как в виде единого текста, так и в виде отдельных отрывков, зашумленных сведениями, не относящимися к конкретной ситуации;
отсутствие в описательной части задачи всей необходимой информации, что требует самостоятельного обращения к сопровождающей справочной информации либо к дополнительным источникам;
необходимость самостоятельного выбора и использования особых форм представления результатов решения задачи в виде различных текстовых, знаковых и графических средств.
Отличие проектной задачи от других типов задач и проектаналичие квазижизненной (модельной) ситуации, сочетающей в себе множество отдельных

Слайд 13Проектная задача – один из измерителей оценки УУД
Основной оценочной процедурой при

решении проектной задачи учащимися может стать встроенная экспертная оценка внешнего наблюдателя (другого учителя, старшеклассников, родителей и т. п.).
Оценивание со стороны экспертов происходит через разные аспекты деятельности школьников в малой группе в ходе непосредственного решения проектной задачи.
Проектная задача – один из измерителей оценки УУДОсновной оценочной процедурой при решении проектной задачи учащимися может стать

Слайд 18Презентация создана на основе материалов методического пособия:
Чумакова И. А. Проектная

задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: учебно-методическое пособие для учителя. – Глазов, 2012. – 144 с.
Презентация создана на основе материалов методического пособия: Чумакова И. А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть