Презентация, доклад на тему Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса

Содержание

Под проектной деятельностью понимается деятельность учащихся, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими,

Слайд 1«Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса»
Низамова

Н.М., учитель английского языка МАОУ СОШ №8 Березники,

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -
это деятельность»
Б. Шоу

«Проектная работа с учащимися как средство инновационного развития образовательного процесса» Низамова Н.М., учитель английского языка МАОУ СОШ

Слайд 2
Под проектной деятельностью понимается
деятельность учащихся, предполагающая наличие
основных этапов,

характерных для исследования
в научной сфере:
постановку проблемы,
изучение теории, связанной с выбранной темой,
выдвижение гипотезы исследования,
подбор методик и практическое овладение ими,
сбор собственного материала,
его анализ и обобщение, собственные выводы.
Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.

Под проектной деятельностью понимается деятельность учащихся,  предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования   в

Слайд 3 «Проектная деятельность поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет

сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…» В Гузеев

Актуальность:

«Проектная деятельность поощряет и

Слайд 4Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Развивать осознание значимости коллективной работы, сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий.
2. Совершенствовать исследовательские умения и навыки.

Проблема:
- отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения.

Цель: формирование мотивации учения через проектно- исследовательскую деятельность.     Задачи: 1. Развивать осознание значимости

Слайд 5 Словарь понятий:
Проектная

деятельность – это та технология, которая развивает умение учиться, позволяет повысить интерес к предмету, углубить знания по теме, развить учебную мотивацию.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что – то интересное самостоятельно или в группе, это деятельность, направленная на решение интересной проблемы позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, и показать публично достигнутый результат.
Проект с точки зрения с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Словарь понятий:   Проектная деятельность – это та технология, которая

Слайд 6Классификация проектных работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук и

их типы:

Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. В последнее время работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.
Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.
Ученический исследовательский проект - констатация факта, подтверждение гипотезы.




Классификация проектных работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук и их типы:Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные

Слайд 7 Проект - это "пять П"
Проблема
Проектирование
(планирование)


Поиск информации
Продукт –
Презентация.
Шестое “П” проекта – его
Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
Проект - это

Слайд 8 Роль учителя:
помогать ученикам в поиске нужных источников информации;
самим являться

источником информации;
координировать весь процесс деятельности учащихся;
поощрять учеников;
Роль учителя: помогать ученикам в поиске нужных источников информации;самим являться источником информации;координировать весь процесс деятельности учащихся;поощрять

Слайд 9 1. Подготовительный этап:
1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление

исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке материалов к презентации. Она отражает суть выполненной работы
2.Определение цели работы. Позволяет учащемуся точно представить, что он собирается сделать, чего достичь при выполнении работы. Цель может видоизменяться во время выполнения работы, но в каждый конкретный момент четко определена. Оформляется письменно.
3.Выбор объекта исследования, формирование опытной и контрольной группы. Определяется целью работы, реальными возможностями. Обоснован с точки зрения возможности получения достоверных результатов.
4.Формулирование рабочей гипотезы. Определение конкретных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели. Жестко связаны с поставленной целью работы. Определяют этапы выполнения работы. Позволяют учащемуся последовательно, а не хаотично продвигаться к достижению цели.

1. Подготовительный этап:1.Выбор примерной темы (заглавия) работы, которая задает направление исследования. Тема окончательно формулируется при подготовке

Слайд 102. Основной этап:
1.Поиск и изучение литературы по теме исследования. Позволяет понять,

что уже известно в рамках выбранной научной тематики, , понятия, сравнить взгляды разных авторов на проблему.
2.Формирование главы: «Обзор литературы».Строго структурирована, логична. Содержит только сведения, непосредственно относящиеся к теме работы. Тесно связана с целью работы. Содержит ссылки на использованные литературные источники.
3.Выбор методов исследования. Определяется целью работы, имеющейся материально-технической базой.
4.Выполнение собственных исследований. Анализ полученных результатов. Построение графиков, таблиц и т.д. Сравнение полученных результатов с литературными данными. работы.
5.Подготовка отчета о проделанной работе в виде научной статьи. Содержит следующие разделы введение с целью работы; гл.: «обзор литературы»;гл.: «материалы и методы»;гл.: «результаты и их обсуждение» выводы; список использованной литературы.
6.Выводы – строго структурированные, лаконично изложенные результаты собственных исследований. Отвечают на вопрос, сформулированный в цели работы.
7.Подготовка работы к презентации Определяется требованиями конференции или издания, где планируется представлять работу.


2. Основной этап: 1.Поиск и изучение литературы по теме исследования. Позволяет понять, что уже известно в рамках

Слайд 11 Общеучебные умения

Социальные
Коммуникативные
Мыслительные
Исследовательские

Общеучебные уменияСоциальныеКоммуникативныеМыслительныеИсследовательские

Слайд 12Социальные навыки
Социальные навыки
умение работать в группе;

умение выполнять роли

лидера, исполнителя, оппонента;

умение пойти на компромисс.
Социальные навыки   Социальные навыкиумение работать в группе;умение выполнять роли  лидера, исполнителя, оппонента; умение пойти

Слайд 13 Коммуникативные навыки
слушать и слышать

принимать другое мнение

высказывать свое мнение



презентовать результат работы
Коммуникативные навыкислушать и слышать принимать другое мнение высказывать свое мнение презентовать результат работы

Слайд 14Мыслительные навыки
анализ
синтез
сравнение
обобщение
классификация
выявление закономерностей

Мыслительные навыкианализ синтезсравнение обобщениеклассификация выявление закономерностей

Слайд 15 Исследовательские навыки

наблюдение
проведение эксперимента
анкетирование
обработка статистических данных



Исследовательские навыкинаблюдениепроведение экспериментаанкетированиеобработка статистических данных

Слайд 16Методики, используемые при исследовании:
Наблюдения
Рисуночные тесты
Анкетирование
Диагностики
Анализ
Сопоставление

Методики, используемые при исследовании: НаблюденияРисуночные тестыАнкетированиеДиагностикиАнализСопоставление

Слайд 17В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние

мотивы, замечу, что внешние положительные были сильнее отрицательных. Если проследить динамику развития учебной мотивации, мы увидим, что с каждым годом обучения с использованием проектной деятельности возрастают внутренние мотивы обучения Ученики уже достаточно ясно понимают, что знания нужны не для того, чтобы доставить кому-то удовольствие или чтобы не быть хуже других, а для того, чтобы быть умным, развитым, получить хорошее образование и в дальнейшем престижную работу.  

Итоги диагностики:

В итоге были получены такие результаты. У моих учеников преобладают внешние мотивы, замечу, что внешние положительные были

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть