Слайд 1
Проектная деятельность
учащихся на уроках английского языка как средство реализации ФГОС
Слайд 2Метод проектов – один из интерактивных методов обучения, способствующий формированию активной,
самостоятельной и инициативной позиции учащегося в учении, развивающий общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся.
Слайд 3
Достижение поставленной цели планирую через реализацию следующих задач:
- использовать метод проектов
в учебном процессе с целью формирования коммуникативной компетенции;
- вовлечь учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность;
- направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации учению в целом и к изучению иностранного языка в частности.
Слайд 4Формирование УУД средствами проектной методики
В составе видов универсальных учебных действий, соответствующих
ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
- личностный;
- регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
- познавательный;
- коммуникативный.
Слайд 5Усовершенствование методической работы по формированию УУД в соответствии требованиям ФГОС ООО
заключается в следующем:
- включение учащихся в проектную деятельность, типичную для их возрастных особенностей (на среднем этапе это творческие и информационно-исследовательские проекты);
- разработка критериев с целью создания условий для формирования УУД через развитие коммуникативной активности учащихся.
Слайд 6Критерии при работе над проектом:
Ученик выбирает проблему и содержание проекта, работает
в индивидуальном темпе, что обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития.
Принцип уважения и толерантности к чужой точке зрения и результатам чужого труда.
Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует комплексному формированию и развитию УУД во взаимосвязи всех видов речевой деятельности, развитию психических и физиологических функций ученика.
Слайд 7Первый этап. Определение темы и конечного результата, распределение ролей в группе.
Начальный
этап работы над проектом – введение и обсуждение темы.
Слайд 8На этом этапе происходило формирование таких универсальных учебных действий как:
- Познавательные
УУД – понимание актуальности выбранной темы, формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы.
- Коммуникативные УУД – умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других.
- Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности.
- Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на общественно - полезную деятельность.
Слайд 9Второй этап. Выполнение проекта.
На этом этапе происходило формирование таких универсальных учебных
действий как:
- Познавательные УУД - умение определять последовательность промежуточных целей, составлять план и планировать последовательность действий, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, умение структурировать полученную информацию: анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы, умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, смысловое чтение.
- Коммуникативные УУД – адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, умение сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Регулятивные УУД – составлять план и планировать последовательность действий, принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.
- Личностные УУД – формирование мотивационной основы, умение делать выбор.
Слайд 10Третий этап. Оформление проекта.
На этом этапе происходило формирование таких универсальных учебных действий
как:
- Познавательные УУД - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Регулятивные УУД - умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.
- Коммуникативные УУД - критично относиться к своему мнению, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
- Личностные УУД – освоение личностного смысла работы над проектом.
Слайд 11Четвертый этап. Защита и оценка проекта.
На этом этапе происходило формирование следующих
универсальных учебных действий:
- Познавательные УУД- умение строить логическое рассуждение, делать выводы, строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с нормами языка.
- Регулятивные УУД – умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения, оценка (выделение и осознание) учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, самооценивание качества и уровня усвоения материала.
- Коммуникативные УУД- умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс.
- Личностные УУД - способность выразить себя через свой проект, Умение уверенно держаться во время выступления, формирование эстетических чувств.
Слайд 12III Заключение
Подводя итог, могу сказать, что применение метода проектов на уроках
английского языка способствует вовлечению учащихся в предметно-регулятивную, предметно-познавательную и предметно-коммуникативную деятельность , тем самым способствуя формированию коммуникативной компетенции, повышая интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка в частности путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация – это ключ к успешному обучению.