Слайд 1Проектная деятельность студентов на уроках и во внеурочное время по дисциплине
«Английский язык»
Слайд 2ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В современных условиях актуальной задачей обучения иностранному языку
является выбор и использование таких педагогических технологий, которые могли бы не только обеспечить эффективное усвоение предметных знаний, но и способствовали бы формированию у обучающихся навыков самостоятельного получения этих знаний, научили бы их учиться. Следовательно, если в процессе обучения иноязычной устной речи использовать современные педагогические технологии, то это позволит повысить эффективность обучения данному виду речевой деятельности.
Слайд 3МЕТОД ПРОЕКТОВ
Поиск эффективных в данном отношении педагогических технологий обучения иностранному языку
приводит к популярному сегодня методу проектов. Это определяет актуальность темы, так как метод проектов сегодня – один из способов повышения коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку.
Слайд 4СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ
Поэтому целью моей работы является изучение
путей повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий (на примере проектной деятельности студентов).
Слайд 5ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Объектом исследования является процесс совершенствования устной речи обучающихся
на уроках английского языка и во внеурочное время, потому что целью обучения иностранному языку в соответствии с программными требованиями к обучению иностранному языку и требованиями государственного образовательного стандарта является формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Слайд 6ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА
Проект – это возможность выразить свои собственные идеи в
удобной для обучающихся творчески продуманной форме. Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, студент приучается творчески мыслить, самостоятельно свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач, реализовывать усвоенные ими средства и способы работы.
Слайд 7ОРИЕНТАЦИЯ НА СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ
Метод проектов предполагает опору на
творчество обучающихся, организовывать обучение в сотрудничестве. Стержнем является ориентация на обучающегося, на совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов.
Продуктом проектной деятельности студентов могут быть как презентации по определенным темам ,так и монологические и диалогические высказывания
Слайд 8Темы проектов студентов
В течение нескольких последних лет студенты под моим руководством
создавали проекты по следующим темам: «Кулебаки – мой родной город», «Экологическая ситуация в регионе», «Электрик – моя будущая профессия», «Праздники в Великобритании и США», «Развитие кинематографа в США»
Темы творческой работы студентов над диалогической речью могут быть следующие: «Какое самое лучшее время, чтобы навестить друга в Англии» , «Трудности изучения английского языка», «Расскажите своему родственнику о прошедшем дне рождения, ответив на его вопросы» и другие.
Слайд 9Работа по развитию диалогической и монологической речи студентов
Для работы над монологическими
и диалогическими единствами в рамках проектной деятельности использую задания творческого характера, например, составить монологическое высказывание о вашем любимом времени года в сравнении с временем года, которые вы любите меньше всего.
Слайд 10Предложение учащимся интересной проблемы
Если студенты не будут вовлечены в активную деятельность,
то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет познавательным интересом. Для того, чтобы разбудить в обучающихся активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет студентам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
Слайд 11Цели обучения с помощью проектной методики
С помощью проектной методики можно достичь
сразу несколько целей – расширить словарный запас обучающихся, закрепить изученный лексико-грамматический материал ,создать атмосферу праздника и сотрудничества преподавателя и студентов.