Слайд 1Модель программы
внеурочной деятельности
для обучающихся
основной школы
«Немецкий язык. От грамматики
к устной и письменной речи»
Научный руководитель: Морянова Н.П., кандидат психологических наук, доцент кафедры основного и профессионального образования.
Составители:
Волкова М.В., учитель немецкого языка СОШ №6, г. Торжок ,
2014 г.
Слайд 2Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС
следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и ООО.
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является, одним из инструментом достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.
Слайд 3КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ
направленность программы
«Немецкий язык. От грамматики
к устной и письменной речи»
Слайд 6Актуальность программы
обусловлена требованиями ФГОС, где универсальные учебные действия рассматриваются
как
возможность учащегося самостоятельно добывать и усваивать новые знания и умения путём планирования, анализа, прогнозирования и оценки своих действий, умением работать в коллективе,
возможность продолжать языковое образование на средней и старшей ступени образования, используя иностранный язык, как инструмент общения, воспитания, социализации.
Слайд 7Цель:
Развитие познавательных способностей подростков средствами иностранного языка.
Слайд 8Задачи:
Обучающие
- формирование мотивов к познавательной и творческой деятельности,
- формирование способности
искать и находить новые решения достижения требуемого результата.
Развивающие
- развитие коммуникативной компетенции,
активной жизненной позиции.
Воспитательные
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка,
- формирование умения представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.
Слайд 9Ожидаемые результаты
Обучающиеся получат возможность
- узнать национально-культурные особенности речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка,
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах,
- познакомиться
с образцами фольклора, художественной и научно-популярной литературы,
о особенностями образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран,
- сравнивать традиции своей страны и страны изучаемого языка.
Слайд 11Универсальные учебные действия
Личностные
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
формирование уважения к культуре других народов;
• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Слайд 12Универсальные учебные действия
Регулятивные
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Слайд 13Универсальные учебные действия
Познавательные.
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения
учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Слайд 14Универсальные учебные действия
Коммуникативные
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на
НЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Слайд 15Формы подведения итогов
диагностика знаний учащихся, открытые занятия;
участие в различных конкурсах и
конференциях по иностранному языку;
участия детей в олимпиадах по немецкому языку «Олимпус» и «Альбус» ИРШО г. Калининград;
участие учащихся в международной предметной олимпиаде Центра развития одарённости г. Пермь.
Слайд 16Используемая литература
1.Бринзюк И.Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов.
Орёл, 2012
2.Овчинникова А.В. Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Москва, Лист, 2012
3.Сухова Т.В. Немецкий язык. 9 класс: Элективный бизнес курс. Волгоград, Учитель, 2011
4.Ятцев В.В. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. – М. Московский лицей, 2013
5. Яшина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. М. Московский лицей, 2013
6.Геращенко Т.Б. , Бартош Д.К. , Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Москва, Просвещение, 2012
7. Заславская Т.Г., Кручинина М.А., Кожевникова О.Н. Немецкий язык. От грамматики к устной и письменной речи.
Слайд 17Используемая литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
// Вестник образования. – 2010.- №3
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по иностранным языкам.
3.Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М.:. Просвещение, 2011,
4. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: Просвещение, 2011,
5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
6. ФГОС- Внеурочная деятельность. М.:. Просвещение, 2013
7. Баранов Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку.
Иностранные языки в школе. - №4 2001. – с.42-45
8. Бим И.Л. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль (иностранные языки) - Иностранные языки в школе. - №6, 2011
Слайд 18Цифровые образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.ivedu.ru/catalog/
Газета «Deutsch « http:// de.1 september.ru/
Интернет-поддержка
http://www.goethe.de/
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/