Слайд 1Проект учителя немецкого языка
Полубедовой Юлии Павловны
МБОУ Хорошевская ООШ
Слайд 2Название проекта
Страноведение – это интересно.
Или
Страноведение как форма развития интереса к изучению
иностранного языка.
Слайд 3 Разработчики
Учитель немецкого языка Полубедова Ю.П.,
учащиеся МБОУ
Хорошевской ООШ
4 - 9 классов
Слайд 4
Актуальность
В последнее время интерес к изучению иностранных языков многократно возрос.
Это вызвано, прежде всего, социальным заказом общества.
В настоящее время обществу требуются высокообразованные люди, владеющие иностранным языком. К сожалению, выбор иностранного языка учащихся и их родителей происходит чаще не в пользу немецкого языка, особенно в последнее время.
Новые экономические и социально-политические условия с одной стороны, а с другой – большая свобода образовательных учреждений в выборе содержания образования существенно изменили соотношение традиционно изучаемых в общеобразовательной школе языков: количество учащихся, изучающих немецкий язык, сократилось.
Слайд 5Постановка проблемы
Недостаточная мотивация учащихся в процессе изучения немецкого языка
Слайд 6Причины
Непопулярность немецкого языка – проблема современной
языковой политики.
Не разработаны формы
и методы формирования мотивации изучения
немецкого языка на основе концепции «диалога культур».
Недостаточное владение современными информационными
технологиями, способствующими формированию интереса к
изучению немецкого языка и культуры другой страны через
возможности ресурсы Интернета, участия в телеконференциях,
различных образовательных программах по немецкому языку.
Слайд 7Цель:
создание условий для повышения мотивации учащихся в процессе изучения немецкого языка.
Слайд 8Задачи
Вести целенаправленную работу по популяризации немецкого языка через изучение истории и
культуры страны изучаемого языка.
Формировать социокультурную компетенцию, включающую в себя лингвострановедческий компонент, социолингвистический компонент, культурологический компонент
Шире внедрять в образовательный процесс ИКТ и нетрадиционные формы уроков.
Слайд 10Форма организации детей
Индивидуальная работа
Парная работа
Групповая работа
Слайд 13Для решения первой задачи
Что есть Германия?
«UNESCO
Weltkulturerbe Deutschland»
Замки Германии
Слайд 14 Кто прославил Германию
Для решения второй задачи
Альберт Дюрер
Братья Гримм
и их сказки
Альберт Эйнштейн
Бах и Бетховен
Кино и немцы
Слайд 15Для решения третьей задачи
Спорт в Германии
Какие традиции и обычаи
празднования Рождества
Слайд 16Ресурсы: временные, кадровые, материально - технические
1. 3 месяца
2. Педагогические кадры
(учитель немецкого языка)
3.Оснащение кабинета
немецкого языка.
Слайд 17Продукт проектной деятельности
Создание видеофильмов.
Создание газет
Мультимедийная презентация
Доклады.
Создание буклетов и публикаций.
Подбор музыкального сопровождения.
Слайд 18Критерии эффективности
1. Повышение успеваемости и уровня
обученности учащихся, мотивации к изучению немецкого языка, расширение представлений учащихся об истории и культуре Германии.
2. Создание проектов, научно – исследовательских работ, участие в олимпиадах, викторинах по немецкому языку.
3.Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей с применением ИКТ, создание электронного комплекта педагогических разработок;
4.Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
Слайд 19Ожидаемый результат
-повышение качества знаний учащихся;
-развитие творческих способностей и педагога,
и детей;
-приобретение учащимися навыков работы в группе и индивидуально;
Слайд 31Виолетта и Гриша
работали в паре
Слайд 42Литература
Полат Е.С. Метод пректов на уроках иностранного языка.ИЯШ,2000,№2.
Бим, И.Л. Deutcsh. 7
klasse. Arbeitsbuch = Немецкий язык. 8 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Л.
Бим, Л.В. Садомова, Ж.Я. Крылова. - М.: Просв., 2011. - 92 c.
Бим, И.Л. Немецкий язык. 9 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. - М.: Просв., 2013. - 245 c.
Бим, И.Л. Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. - М.: Просв., 2009. - 104 c
Варзонин, Ю. Введение в немецкий язык: Учебник для школьников /
Варзонин, Ю. Немецкий язык: Учебник для среднего школьного возраста / Ю. Варзонин. - М.: KOLONNA Publ., 2012. - 222 c.
Варзонин. - М.: KOLONNA Publ., 2012. - 191 c.
Долгих, В.Г. Немецкий язык: Заново открываю Германию=Deutschland neu entdecken. Уровень В2: Учебное пособие по речевой практике / В.Г. Долгих, Е.М. Игнатова, О.Е. Орехова. - М.: МГИМО-Университет, 2012. - 160 c.
Матвеев, С.А. Немецкий язык. Все необходимые разговорные темы / С.А. Матвеев. - М.: Астрель, ВКТ, 2012. - 128 c.
Обухов А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры // Школьные технологии. 2001, № 5.
Филатов В.М. Время подумать //Класс! 1994, №3.
Nalepa, Christine. Projekte in der Grundschule. – Bremen. 1994.
Huth, Manfred. 77 Fragen und Antworten zum Projektunterricht. AOL-Verein, Hamburg. 1988
Lazarou, Elisabeth. Projektorientierter Unterricht. “Denkmal”//Fremdsprache Deutsch. Goethe-Institut. 1998, №1.
Слайд 43Адреса Интернет-ресурсов
http://festival.1september.ru
rakol.ucoz.ru›publ/
www. hueber.de
ru.wikipedia.org
http://auto-neva.ru›
dostoprimechatelnosti_germanii…unesko
http://germany.travel
http://lifeglobe.net
http://tonkosti.ru
http://dreamvoyage.ru
www.kedem.ru
http://de-online.ru
www.You Tube
www.goethe.de