Презентация, доклад на тему Продуктивные задания на уроках иностранного языка

Содержание

Что такое продуктивное задание? Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи.

Слайд 1
Как составить продуктивные задания?

Как составить продуктивные задания?

Слайд 2Что такое продуктивное задание?
Продуктивное задание – это переход от изученной

закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи.
Что такое продуктивное задание? Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни,

Слайд 3Примерная классификация продуктивных заданий
1. Выделение главного в тексте по заданному

направлению и формулирование суждения
2. Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию
3. Построение умозаключений – обобщений-выводов
4. Доказательство
5. Определение причин и следствий понятий и явлений
Примерная классификация продуктивных заданий 1. Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения 2. Поиск

Слайд 4Примерная классификация продуктивных заданий
6. Группировка по заданному основанию
7. Сравнение

по указанным критериям
8. Формулирование определения понятия по тексту
9. Классификация
10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода
11. Определение своей аргументированной оценки, отношения к…
Примерная классификация продуктивных заданий 6. Группировка по заданному основанию 7. Сравнение по указанным критериям 8. Формулирование определения

Слайд 5Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока?
1. Выбрать, какие

результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать в соответствии с требованиями ФГОС ООО на определенном этапе урока.
2. Сформулировать продуктивные задания, используя алгоритм.
3. Задать чёткую форму представления результата.
Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока? 1. Выбрать, какие результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим

Слайд 6Алгоритм создания продуктивных заданий
РЕГУЛЯТИВНЫЕ - Осмысли задание (что надо сделать?)

Найди нужную информацию (текст/иллюстрацию)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ - Найди нужную информацию (текст/иллюстрацию) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последовательности)
Алгоритм создания продуктивных заданий РЕГУЛЯТИВНЫЕ - Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст/иллюстрацию) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ -

Слайд 7Алгоритм создания продуктивных заданий
КОММУНИКАТИВНЫЕ - Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова:

«я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых….» Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы
Алгоритм создания продуктивных заданий КОММУНИКАТИВНЫЕ - Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…,

Слайд 8Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Слайд 9Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Слайд 10Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Слайд 11Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Слайд 12Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Слайд 13Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока

Слайд 14Банк типовых продуктивных заданий Регулятивные УУД

Банк типовых продуктивных заданий  Регулятивные УУД

Слайд 15Банк типовых продуктивных заданий Познавательные УУД

Банк типовых продуктивных заданий  Познавательные УУД

Слайд 16Банк типовых продуктивных заданий Коммуникативные УУД

Банк типовых продуктивных заданий  Коммуникативные УУД

Слайд 17Банк типовых продуктивных заданий Регулятивные УУД 9-11 класс

Банк типовых продуктивных заданий  Регулятивные УУД  9-11 класс

Слайд 18Банк типовых продуктивных заданий Познавательные УУД 9-11 класс

Банк типовых продуктивных заданий  Познавательные УУД  9-11 класс

Слайд 19Банк типовых продуктивных заданий Коммуникативные УУД 9-11 класс

Банк типовых продуктивных заданий  Коммуникативные УУД  9-11 класс

Слайд 20Примеры продуктивных заданий
Этап 1
Мотивирование к учебной деятельности
Задание 1(естествознание)

Объясните фразу:

«Вода дороже золота».
В каких странах и районах Земли эта фраза наиболее актуальна?


Примеры продуктивных заданийЭтап 1 Мотивирование к учебной деятельности Задание 1(естествознание)Объясните фразу: «Вода дороже золота». В каких странах

Слайд 21Примеры продуктивных заданий
Мотивирование к учебной деятельности
Задание 2 (естествознание)
Она располагается под

нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем
наводнение,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населения.

О каком материке идет речь
в данном стихотворении?
Какой стране посвящено
стихотворение?
Аргументируйте свой ответ
словами из стихотворения

Примеры продуктивных заданийМотивирование к учебной деятельности Задание 2 (естествознание)Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там

Слайд 22Примеры продуктивных заданий
Мотивирование к учебной деятельности Задание 3 (обществознание)
Человек может

допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку.

А.Навои
2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций
3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность.
Цзи Юнь



Ознакомьтесь с
высказываниями мудрых
людей философов, ученых.
Продолжите предложение:
Человек может стать умным…

Примеры продуктивных заданийМотивирование к учебной деятельности Задание 3 (обществознание) Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его,

Слайд 23Примеры продуктивных заданий
Построение нового знания Задание 2 (обществознание)

Объясните ,

что такое самообразование Поработайте в группах и подтвердите или опровергните своё объяснение:
Группа 1 работает с толковыми словарями
Группа 2 работает с учебником
Группа 3 работает с интернет ресурсами Проанализируйте полученную информацию Представьте результаты своей работы в форме сообщения
Примеры продуктивных заданийПостроение нового знания Задание 2 (обществознание)  Объясните , что такое самообразование Поработайте в группах

Слайд 24Примеры продуктивных заданий
Построение нового знания Задание 1 (английский язык)


Похожи ли праздники в разных странах мира? Проанализируйте предложенный текст, рассмотрите фотографии. В группах сравните один из описанных праздников с российским. Найдите схожие черты и отличия. Определите критерии сравнения. Свои ответы представьте в виде таблицы.
Примеры продуктивных заданийПостроение нового знания Задание 1 (английский язык)   Похожи ли праздники в разных странах

Слайд 25Примеры продуктивных заданий

К нам в гости пришли Винни – Пух и
Чебурашка.


Они, как и мы, изучили тему:
«Природные зоны мира».
Учитель дал им задание:
расселить растения и животных
согласно месту их обитания.
Давайте им поможем.
В какой природной зоне
распространены перечисленные
растения и в какой природной зоне
распространены данные животные?
Поработайте в мини – группах.
Заполните таблицу.

Применение полученных знаний Задание 1 (естествознание)



Примеры продуктивных заданийК нам в гости пришли Винни – Пух иЧебурашка. Они, как и мы, изучили тему:

Слайд 26Примеры продуктивных заданий
Применение полученных знаний Задание 2 (английский язык)


Поработайте в парах. Рассмотрите данные предложения. Докажите или опровергните утверждение о том, что в данных предложениях конструкции used to и would могут быть взаимозаменяемы.


Примеры продуктивных заданий  Применение полученных знаний Задание 2 (английский язык)   Поработайте в парах. Рассмотрите

Слайд 27Примеры продуктивных заданий
Применение полученных знаний Задание 3 (английский язык)



Какое время года самое популярное у ребят вашего класса? Поработайте в группах. Изучите мнения одноклассников. Ответ представьте в виде схемы.

Примеры продуктивных заданий  Применение полученных знаний Задание 3 (английский язык)  Какое время года самое популярное

Слайд 28Примеры продуктивных заданий
Рефлексия учебной деятельности Задание 1 (обществознание)
Оцените

свою работу над презентацией по теме: «Творцы и их творения» Заполните лист самооценки.


Примеры продуктивных заданий  Рефлексия учебной деятельности Задание 1 (обществознание) Оцените свою работу над презентацией по теме:

Слайд 29ФГОС: документы и ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru
2.

Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС ООО http://www.fgos-spb.ru
3 Федеральные государственные образовательные стандарты http://fgos.isiorao.ru/index.php
4. Интернет-версия правовой системы "Консультант-Плюс" http://www.consultant.ru/online
5. ФГОС на страницах Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki

ФГОС: документы и ресурсы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт http://standart.edu.ru 2. Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения

Слайд 30Список литературы
1. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной

образовательной среде (Серия «Работаем по новым стандартам») – М.: Просвещение, 2012.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010
3. Зубкина О.П. Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода//Социальная сеть работников образования nsportal.ru. -2014.
4. И.И. Ипатова, О.Н. Топехина, Е.Н. Калюжная, И.Ю. Свистунова, С.С. Тимофеева, С.П. Демидова «Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО Методические рекомендации» Санкт-Петербург 2014
Список литературы  1. Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательной среде (Серия «Работаем по новым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть