Презентация, доклад на тему Проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в совремменных условиях

Содержание

Цель обучения английскому языку – развитие личности ученика, который учится использовать изучаемый иностранный язык как средство учебы в контексте диалога культур и активного участия в межкультурном общении.

Слайд 1
Проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в современных условиях
(районные педагогические чтения)
МОУ

«Сернурская средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»

Учитель английского языка Рукавишникова Анжелика Анатольевна

Сернур, 2019

Проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в современных условиях(районные педагогические чтения)МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа №1имени Героя

Слайд 2
Цель обучения английскому языку – развитие личности ученика, который учится использовать

изучаемый иностранный язык как средство учебы в контексте диалога культур и активного участия в межкультурном общении.
Цель обучения английскому языку – развитие личности ученика, который учится использовать изучаемый иностранный язык как средство учебы

Слайд 3
Мотивация (от фр. Motif — побуждение) —

побуждение к действию.
Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Мотивация (от фр. Motif — побуждение) —

Слайд 4
Внутренняя мотивация
• мотивация, связанная с перспективным развитием личности;
• коммуникативная;
• мотивация

успешности;
• познавательная мотивация.

Внешняя мотивация
• каждый образованный человек должен знать английский язык для общего развития;
• изучаю английский как программный предмет;
• хочу иметь хорошую отметку;
• не хочу быть хуже товарищей;
• не хочется огорчать родителей, учителей.

Внутренняя мотивация • мотивация, связанная с перспективным развитием личности;• коммуникативная;• мотивация успешности;• познавательная мотивация.Внешняя мотивация• каждый образованный

Слайд 5
Причины спада школьной мотивации.
· Отношение ученика к учителю.
· Отношение

учителя к ученику.
· Личная значимость предмета.
· Умственное развитие ученика.
· Продуктивность учебной деятельности.
· Непонимание цели учения.
· Страх перед школой.

Причины спада школьной мотивации. · Отношение ученика к учителю. · Отношение учителя к ученику. · Личная значимость

Слайд 6
Процесс формирования познавательной мотивации школьников
· изучение личностно – мотивационной сферы

учащихся и определение условий и факторов, влияющих на её формирование;
· выявление педагогических условий, обеспечивающих развитие мотивационной сферы личности школьников;
· овладение приёмами организации учебной деятельности учащихся, способствующих формированию мотивационной сферы личности
Процесс формирования познавательной мотивации школьников · изучение личностно – мотивационной сферы учащихся и определение условий и факторов,

Слайд 7
Этапы формирования мотивации
1 этап. Возникновение мотивации (готовность, включенность).
Зафиксировать мотивы предыдущих достижений

– «Мы хорошо поработали над предыдущей темой».
Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы».
Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях».

Этапы формирования мотивации1 этап. Возникновение мотивации (готовность, включенность).Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей

Слайд 8
Этапы формирования мотивации
2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
Чередование разных видов

деятельности.
Материалы различной трудности.
Отметки, вызывающие положительные и отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность.
Активизация поисковой активности учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.



Этапы формирования мотивации2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.Чередование разных видов деятельности. Материалы различной трудности. Отметки, вызывающие

Слайд 9
Этапы формирования мотивации
3 этап. Мотивация завершения.
Важно, чтобы каждый ученик вышел из

деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы.


Этапы формирования мотивации3 этап. Мотивация завершения.Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы

Слайд 10
Методические приёмы, влияющие на формирование мотивации
· Наглядность.
· Творческие работы на

разные темы.
· Участие в предметных олимпиадах.
· Научно – исследовательская деятельность.
· Проектная деятельность учащихся.

· Внеклассные мероприятия по предметам.
· Индивидуализация. (учёт не только способностей, но и интересов).
· Дифференциация (разноуровневые задания).
· Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно-ориентированные,· -развивающее, проблемное обучение,
· Использование ИКТ.
· Карточки для индивидуальной работы.

Методические приёмы, влияющие на формирование мотивации· Наглядность. · Творческие работы на разные темы. · Участие в предметных

Слайд 12
"Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие

дела, но с великой Любовью.”
Мать Тереза, величайшая гуманистка XX века


Слайд 13
Литература.
Головастикова П.М. "Как сделать учение увлекательным” - журнал "Начальная школа”, 2006

год, №2.
Кукушкин В.С., Болдырева – Варакина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. Ред. В.С. Кукушкина – Москва: ИКЦ "МарТ”, Ростов на Дону: Издательский центр "МарТ”, 2005.
Маркова, А. К. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.
Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие [Текст]/ Ю.Я. Пучкова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.
Приложение к газете 1 сентября "English”// Ролевая игра в обучении иностранному языку. №1/2008.
Щукина Г.И Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. Москва: «Просвещение», 1989.

Литература.Головастикова П.М.

Слайд 14
Проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в современных условиях
(районные педагогические чтения)
МОУ

«Сернурская средняя общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза А.М. Яналова»

Учитель английского языка Рукавишникова Анжелика Анатольевна

Сернур, 2019

Проблемы формирования мотивации учебной деятельности учащихся в современных условиях(районные педагогические чтения)МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа №1имени Героя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть