Презентация, доклад на тему Проблемно-диалогическое мышление на уроках литературы

Содержание

Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий.Формирование понятийного мышления«Клиповое восприятие»информации без осмысления противоречия в практике изучения литературы

Слайд 1
Преодоление клипового восприятия мира
учениками на уроках литературы, русского языка


гиперсылка
мастер-класс

Преодоление клипового восприятия мираучениками на уроках литературы, русского языкагиперсылкамастер-класс

Слайд 2
Необходимость погружения
в мир духовно-нравственных
понятий.
Формирование
понятийного мышления



«Клиповое восприятие»
информации без осмысления


противоречия в практике изучения литературы



Необходимость погружения в мир духовно-нравственных понятий.Формирование понятийного мышления«Клиповое восприятие»информации без осмысления противоречия в практике  изучения литературы

Слайд 3
Цель – поиск путей преодоления клипового восприятия мира учениками.
Задачи:

осмысление понятия «клиповое восприятие»;
анализ педагогического опыта преподавания .

цели и задачи:

Цель – поиск путей преодоления клипового восприятия мира учениками. Задачи: осмысление понятия «клиповое восприятие»;анализ педагогического опыта преподавания

Слайд 4Клиповое мышление от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления,

при котором человек мыслит не понятиями, а ситуациями, картинками и эмоциями (Фрумкин К.Г., Фельдман



Информация



Мысль


Поверхностное осознание
нравственных ценностей


Ценностные
ориентиры


Большая скорость и
объем восприятия
• Потребность в обновлении

Образ

Клиповое мышление   от Сlip (англ.) «стрижка; быстрота, нарезка» Тип мышления, при котором человек мыслит не

Слайд 5
Создание учебной ситуации или проблемной ситуации:
Диалог подводящий
Диалог побуждающий

«Технология проблемного

урока»
Е. Мельниковой

концепция урока

Создание учебной ситуации или проблемной ситуации:Диалог подводящий Диалог побуждающий «Технология проблемного урока» Е. Мельниковой концепция урока

Слайд 6 Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка и литературы

Проблемно-диалогическое обучение на уроках русского языка и литературы

Слайд 7«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти

интеллектуально»
Дж. Гилфорд
«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально»Дж. Гилфорд

Слайд 8
Проблемно-диалогическое обучение
– это тип развивающего обучения,
в котором сочетается систематическая

самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением ими готовых выводов науки.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся с усвоением

Слайд 10«Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод.

Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью выполнить практическое задание учениками и невозможностью это сделать без сегодняшнего материала.
Мотивирующее пятно: «яркое пятно», интригующий материал в начале урока.
Применение полученных знаний в новой ситуации.
Столкновение разных точек зрения по одному вопросу.

Задачи
с недостаточными данными (восстанови определение, словообразовательную цепочку);
с избыточными данными (найди лишнее, подчеркни то, что относится к ..);
с заведомыми ошибками;
с ограничением во времени решения.


Приемы создания проблемных ситуаций

«Подводящий диалог»: вспомни, выполни, раздели на группы, сравни, проанализируй, сделай вывод. Ситуация с «затруднением»: противоречие между необходимостью

Слайд 11Прием
сопоставления репродукций.

Прием
сопоставления репродукций.

Прием сопоставления  репродукций. Прием сопоставления  репродукций.

Слайд 12Задание:
«Определите, какое из полотен относится к периоду Древней Руси, ответ обоснуйте.


Какие признаки и детали позволяют отнести это полотно к данному периоду?
Что кажется важным древнерусскому иконописцу и как он это показывает?
Что старается скрыть неизвестный художник?
Почему имя автора не сохранилось?
Какие детали иконы вы бы перенесли в древнерусский литературный текст?
Что и почему древнерусский автор был бы взять не вправе?») Эта работа стала бы логичным началом к разговору о каноне в древнерусской литературе.
Задание:«Определите, какое из полотен относится к периоду Древней Руси, ответ обоснуйте. Какие признаки и детали позволяют отнести

Слайд 13 Предъявление противоречивых точек зрения

Предъявление противоречивых точек зрения

Слайд 14Как вы понимаете выражение «хороший писатель» и «хороший читатель»? Кем легче

быть: хорошим писателем или хорошим читателем? Какие качества самые важные для них?
Как вы понимаете выражение «хороший писатель» и «хороший читатель»? Кем легче быть: хорошим писателем или хорошим читателем?

Слайд 15какие приемы позволяют создать проблемную ситуацию на уроках русского языка и

литературы, а значит, организовать проблемный диалог с обучающимися.

ключевой вопрос урока.
«Чем опасны молчалины?»
2. использование цитат.
3. использование «отрицательной» цитаты, эпиграммы или карикатуры
4. прием «столкновения» цитат
урок-портрет с чистого листа или задача со всеми неизвестными.

какие приемы позволяют создать проблемную ситуацию на уроках русского языка и литературы, а значит, организовать проблемный диалог

Слайд 16Суббота
Проверь себя

П = Б

И = А

Суббота     Проверь себяП = БИ = А

Слайд 17Хоккей
Проверь себя


Р = К

Л = К

Хоккей     Проверь себяР = КЛ = К

Слайд 18Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Урок дал мне для

жизни…
Мне захотелось…

Рефлексия

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Теперь я могу…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Рефлексия

Слайд 19Рефлексия (использовать цветные квадраты личного участия )
красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно»,


зеленый квадрат – «интересно, любопытно»,
серый квадрат – «никак, вяло, банально».

использовать цветные квадраты личного участия

Рефлексия (использовать цветные квадраты личного участия )красный квадрат – «ярко, нестандартно, личностно», зеленый квадрат – «интересно, любопытно»,серый

Слайд 20«Когда вы слушаете,

вы забываете,
Когда вы видите,
вы понимаете,
Когда вы
действуете,
вы научаетесь»
«Когда вы слушаете,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть