Слайд 1Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение «Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства!
Тема
выступления:
Техники использования здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Составитель: Ден Ольга Владимировна
Преподаватель иностранного языка
Слайд 2Цели и задачи
Цель: Применние здоровьесберегающих технологий на уроках
Задачи:
1.
Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка;
2. Частая смена деятельности на уроках иностранного языка.
3. Учитывать психо-физическое состояние учащегося.
4. Провести урок в комфортной для обучающегося обстановке.
Слайд 3Актуальность использования здоровьесьберегающих технологий
Сегодня актуальность использования здоровьесберегающих технологий в системе образования
определена низким количеством здоровых выпускников школ. По данным Роспотребнадзора, за 2017 год среди учащихся число абсолютно здоровых детей не превышает 10-12 %. Сохранение здоровья детей и воспитание здорового образа жизни являются ключевыми направлениями в системе образования РФ. ФГОС определяет формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры обучающихся как современный приоритет образовательной деятельности школы. Поэтому целью педагога становится формирование у учащихся физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни. Основным средством достижения этой цели является использование здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е. обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса.
Таким образом, под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимается совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.
Учитывая известную патогенную роль формирующихся в процессе обучения состояний переутомления, стресса и им подобных, можно говорить о здоровьесберегающем эффекте тех образовательных технологий, которые направлены на снижение утомляемости учащихся и позволяют, за счет большей эффективности учебного процесса, достичь поставленных целей (выполнить учебную программу), не перегружая школьника. Одна из таких технологий-это Healthy-Quiz
Квиз – это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. Хэлси (от англ. healthy) – здоровый, полезный.
Суть хэлси-квиза заключается в преобразовании классического урока в серию увлекательных заданий на тему здорового образа жизни. Виды заданий: интеллектуальные вопросы, песни, музыкальные зарядки, творческие задания. Интеллектуальные – вопросы о здоровом питании, распорядке дня, рациональном использовании времени и т. д. для диагностики общей осведомленностью о здоровом образе жизни и популяризации информации о здоровье среди учащихся.
Слайд 4Пример Healthy - Quiz
Все учащиеся делятся на 2-5 команды в зависимости
от количества учащихся. Выбрасывание игральной кости командой определяет количество шагов от старта к финишу на игральном поле и одновременно определяет номер задания. Данная технология способствует формированию следующих универсальных учебных действий:
– коммуникативные: умение взаимодействовать с участниками своей
команды и команды-конкурента, умение слушать и понимать других, умение
оформлять свои мысли в устной форме;
– регулятивные: умение определить цель деятельности, умение
определять успешность выполнения своего задания, умение осуществлять
познавательную и личностную рефлексию;
– познавательные: умение извлекать информацию из учебного контекста,
- умение обобщать и классифицировать;
– личностные: формирование мотивации к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, умение использовать полученную информацию на благо своего здоровья.
Безусловно, данная технология требует тщательной подготовки педагога к её реализации: подготовка заданий, обеспечение материально-технической базы, организация команд участников, однако эффективность такого обучения значительно превышают показатели классических уроков. Под эффективностью обучения мы понимаем оценку метода обучения с точки зрения того, насколько он способствует более полному освоению содержания обучения и достижению его социальных и педагогических целей. Как упоминалось выше, нашей педагогической целью было формирование физического, психического, духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа
жизни.
Слайд 5Аннотация к работе
В процессе работы над данной темой я вспомнила свой
прошлый опыт работы преподавателем иностранного языка. На уроках с учащимися на практике применяла такие техники, как речевая разминка, физкультминутки, прослушивание и пение песен, самостоятельное вербальное и невербальное выполнение команд детьми и с помощью преподавателя. Тем самым дети не чувствовали усталость на уроке, длительность которого составляла 45 минут. Дети с нетерпением ждали начала нового урока.
Применительно к студентам СПО частая смена деятельности.
Фонетические разминки вырабатывают у студентов правильную артикуляцию, корректное, красивое, произношение, особенно те звуки, которых нет в русском языке.
Не менее эффективным методом проведения урока по иностранному языку является «круглый» стол. Участвуя в подобных «столах» студенты не только обсуждают выбранную тему, делятся своим мнением, а также практикуют говорение, аудирование, учатся четко и логично излагать свои мысли. Практика показывает, что такие уроки проходят легко, весело и в непринужденной обстановке.
Применяя здоровьесберегающие технологии на уроках, педагог помогает участникам образовательного процесса качественно и с пользой дела заниматься в приятной обстановке, атмосфере дружелюбия и оказания помощи другому участнику в случае необходимости.