Презентация, доклад на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Содержание

Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:неподвижная поза на уроке;отсутствие живых чувственных ощущений;преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса;-отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке.

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Гришкевич Евгения Александровна
учитель английского языка
Здоровье

— это главное жизненное благо. Януш Корчак
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языкаГришкевич Евгения Александровнаучитель английского языкаЗдоровье — это главное жизненное благо. Януш

Слайд 2Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:


неподвижная поза на уроке;

отсутствие живых чувственных

ощущений;

преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса;

-отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке.
Факторы, негативно влияющие на здоровье учащихся:неподвижная поза на уроке;отсутствие живых чувственных ощущений;преобладание словесно-информационного принципа   учебного

Слайд 3Элементы здоровьесберегающих технологий
1. смена видов деятельности ( чтение, говорение, письмо и

т.д.)
2.чередование видов деятельности (интеллектуальной- эмоциональной- двигательной)
3.включение «разрядок» (игр, в том числе деловых, разучивание стихов, песен, инсценирование и т.д.)
Элементы здоровьесберегающих технологий1. смена видов деятельности ( чтение, говорение, письмо и т.д.)2.чередование видов деятельности (интеллектуальной- эмоциональной- двигательной)3.включение

Слайд 4Виды разрядок

-физкультминутка

-упражнения для коррекции осанки

-игра

-песня

музыкальная пауза

-дыхательные упражнения

-упражнения для глаз

-релаксация

-хромотерапия.

Виды разрядок-физкультминутка-упражнения для коррекции осанки-игра-песнямузыкальная пауза-дыхательные упражнения-упражнения для глаз-релаксация-хромотерапия.

Слайд 5физкультминутка
Кратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на

уроке
- имитативные(учащиеся произносят за учителем текст, повторяя в точности его жесты
и движения)
- ритмические (короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями)
- танцевальные (проводятся под музыку). Музыкальное сопровождение физкультминуток делает их
насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся. Правильно подобранная
музыка способствует эстетическому воспитанию, воспитывает ритм и культуру движений.

физкультминуткаКратковременные серии физических упражнений, используемых в основном для активного отдыха на уроке- имитативные(учащиеся произносят за учителем текст,

Слайд 6игра

игра

Слайд 7песня

песня

Слайд 9 Гигиенические критерии рациональной организации урока

Гигиенические критерии рациональной организации урока

Слайд 10Дыхательные упражнения
Вдохните левой ноздрей на счет 6, правую ноздрю зажмите пальцем;
-

Задержите дыхание до 3;
- Закройте левую ноздрю и выдохните через правую ноздрю на счет 6;
- Вдохните правой ноздрей и т.д. Повторять 5-6 раз.


Дыхательные упражненияВдохните левой ноздрей на счет 6, правую ноздрю зажмите пальцем;- Задержите дыхание до 3; - Закройте

Слайд 11

1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2.горизонтальные - вправо-влево;
3.вращение глазами по часовой стрелке и

против неё;
4.закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее;
5.на доске начертить какую-либо кривую ; предлагается глазами нарисовать эту
фигуру несколько раз в одном, затем в другом направлении.





Упражнение для глаз

1.Вертикальные движения глаз вверх-вниз;2.горизонтальные - вправо-влево;3.вращение глазами по часовой стрелке и против неё;4.закрыть глаза и представить по

Слайд 12упражнения для глаз

Сделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза.
Во

время медленного вдоха через нос массировать закрытые веки подушечками ладоней, которые ближе к запястью, в направлении к носу
и от носа.
На паузе после выдоха, не открывая глаз, положить ладони на глаза, нос и рот так, чтобы к глазам не проникал свет.
Задержаться в таком положении, сколько возможно, не вдыхая воздух.
Затем, не отрывая ладоней от лица, открыть глаза и сделать спокойный вдох через нос.
На медленном выдохе через нос открыть лицо, повернув ладони так, чтобы мизинцы были осью вращения.



упражнения для глаз

упражнения для глазСделать спокойный вдох через нос и закрыть глаза. Во время медленного вдоха через нос массировать

Слайд 14Хромотерапия
На уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом.
 Одна группа работает на

жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит».
 

ХромотерапияНа уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом. Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с

Слайд 15Хромотерапия

Другая группа работает на синих листах:
синий цвет ассоциируется со
спокойствием и умом.

Создаёт атмосферу
умиротворения, снимает
раздражительность, понижает высокую
температуру при болезни.


ХромотерапияДругая группа работает на синих листах:синий цвет ассоциируется соспокойствием и умом. Создаёт атмосферуумиротворения, снимаетраздражительность, понижает высокуютемпературу при

Слайд 16Хромотерапия


Третья группа работает на красных
листах: красный- цвет жизни, помогает
бороться со стрессом,

выводит яды и
стимулирует чувственность, возвращает
жизненную силу.

ХромотерапияТретья группа работает на красныхлистах: красный- цвет жизни, помогаетбороться со стрессом, выводит яды истимулирует чувственность, возвращаетжизненную силу.

Слайд 17Хромотерапия


Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает

при болезненных состояниях.

ХромотерапияЧетвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.

Слайд 18фитотерапия

фитотерапия

Слайд 19цветотерапия

цветотерапия

Слайд 20Антистрессовая релаксация

Антистрессовая релаксация

Слайд 21«Самочувствие школьника и физкультурные паузы».
1.Я ощущаю заботу о моем здоровье

со стороны коллектива школы ( да; скорее да, чем нет;
скорее нет, чем да; нет).
2.Я устаю в большей степени от( подчеркнуть один или несколько вариантов ответа):
А) монотонности урока
Б) большого объема учебной работы в классе;
В) некомфортной обстановки в классе.
3. Согласен ли я с тем, что физкультурные паузы во время урока помогают мне сбросить
физическую и моральную усталость ( да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет).
4. Я не устаю на уроках по следующим предметам (указать предметы):__________________
5. Для меня существенную роль играет ( подчеркнуть один или несколько вариантов ответа):
А) внешний вид учителя;
Б) внешний вид учащихся;
В) спокойный тон;
Г) доброжелательное отношение к ученикам;
Д) другое _____________________________
6. Меня беспокоит моя осанка ( да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет).
7. Во время выполнения домашнего задания я ( подчеркнуть один или несколько вариантов
ответа):
А) регулярно ( примерно каждые полчаса) делаю разминку стоя;
Б) слежу за своей осанкой ( стараюсь соблюдать позицию «спина прямая, ноги вместе,
согнуты в коленях под углом 90 градусов»);
В) регулярно выполняю упражнения для глаз;
Г) сижу за компьютером не больше 20-30 минут;
8. Я мог(ла) бы проводить физкультурные паузы на уроках (да; ; скорее да, чем нет; скорее нет,
чем да; нет).
9. Чаще всего у меня болит (подчеркнуть один или несколько вариантов ответа):
А) голова;
Б) живот;
В) горло;
Г) спина;
10. Я пользуюсь классной аптечкой (да; ; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет).
«Самочувствие школьника и физкультурные паузы». 1.Я ощущаю заботу о моем здоровье со стороны коллектива школы ( да;

Слайд 22Результаты анкетирования
«Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Результаты анкетирования «Самочувствие школьника и физкультурные паузы»

Слайд 23Как помочь себе при стрессе?
Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская
(г. Жуковск

Московская область)

-не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновь
мысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своё
сердце», как говорили древние;
-проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла бы
быть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из данной
ситуации;
-постараться улыбаться в трудную минуту;
-следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание также
нужно успокоить;
-приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»;
-переключить своё внимание на какое - нибудь любимое занятие;
-не бездействовать, заняться физическим трудом или
упражнениями.


Как помочь себе при стрессе?Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковск Московская область)-не взвинчивать себя. Не нужно,

Слайд 24УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ

УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть