Слайд 1Применение инновационных технологий на уроках английского языка
учитель МБОУ «Донская школа»
Коровко Ирина Васильевна
Слайд 2Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических
основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Слайд 3Основные цели инновационной деятельности
Развитие умения мотивировать действия
Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
Формирование
творческого нешаблонного мышления
Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
Качественное изменение личности ученика
Слайд 4Инновационные образовательные технологии
Информационно- коммуникативные
«кейс- стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций)
Рефлексия как
метод самопознания и самооценки
«Мозговой штурм» (Spidergram)
Проектная технология
Технология критического мышления
Здоровьесберегающие технологии и др.
Слайд 5Spidergram (мозговой штурм)
Роль учителя:
Помогает ученикам в поиске информации
Координирует весь процесс
Поощряет и
поддерживает учеников
Слайд 6Использование ИКТ на уроке:
Современность и актуальность учебного материала
Наличие дополнительного и сопутствующего
материала
Эстетичность и наглядность
Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
Обучение через игровую и практическую деятельность
Повышение интереса к учебе
Слайд 7Использование компьютерных технологий позволяет:
Повысить интерес к изучению предмета
Расширить информационное поле
Ускорить процесс
получения и использования информации
Развить познавательные способности школьников
Слайд 9Использование ИКТ
Учащиеся слушают песню
На раздаточном материале (текст песни) заполняют пропущенные слова
Работа
в парах: Из первых букв пропущенных слов составить предложение.
Слайд 10При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
Критическое осмысление
информации
Выделение главного в информационном сообщении
Систематизирование и обобщение материала
Грамотное представление имеющейся информации
Слайд 11Метод проектов –
новая форма обучения, в основу которой положена идея о
направленности учебно –познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной значимой проблемы.
Слайд 12Этапы работы методом проектов:
1. Этап предварительной подготовки (работа над темой цикла:
овладение лексикой, грамматическими образцами, чтение текстов и т.д.)
2. Этап погружения в проект (выдвижение проблемы, формулировка целей и задач)
3. Организация деятельности (формирование творческих групп, распределение заданий, работа над планом)
4. Осуществление деятельности (сбор информации, самостоятельная работа учащихся, оформление проекта дома или в классе
5. Презентация (учащиеся демонстрируют проект, понимание проблемы, умение планировать и осуществлять работу)
6. Подведение итогов работы (возможность учащихся выразить своё мнение, оценить себя и своих одноклассников)
Слайд 13Какова роль учителя ?
организатор
координатор
помогает определять учебные задачи
контролирует
подбор материала
продумывает помощь
отслеживает результаты
Слайд 14Результативность опыта
Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся, формирует следующие навыки
и умения:
рефлексивные (умение отвечать на вопрос: что нужно для решения поставленной задачи)
исследовательские (умение генерировать идеи, находить несколько вариантов решения проблемы)
умение работать в сотрудничестве
менеджерские (умение проектировать процесс, планировать время, ресурсы)
коммуникативные (умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс)
презентационные (навыки монологической речи, умение уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы)
Слайд 15Практическая значимость
Метод проектов лучше всего использовать на таких уроках как иностранные
языки, технология, информатика, ИЗО, биология, история.
В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования
Слайд 17
Идеальное управление – когда управления нет, а его
функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.