Слайд 1Игровой метод как средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка
МОУ
«Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №1имени Героя Советского Союза А.М. Яналова
Учитель английского языка Рукавишникова Анжелика Анатольевна
Слайд 2Цель - формирование иноязычной коммуникативной компетентности
Задача - учителя английского языка
достигать не только эту цель,создание условий для достижения высокого уровня коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка, социокультурное развитие учащихся, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышение мотивации в изучении иностранного языка.
Слайд 3Коммуникативная компетенция
это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений
в новых социальных структурах, знание культурных норм знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в коммуникативных средствах.
Слайд 4
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание
и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.
Слайд 5Цели использования игры на уроках иностранного языка:
1.Формирование устного иноязычного общения,
опыта взаимодействия с людьми.
2.Развитие умений, таких как: анализ знаков среды, умение ими оперировать.
4.Развитие творческих способностей и психологических функций, таких как память, внимание, мышление.
5.Познание в сфере страноведения.
6.Запоминание речевого материала: А) рифмовки;
Б) сопровождение слов мимикой и жестами;
В) повторение одного и того же слова разными людьми (разные профессии, характер)
Слайд 6 основные направления реализации игровых приемов :
- дидактическая цель ставится
перед учащимися в форме игровой задачи,
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 7Функции игры в процессе обучения иностранному языку
- развлекательная: она доставляет удовольствие,
воодушевляет, побуждает интерес;
- коммуникативная: способствует формированию лингвистической составляющей речи учащегося;
- самореализации;
- игротерапевтическая: преодоление различных языковых трудностей;
- функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей каждого из учащихся;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
-систематизации лексических единиц по изученным темам.
Слайд 81. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной
структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
Слайд 9
УМК «MILLIE» 2-4 класс Учебник; Рабочая
тетрадь к учебнику
Диск к учебнику
Книга для учителя к учебнику
Набор печатных карточек с рисунками и словами для 2 и 3 классов
Слайд 11Фрагменты игр на страницах учебника
Слайд 12Фрагменты игр на страницах учебника
Слайд 13Классификация игр:
-Грамматические игры. цели:научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические
трудности;создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.
-Лексические игры.цели:тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
-Фонетические игры цели:тренировать учащихся в произнесении английских звуков ; научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения; разучить стихотворения с целью их воспроизведения по ролям (Relaxation).
-Орфографические игры.Цель – упражнение в написании английских слов. Большинство игр можно использовать при проверке домашнего задания.
·Ролевые игры. Ролевая игра формирует у школьников способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению.
Слайд 15физминутка при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяй
за мной». На обобщающем уроке - соревновательный момент
«многофункциональная игра»
Слайд 16Опрос детей
- Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения;
- Большинство
учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если эта игра им интересна;
- Дети больше всего любят групповую форму игр;
- Учащимся может не нравится игра, в случае, если при организации игры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока или увлечениям учеников;
- Желание учеников учувствовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем, вследствие чего учителю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и делать выводы;
- Большинству учеников нравится в игре побеждать.
Слайд 17игры с мячом.
игры с мячом
презентации (ИКТ)
Слайд 18Повторить
пройденное
Усвоить изученное
Приобрести
новые знания
Слайд 20игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной
форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся.