Презентация, доклад на тему Приемы запоминания английской лексики

Содержание

Выбор темыНеобходимость пополнения и расширения словарного запаса для комфортного и адекватного выражения своих мыслей и мненийКак научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на иностранном языке?Какие существуют профессиональные методы запоминания новых иностранных слов?

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Приемы запоминания английской лексики.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  Приемы запоминания английской лексики.

Слайд 2Выбор темы
Необходимость пополнения и расширения словарного запаса для комфортного и адекватного

выражения своих мыслей и мнений
Как научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на иностранном языке?
Какие существуют профессиональные методы запоминания новых иностранных слов?
Выбор темыНеобходимость пополнения и расширения словарного запаса для комфортного и адекватного выражения своих мыслей и мненийКак научиться

Слайд 3Актуальность темы:
Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых иностранных

слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания иностранных слов.

Основа успеха- хороший словарный запас
Актуальность темы:Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых иностранных слов по изучаемым темам, возникла необходимость

Слайд 4
Цель работы: найти для себя и своих одноклассников эффективные приемы запоминания

не только слов, но и стихотворений, и правил, что расширит активный и пассивный словарный запас обучающегося

Проблема состоит в том, что ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно учить лексику. Как переложить информацию из учебника прямо в «мозг».

Цель работы: найти для себя и своих одноклассников эффективные приемы запоминания не только слов, но и стихотворений,

Слайд 5
Гипотиза исследования: Я считаю, что таких способов не очень много, просто

каждый должен придумать себе свой собственный метод заучивания слов.
Задачи:
Узнать, как происходит процесс запоминания слов, дать определение термину «память», на какие виды подразделяется память человека
Определить какие способы и приемы запоминания слов используют мои одноклассники при изучении английского языка
Гипотиза исследования: Я считаю, что таких способов не очень много, просто каждый должен придумать себе свой собственный

Слайд 6Методы исследования
Сбор информации по теме исследования
Описательный метод
Аналитический метод
Метод статистической обработки результатов
Обобщающий

метод
Создание компьютерной презентации и подготовка к защите проекта
Анализ проделанной работы
Методы исследованияСбор информации по теме исследованияОписательный методАналитический методМетод статистической обработки результатовОбобщающий методСоздание компьютерной презентации и подготовка к

Слайд 7Ожидаемый результат


Использование существующих методов и приемов запоминания слов поможет расширить словарный

запас как на английском, так и в будущем на немецком языках у участников исследования и других школьников, которые смогут использовать материалы исследования для своих целей
Ожидаемый результатИспользование существующих методов и приемов запоминания слов поможет расширить словарный запас как на английском, так и

Слайд 8
«Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при

необходимости воспроизводить информацию». Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину. В настоящее время известны разные теории памяти.
«Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию». Мозг человека можно

Слайд 9ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ
Как известно, человеческий мозг делится на левое и правое

полушария, каждое из которых состоит из 4 долей:
• лобная;
• височная;
• теменная;
• затылочная.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ Как известно, человеческий мозг делится на левое и правое полушария, каждое из которых состоит из

Слайд 10В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ПРОИСХОДИТ СВОЯ ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧЕМ И СВЕДЕНИЯ

ДЛЯ ЗАПИСИ ВЫБИРАЮТСЯ РАЗНЫЕ.

Правое полушарие заведует левой стороной тела, а левое – правой. Считается, что у людей с исследовательским складом ума сильнее развито правое полушарие, а у людей творческих – левое. Все дело в том, что правое полушарие отвечает за образное, синтетическое, эмоциональное восприятие действительности, то есть за воспроизведение образов, картин и зрительных ассоциаций. У тех людей, у которых оно хорошо развито, прекрасная зрительная или слуховая память. К ним относятся художники, композиторы, скульптуры и т. д. прекрасная зрительная или слуховая память.

В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ПРОИСХОДИТ СВОЯ ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧЕМ И СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ ВЫБИРАЮТСЯ РАЗНЫЕ. Правое полушарие

Слайд 11
Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики, абстрактных построений,

классификаций и аналитических выводов. В его ведении находятся письмо, чтение, решение задач и все логические операции. У людей с развитым левым полушарием хорошо развита словесно-логическая память. К ним относятся мыслители, ученые и первооткрыватели

Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики, абстрактных построений, классификаций и аналитических выводов. В его

Слайд 13. ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ПРОХОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ

.  ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ПРОХОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ

Слайд 14ЕЕ ТАКЖЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ГЛАВНЫХ ВИДА (ТИПА), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЕСЬ

ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЕ НАПРЯМУЮ СВЯЗАНЫ С ФУНКЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ПАМЯТЬЮ:

 сенсорная (или иконическая) память( несколько милисекунд);
 кратковременная (или рабочая) память(15-30 сек);
 долговременная память(сколько угодно долго);

ЕЕ ТАКЖЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ГЛАВНЫХ ВИДА (ТИПА), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЕ

Слайд 15ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПОМИНАНИЕ.
Запоминание — это процесс запечатления

и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания:
непреднамеренное (или непроизвольное)
преднамеренное (или произвольное).

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПОМИНАНИЕ. Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.

Слайд 16АНКЕТИРОВАНИЕ
Вначале я решил опросить своих одноклассников, чтобы узнать, как они

заучивают лексические единицы. Для этого я составила вопросник и раздала своим одноклассникам.
Анкета.
Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему?
Труден ли английский язык для изучения?
Что вызывает особую трудность?
Любишь ли ты заучивать лексику?
Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их.

АНКЕТИРОВАНИЕ Вначале я решил опросить своих одноклассников, чтобы узнать, как они заучивают лексические единицы. Для этого я

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
В моей анкете приняли участие 20 учеников.
8 участников анкеты

с удовольствием учат английский язык:
3 учащимся он легко дается
9 учащихся не любят учить английский язык , так как им трудно запоминать слова и выполнять упражнения.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯВ моей анкете приняли участие 20 учеников. 8 участников анкеты с удовольствием учат английский язык: 3

Слайд 18Основные причины изучения английского языка
Он будет нужен при поступлении в учебные

заведения
Очень популярный
Ездить отдыхать за границу
Компьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знаний
Хочу хотя бы немного разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане
Основные причины изучения английского языкаОн будет нужен при поступлении в учебные заведенияОчень популярныйЕздить отдыхать за границуКомпьютеры, телефоны,

Слайд 19
У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся

на три группы:
первая – просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню.
Вторая– пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя.
Третья – запоминаю прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений.

У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: первая – просто

Слайд 20СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ
Тематические карточки
расширение синонимического ряда (слайд)
Промаркируем все!
Рассказы
Ассоциативный. ( слайд)
Визуализация. (картинка)
Метод

физического действия(I can run.)
Пассивное восприятие слов (записать на диск)
Короткий текст - анекдот
Подсознание (повторение перед сном)
Разбивочно-сочетательный способ. (слайд)
Попугай. ( с носителем языка)
СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВТематические карточкирасширение синонимического ряда (слайд)Промаркируем все!РассказыАссоциативный. ( слайд)Визуализация. (картинка)Метод физического действия(I can run.)Пассивное восприятие слов

Слайд 21РАСШИРЕНИЕ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА
A cat
A big cat
A big black cat
A big black

cat likes rat.
A big black cat likes fat rat.



РАСШИРЕНИЕ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА A catA big catA big black catA big black cat likes rat.A big black

Слайд 22«СТИКЕРЫ»
Пишем английские названия различных предметов, которые находятся у вас в классе:

«сол», «парта», «доска» и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас.
«СТИКЕРЫ»Пишем английские названия различных предметов, которые находятся у вас в классе: «сол», «парта», «доска» и расклеиваете их

Слайд 23«Метод ассоциаций»



Голодный хан гриб съел

Hungry-Голодный

«Метод ассоциаций»Голодный хан гриб съел     Hungry-Голодный

Слайд 24«Использование рифмовок, стихов и пословиц»


Ох, неспелый мандарин!
Он совсем зеленый, значит, green!
Очень

черный негр
Черный по-английски – это black!
Мама для стирки купила «Tide»
Вещи будут белыми, значит, white!

«Использование рифмовок, стихов и пословиц»Ох, неспелый мандарин!Он совсем зеленый, значит, green!Очень черный негр Черный по-английски – это

Слайд 25ВЫВОД:
В ходе проведенного мною тестирования было выявлено, что большинство моих учеников

испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы я пришла к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас. После прочтения моей работы в классе большая часть учеников заинтересовалась несколькими методами и в том числе моим методом.
В результате проделанной работы я поняла, что методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет ему.
 

ВЫВОД: В ходе проведенного мною тестирования было выявлено, что большинство моих учеников испытывают трудности при изучении иностранного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть