Слайд 1Приемы целеполагания на уроках английского языка
Слайд 2 «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю
то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».
Слайд 3В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности
(учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
Слайд 4Метод SMART
S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной
трактовки.
M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся.
R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
T- Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели.
Слайд 5Корзина идей
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной
стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Слайд 6Мозговая атака
Учащимся предлагается вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все
слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят, задается вопрос «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов учащимся предлагается сформулировать тему и цели урока.
Слайд 7Ситуация «Яркого пятна»
Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов,
цифр, букв или фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Таким образом, посредством зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете.
Слайд 8Тема-вопрос-план
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план
действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.
Слайд 9Работа над понятием
Учащимся предъявляется для зрительного восприятия тема урока и
предлагается объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока. Например, тема: «Как образуются порядковые числительные?» Что в формулировке темы известно? (Например, известно, что такое числительные.) Какие слова в формулировке вопроса не понятны? Как вы думаете, что обозначает слово «порядковые»? Знаете ли вы, как образуются порядковые числительные в английском языке? Хотите ли вы об этом узнать?
Слайд 10Группировка
Учащимся предлагается разделить слова на группы.
dogs, men, women children, boxes, feet,
balls
Слайд 11Домысливание
Предлагается интересный эпизод, фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии,
текст, аудио, презентация, интересные факты из жизни. В ходе фронтальной беседы определяется цель познания.
Слайд 12Отсроченная отгадка
В начале урока предлагается загадка или ставится проблемный вопрос, но
так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить. Поиск правильного решения и станет целью урока.
a student
a boy
an apple
an ant
a
books
Слайд 14-Фантастическая добавка.
На уроках фантастическая добавка актуальна в таких заданиях:
написать
письмо сказочному герою;
помочь справиться с заданием;
представить, что встретились с героями;
рассказать от лица кого-то.
Слайд 15Использование наглядного образа, объекта
Незаконченная схема, таблица или объекты (например, при изучении
грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей).
s
weekends
Слайд 16Использование пословиц, скороговорок, кроссвордов, загадок, ребусов
Этот приём используется для предъявления
темы.
На этапе фонетической разминки учитель предлагает поработать с пословицей: Half a loaf is better than none. После отработки произношения учащиеся в процессе перевода пословицы сталкиваются с новым грамматическим явлением (степени сравнения имён прилагательных). Возникает проблема, ставится цель.
Слайд 17В начале урока дети отгадывают тему урока, заполняя пропущенные буквы в
изученных словах. Буквы в ключевых словах появляются в процессе заполнения пропусков. Тема: «Сезоны и погода»
Слайд 18В качестве наглядности можно использовать картинку, визуальный ряд, реальный предмет, видео.
Во
время изучения темы «Косвенная речь» ученикам предлагается картинка. Задание: описать картинку. Возникает вопрос: «Как передать вопрос в косвенной речи?» Ставится цель.
Слайд 19Тема: «Зачем изучать иностранные языки?» Учащимся предлагается минутный рекламный ролик «Cat
and goldfish»
После просмотра идет обсуждение. Что рекламируется в этом ролике? Зачем рыбке знать язык собак? Зачем ты изучаешь английский язык? Зачем люди изучают иностранные языки? Какова цель нашего урока?
Слайд 20Использование подобных приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять и принять цели
урока, сделает ваш урок эффективным и ярким, будет способствовать формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с требованиями ФГОС.