Презентация, доклад на тему Приемы целеполагания на уроках английского языка

Содержание

«Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне

Слайд 1Приемы целеполагания на уроках английского языка

Приемы целеполагания на уроках английского языка

Слайд 2 «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю

то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».

«Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке

Слайд 3В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности

(учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.

В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг

Слайд 4Метод SMART 

S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной

трактовки.
M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся.
R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны  соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
T- Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели.

Метод SMART S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что

Слайд 5Корзина идей
Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной

стадии урока. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Корзина идей Это прием организации индивидуальной и групповой работы учеников на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить

Слайд 6Мозговая атака
Учащимся  предлагается  вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все

слова, которые называют ученики, записываются на доске. После того, как ученики ответят,  задается вопрос «Что бы вы хотели узнать по этой теме?». После интересующих их вопросов учащимся предлагается сформулировать тему и цели урока.

Мозговая атакаУчащимся  предлагается  вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме. Все слова, которые называют ученики, записываются на

Слайд 7Ситуация «Яркого пятна»
Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов,

цифр, букв или  фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Таким образом, посредством  зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете.

Ситуация «Яркого пятна» Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или  фигур одно

Слайд 8Тема-вопрос-план
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план

действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа.
Тема-вопрос-план Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Слайд 9Работа над понятием
Учащимся предъявляется для зрительного восприятия тема урока и

предлагается объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяем цель урока. Например, тема: «Как образуются порядковые числительные?» Что в формулировке темы известно? (Например, известно, что такое числительные.) Какие слова в формулировке вопроса не понятны? Как вы думаете, что обозначает слово «порядковые»? Знаете ли вы, как образуются порядковые числительные в английском языке? Хотите ли вы об этом узнать?
Работа над понятием Учащимся предъявляется для зрительного восприятия тема урока и предлагается объяснить значение каждого слова. Далее,

Слайд 10Группировка
Учащимся предлагается разделить слова на группы.
dogs, men, women children, boxes, feet,

balls
ГруппировкаУчащимся предлагается разделить слова на группы.dogs, men, women children, boxes, feet, balls

Слайд 11Домысливание
Предлагается интересный эпизод, фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии,

текст, аудио, презентация, интересные факты из жизни. В ходе фронтальной беседы определяется цель познания.
ДомысливаниеПредлагается интересный эпизод, фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии, текст, аудио, презентация, интересные факты из

Слайд 12Отсроченная отгадка
В начале урока предлагается загадка или ставится проблемный вопрос, но

так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить.  Поиск правильного решения  и станет целью урока.
Отсроченная отгадкаВ начале урока предлагается загадка или ставится  проблемный вопрос, но так, чтобы учащиеся не смогли сразу

Слайд 13Скрытая ошибка

a student
a boy
an apple
an ant

a

books

Скрытая ошибка

Слайд 14-Фантастическая добавка.
  На уроках фантастическая добавка актуальна в таких заданиях:
написать

письмо  сказочному герою;
помочь справиться с заданием;
представить, что встретились с героями;
рассказать от лица кого-то.
-Фантастическая добавка.  На уроках фантастическая добавка актуальна в таких заданиях: написать письмо  сказочному герою; помочь справиться с

Слайд 15Использование наглядного образа, объекта
Незаконченная схема, таблица или объекты (например, при изучении

грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию    мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей). 


s

weekends

Использование наглядного образа, объектаНезаконченная схема, таблица или объекты (например, при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в

Слайд 16Использование пословиц, скороговорок, кроссвордов, загадок, ребусов
Этот приём используется для предъявления

темы. 
На этапе фонетической разминки учитель предлагает поработать с пословицей: Half a loaf is better than none. После отработки произношения учащиеся в процессе перевода пословицы сталкиваются с новым грамматическим явлением (степени сравнения имён прилагательных). Возникает проблема, ставится цель.

Использование пословиц, скороговорок, кроссвордов, загадок, ребусов Этот приём используется для предъявления темы. На этапе фонетической разминки учитель предлагает

Слайд 17В начале урока дети отгадывают тему урока, заполняя пропущенные буквы в

изученных словах. Буквы в ключевых словах появляются в процессе заполнения пропусков. Тема: «Сезоны и погода»

В начале урока дети отгадывают тему урока, заполняя пропущенные буквы в изученных словах. Буквы в ключевых словах

Слайд 18В качестве наглядности можно использовать картинку, визуальный ряд, реальный предмет, видео. Во

время изучения темы «Косвенная речь» ученикам предлагается картинка. Задание: описать картинку. Возникает вопрос: «Как передать вопрос в косвенной речи?» Ставится цель.
В качестве наглядности можно использовать картинку, визуальный ряд, реальный предмет, видео. Во время изучения темы «Косвенная речь»

Слайд 19Тема: «Зачем изучать иностранные языки?» Учащимся предлагается минутный рекламный ролик «Cat

and goldfish» После просмотра идет обсуждение. Что рекламируется в этом ролике? Зачем рыбке знать язык собак? Зачем ты изучаешь английский язык? Зачем люди изучают иностранные языки? Какова цель нашего урока?
Тема: «Зачем изучать иностранные языки?» Учащимся предлагается минутный рекламный ролик «Cat and goldfish»  После просмотра идет

Слайд 20Использование подобных  приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять и принять цели

урока, сделает ваш урок эффективным и ярким, будет способствовать формированию совокупности «универсальных учебных действий» в соответствии с требованиями ФГОС.

Использование подобных  приемов целеполагания поможет вашим учащимся понять и принять цели урока, сделает ваш урок эффективным и

Слайд 21Спасибо за внимание!
Good luck!

Спасибо за внимание!Good luck!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть