Презентация, доклад на тему Приемы работы с информацией на уроках АЯ

Содержание

В современном обществе человеку приходится сталкиваться  с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в нём, необходимо иметь определённые  навыки работы, основы которых должны быть заложены в начальной школе.

Слайд 1ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
МУ «Отдел образования

и по делам молодежи»
администрации МО «Оршанский муниципальный район"
МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»

Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»



Япаева Т.В.,
учитель английского языка

21 марта 2017 г.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР МУ «Отдел образования и по

Слайд 2В современном обществе человеку приходится сталкиваться  с огромным потоком информации. Чтобы

не затеряться в нём, необходимо иметь определённые  навыки работы, основы которых должны быть заложены в начальной школе.

В современном обществе человеку приходится сталкиваться  с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в нём, необходимо иметь

Слайд 3Работа с информацией занимает одно из главных мест по использованию,

доступности и важности, так как именно на её основе происходит развитие навыков говорения и письма на уроках английского языка.
Работа с информацией  занимает одно из главных мест по использованию, доступности и важности, так как именно

Слайд 4С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире в

ФГОС в разделе требований к результатам освоения основной образовательной программы  включены  умения работать с информацией.
Очень важно, чтобы в учебно-методических комплектах присутствовал материал, который с первых дней обучения в школе постоянно и планомерно ставил бы каждого ученика в ситуацию, когда  ему необходимо  работать с информацией, так как своевременная работа по формированию у обучающегося информационной компетентности позволит достичь достаточно высокого уровня развития познавательных  УУД:  

С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире в ФГОС в разделе требований к результатам

Слайд 5Отбор источников информации для поиска нового знания
 Извлечение информации из различных источников

и разными способами
 Переработка  информации для получения  необходимого результата
 Преобразование информации из одной формы в другую
 Переработка информации
 (анализ, классификация, обобщение, практическое применение).

Отбор источников информации для поиска нового знания Извлечение информации из различных источников и разными способами Переработка  информации для получения

Слайд 6Нет сложности в том, чтобы найти информацию, трудность заключается в неумении

работать с ней. При помощи различных методических приёмов возможно разрешить данную ситуацию. Далее я попытаюсь привести некоторые задания, которые я применяю на своих уроках английского языка.

Нет сложности в том, чтобы найти информацию, трудность заключается в неумении работать с ней. При помощи различных

Слайд 7ПРИЕМЫ
«Редукция текста»
«Оживи картину»
«Ассоциации»
«Перепутанные логические цепочки»
«Пазлы»

ПРИЕМЫ«Редукция текста»«Оживи картину»«Ассоциации»«Перепутанные логические цепочки»«Пазлы»

Слайд 8«АССОЦИАЦИИ»
Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации

возникают после прочтения заголовка данного текста?
2) О чем этот текст? Ваши предположения.
После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.

«АССОЦИАЦИИ»Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста?

Слайд 9«ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются

и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить порядок.

«Пазлы»


Учитель предварительно разрезает несколько или один текст и перемешивает их. Учащиеся могут работать в группах или отдельно. Они должны восстановить предложенные им тексты в нужной последовательности.


«ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ» На отдельных листах выписываются 5-6 фраз, связанных логически, перетасовываются и предъявляются ученикам. Предлагается восстановить

Слайд 10«РЕДУКЦИЯ ТЕКСТА»
Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до

10-12 предложений. Главное условие - основной смысл предложенного текста  должен быть сохранен.


«Оживи картину»

Учащимся предъявляется какая-либо картина и предлагается ответить на серию вопросов о мыслях и чувствах, вызванных ей. При этом точка зрения может отражать не только мнение автора или зрителя, но и ощущения объектов, изображенных на данной картине.

«РЕДУКЦИЯ ТЕКСТА» Учащиеся читают текст из 20-30 предложений и сокращают его до 10-12 предложений. Главное условие -

Слайд 11В силу небольшого опыта работы в школе, много других приемов мною

еще не применялись, но ожидают своей очереди и будут использованы в ближайшее время. Я бы также хотела вас с ними ознакомить.

В силу небольшого опыта работы в школе, много других приемов мною еще не применялись, но ожидают своей

Слайд 12 ПРИЕМЫ
«Два текста»
«Толстые и тонкие вопросы»
«Дерево предсказаний»
«Ключевые

слова»

«Кластер»

«Бортовой журнал»

ПРИЕМЫ«Два текста»«Толстые и тонкие вопросы»«Дерево предсказаний»«Ключевые слова»«Кластер»«Бортовой журнал»

Слайд 13«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют

дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно” ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий.
«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или

Слайд 14Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые

единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. 

Кластер

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы

Слайд 15 «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на

доску. Ученики высказывают предположения о том, как они будут применяться в контексте. Затем при  работе с текстом проверяется правильность предположений.

«КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»  Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слова, выписывает их на доску. Ученики

Слайд 16«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»
Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно

которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы:
 

«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы

Слайд 17«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ»
После прочтения текста учащиеся должны задать «тонкие

вопросы» (“thin questions”) (Кто?.. Когда?.. Что?..), требующие однозначных ответов и «толстые вопросы» (“thick questions”) (Почему?.. Если бы ты был… что бы ты сделал?..), предполагающие объяснение и рассуждение.

«Два текста»

Учитель предлагает два текста для прочтения учащимися ( или читает сам вслух). Тексты по объему небольшие, 50 -70 слов( в зависимости от уровня подготовки учащихся). Затем учащиеся пытаются пересказать как можно точно первый текст.

«ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ» После прочтения текста учащиеся должны задать «тонкие вопросы» (“thin questions”) (Кто?.. Когда?.. Что?..),

Слайд 18Несмотря на все это, учащимся приходится большую часть работать с информацией

самостоятельно. Проектные работы, которые включены в планирование, являются самостоятельной работой учащихся – индивидуальной и групповой.

Несмотря на все это, учащимся приходится большую часть работать с информацией самостоятельно. Проектные работы, которые включены в

Слайд 19 Приучаясь к исследовательской работе на ранних стадиях обучения, дети

учатся отбирать необходимые материалы, структурировать их, анализировать и комбинировать информацию из разных источников, и получают бесценный опыт практической деятельности – постановка цели работы, поиск и структурирование материала, выделение главного и отбор содержания по проблеме, подготовка публичного выступления и презентации результатов исследования. Естественно, в ходе работы с проектом они обращаются за помощью к Интернету.

Приучаясь к исследовательской работе на ранних стадиях обучения,  дети учатся отбирать необходимые материалы, структурировать их,

Слайд 20Подводя итог, хочется сказать, что при изучении предмета «Английский язык» большое

значение имеет умение работать с текстом. Дети учатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее. Очень эффективно проводить на уроках английского языка чтение «с пометками», когда обучающиеся получают возможность с помощью условных знаков отметить новую лексику, интересный для себя факт, информацию, требующую объяснений.

Подводя итог, хочется сказать, что при изучении предмета «Английский язык» большое значение имеет умение работать с текстом.

Слайд 21Мы должны понимать,  что основными источниками информации для школьников должны быть

не только  голос учителя и учебник, но и, по возможности, газеты и журналы, современные детские энциклопедические издания, словари, образовательные компакт-диски, сети Интернет.
   В этом вопросе  на учителя возлагается серьёзная обязанность  быть для ученика гидом в информационное общество, организовать систематический и последовательный процесс воспитания  информационной культуры младших школьников.

Мы должны понимать,  что основными источниками информации для школьников должны быть не только  голос учителя и учебник,

Слайд 22Таким образом, формируя у обучающихся умения работать с информацией, учитель выполняет

главное требование ФГОС  второго поколения – организация учебного процесса так, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач.
Таким образом, формируя у обучающихся умения работать с информацией, учитель выполняет главное требование ФГОС  второго поколения –

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть