Презентация, доклад етодика преподавания иностранного языка в условиях реализации профильных программ

Содержание

«Методика не наука о том, как надо, а искусство, убеждающее, как быть ярким и рациональным» (Е. Ильин)

Слайд 1ГБПОУ КГ И C № 38
Методика
преподавания иностранного языка в

условиях реализации профильных программ. Актуальность восполнения знаний обучающихся за курс основного общего образования

Преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ КГ И С № 38 Людмила Альфонсовна Казакова

ГБПОУ КГ И C № 38 Методика преподавания иностранного языка в условиях реализации профильных программ. Актуальность восполнения

Слайд 2
«Методика не наука о том, как надо,
а искусство, убеждающее, как

быть ярким и рациональным»
(Е. Ильин)


«Методика не наука о том, как надо, а искусство, убеждающее, как быть ярким и рациональным» (Е. Ильин)

Слайд 3 Общеобразовательная подготовка является необходимой основой
формирования общеучебных, культурных и профессиональных
компетенций

обучающихся колледжей и одновременно способствуют
качественной реализации программ профессиональной подготовки по
профессиям и специальностям. Общеобразовательная подготовка является
неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ и
базовой составляющей формирования профессиональных компетенций
наших выпускников. Внедрение профильных общеобразовательных
программ повысит интенсивность учебного процесса и заинтересованность
обучающихся в освоении программ по общеобразовательным дисциплинам
в соответствии с профилем получаемого профессионального образования.
Общеобразовательная подготовка является необходимой основойформирования общеучебных, культурных и профессиональныхкомпетенций обучающихся колледжей и одновременно способствуюткачественной реализации

Слайд 4Изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки

специалистов самого разного профиля и от качества их языковой подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста. Успех обучения во многом зависит от методики работы преподавателя иностранного языка и от его умения пользоваться различными современными методами в контексте решения конкретных образовательных задач.
При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:
Изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля и от

Слайд 5создавать атмосферу, в которой обучающийся чувствует себя комфортно и свободно,
стимулировать интересы

обучаемого, развивать у него желание практически пользоваться иностранным языком в той или иной профессии,
вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные и творческие способности,
активизировать обучающегося, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса,
создавать ситуации, в которых обучающийся осознавал, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, с его будущей профессией,
учить работать над языком самостоятельно, на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса,
предусматривать различныйе формы работы (индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество)
создавать атмосферу, в которой обучающийся чувствует себя комфортно и свободно,стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически

Слайд 6 Содержание курса «Иностранный язык»
направлено на формирование иноязычной
коммуникативной компетенции, культуры
общения, повышения

уровня гуманитарного
образования и социальной адаптации личности к
условиям изменяющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Содержание курса «Иностранный язык»направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, культурыобщения, повышения уровня гуманитарногообразования и социальной адаптации личности

Слайд 7Содержание курса «Иностранный язык» предусматривает деление на
два модуля: основной – являющийся

общим для всех профилей и
профессионально-направленный, изучение которого учитывает
профиль образования и конкретную профессию.
Задача основного модуля – реализовать образовательную программу
среднего (полного) общего образования, предусмотренную федеральным
компонентом государственного стандарта.
Задача профессионально-направленного модуля – обеспечить
обучающихся знаниями иностранного языка для использования их в
дальнейшей профессиональной деятельности.
Содержание курса «Иностранный язык» предусматривает деление надва модуля: основной – являющийся общим для всех профилей ипрофессионально-направленный, изучение

Слайд 8Цель обучения иностранному языку -
научить обучающихся не только
общаться на иностранном языке,

но
и применять свои знания в той или
иной профессии.
Цель обучения иностранному языку -научить обучающихся не толькообщаться на иностранном языке, нои применять свои знания в той

Слайд 9Методика преподавания английского языка по профильным программам предусматривает углублённое изучение предмета

в профессионально ориентированных ситуациях общения.
Методика преподавания английского языка по профильным программам предусматривает углублённое изучение предмета в профессионально ориентированных ситуациях общения.

Слайд 10Содержание профильного курса позволяет уделять больше внимания обогащению лексики за счёт

профильно-ориентированной терминологии. Становятся более разнообразными ситуации общения.
Содержание профильного курса позволяет уделять больше внимания обогащению лексики за счёт профильно-ориентированной терминологии. Становятся более разнообразными ситуации

Слайд 11Не бойся,
что не знаешь,

бойся,
что не учишься.
Не бойся,   что не знаешь,       бойся,

Слайд 12Как я обучаю

Как я обучаю

Слайд 13Работа с лексикой.

Сначала отбирается профессиональная

лексика с помощью картинных опор,

наглядных

пособий.
Работа с лексикой. Сначала отбирается профессиональнаялексика с помощью картинных опор, наглядных пособий.

Слайд 15Обогащение лексики за счёт профильно-ориентированной терминологии по специальности: «Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта» и «Кинология»
Обогащение лексики за счёт профильно-ориентированной терминологии по специальности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Кинология»

Слайд 19
Тексты для чтения – профильно- ориентированные. К каждому тексту составляется словарь

наиболее сложных слов и выражений, значительная часть из которых в ходе выполнения предлагаемых заданий усваивается активно. Таким образом, обучающиеся не только совершенствуют навыки чтения, но и расширяют свой словарный запас по той тематике, с которой они планируют связать свою профессиональную деятельность.

Подбор текстов с профессиональной лексикой.

Тексты для чтения – профильно- ориентированные. К каждому тексту составляется словарь наиболее сложных слов и выражений, значительная

Слайд 20Увеличивается объём читаемого: инструкций, научно-популярных текстов. При этом используются все стратегии

чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое.
Увеличивается объём читаемого: инструкций, научно-популярных текстов. При этом используются все стратегии чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое.

Слайд 21Перевод на профильном уровне выступает как профессионально-ориентированное умение. Обобщая сказанное, на

профильном уровне изучения иностранного языка производится более глубокое развитие коммуникативных умений и совершенствование языковых навыков обучающихся с привлечением профильно-ориентированного материала.
Перевод на профильном уровне выступает как профессионально-ориентированное умение. Обобщая сказанное, на профильном уровне изучения иностранного языка производится

Слайд 23Таким образом, обучающиеся не только совершенствуют навыки чтения, но и расширяют

свой словарный запас по той тематике, с которой они планируют связать свою профессиональную деятельность.
Таким образом, обучающиеся не только совершенствуют навыки чтения, но и расширяют свой словарный запас по той тематике,

Слайд 24 Обучающиеся получают возможность
дополнительно тренироваться, распознавать в
тексте и переводить различные

грамматические
конструкции, употребление которых характерно
для научно-популярной литературы, словарями,
составляют план текста, конспекта, пользуются
Интернет ресурсами. К текстам даются задания
различной сложности.


Обучающиеся получают возможность дополнительно тренироваться, распознавать в тексте и переводить различные грамматическиеконструкции, употребление которых характернодля научно-популярной литературы,

Слайд 25Например, отдельные предложения или абзацы соединить при помощи коннекторов, найти ключевые

предложения в каждом абзаце, разделить текст на микротемы, смысловые части; предлагаются упражнения на логическое соединение цепочек предложений, а также восстановление целостности текста путём упорядочения абзацев, порядок которых нарушен. Ставятся вопросы к тексту. Работая с текстом, мы обращаем внимание на грамматику, чтобы она не была отдельной темой, а была связана с лексикой, необходимой для понимания текста.
Например, отдельные предложения или абзацы соединить при помощи коннекторов, найти ключевые предложения в каждом абзаце, разделить текст

Слайд 26Обучение говорению основывается на том же языковом материале, который используется в

работе над текстами при обучении чтению. Основные формы – диалогическая и монологическая речь.

Целью обучения говорению является усиление речевой активности обучающихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний. Участие в обсуждении каких-либо проблем даёт возможность проявить себя, высказать своё мнение. Основные виды работы – обучение диалогической и монологической речи.

Обучение говорению основывается на том же языковом материале, который используется в работе над текстами при обучении чтению.

Слайд 27О ДИАЛОГЕ… (мнение педагогов)
… в результате диалога решаются учебные задачи, проблемы.


…он влияет на развитие интеллектуального мышления и рождает новые вопросы.
…учит находить истину.
…диалог влияет на формирование навыков общения.
О ДИАЛОГЕ…  (мнение педагогов) … в результате диалога решаются учебные задачи, проблемы. …он влияет на развитие

Слайд 28Управленческое решение:
Изучить одно из направлений программы развития ОУ по внедрению в

учебно-воспитательный процесс личностно ориентированного обучения:
«Диалог как средство обучения
обучающихся и самосовершенствования
Методической деятельности учителя»
Управленческое решение:Изучить одно из направлений программы развития ОУ по внедрению в учебно-воспитательный процесс личностно ориентированного обучения:«Диалог как

Слайд 29Чем продиктована необходимость диалогов в учебном процессе?

Чем продиктована необходимость диалогов в учебном процессе?

Слайд 30…мнение педагогов
…помогает учащимся развивать монологическую речь.
…избавляет учащихся от комплекса «вдруг я

что-нибудь не то скажу…»
… диалог позволяет осуществлять обратную связь с учеником.
…позволяет чувствовать себя равноправным партнером учителя.
…он заставляет удивляться и мотивирует обучающихся на учебную деятельность.
…мнение педагогов…помогает учащимся развивать монологическую речь.…избавляет учащихся от комплекса «вдруг я что-нибудь не то скажу…» … диалог

Слайд 31Интересные мысли о диалоге. Сократ:
Жизнь, лишенная
«перекрестного опроса» и
«исследования разума в
форме

диалога» -
это жизнь, которой «не
стоит жить»

Интересные мысли о диалоге. Сократ: Жизнь, лишенная«перекрестного опроса» и«исследования разума вформе диалога» - это жизнь, которой «нестоит

Слайд 32Вопрос обучающимся:
«Зачем обучающемуся вести диалог на уроке?»

Вопрос обучающимся:«Зачем обучающемуся вести диалог на уроке?»

Слайд 33«Зачем обучающемуся вести диалог на уроке?» мнение учащихся
…диалог дает возможность лучше

усвоить тот материал, который не очень понятен и узнать что-то большее по предмету.
…если на уроке не ведется диалог с учителем, то становится вовсе не интересно и обучающийся концентрирует свое внимание на чем угодно, только не на предмете.
«Зачем обучающемуся вести диалог на уроке?»  мнение учащихся…диалог дает возможность лучше усвоить тот материал, который не

Слайд 34По мнению М.М. Бахтина,
«…истина не рождается и не находится в

голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно открывающими истину, в процессе их диалогического общения».
По мнению М.М. Бахтина, «…истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между

Слайд 35Формы и виды работы с обучающимися

индивидуальная
групповая
коллективная
с учетом дифференцированного и уровневого

подхода.
Формы и виды работы с обучающимисяиндивидуальнаягрупповаяколлективная с учетом дифференцированного и уровневого подхода.

Слайд 36Формы работы:

коллективная,
групповая,
в парах, индивидуальная

Формы работы: коллективная, групповая, в парах, индивидуальная

Слайд 37Творческие работы обучающихся:

Творческие работы обучающихся:

Слайд 38Повышение качества общеобразовательной подготовки возможно:
при организации и внедрении в учебный

процесс обобщающее-повторительных курсов, системы мониторингов (вводного, текущего, рубежного, итогового),

внедрение образовательных технологий, развивающих навыки самостоятельной работы (учебные компетенции, на основе которых будут формироваться профессиональные компетенции), повышающих мотивацию к самостоятельному поиску знаний

работа с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях,

самостоятельная работа обучающихся на основании повышения мотивации и интереса к знанию иностранного языка в условиях выбранной профессии (подготовка рефератов, докладов, выполнение творческих заданий с широким использованием интернет ресурсов)
Повышение качества общеобразовательной подготовки возможно: при организации и внедрении в учебный процесс обобщающее-повторительных курсов, системы мониторингов (вводного,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть