Презентация, доклад Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Формирование грамматических навыков.Придаточные предложения условия . УМК Английский в фокусе (Spotlight)

Содержание

ЭпиграфEnglish grammar is easy.If you know it.

Слайд 1Формирование грамматических навыков. Обучение придаточным предложениям условия на уроках английского языка
г.Нижний

Новгород.
МБОУ « Школа № 93»
Царябина И.Г.,учитель английского языка
Формирование грамматических навыков.  Обучение придаточным предложениям условия на  уроках английского языкаг.Нижний Новгород.МБОУ « Школа №

Слайд 2Эпиграф
English grammar is easy.
If you know it.

ЭпиграфEnglish grammar is easy.If you know it.

Слайд 3Содержание:
1. Цели и задачи.
2.Ознакомление с типами придаточных предложений условий ( типы

: 0,1,2,3).
3. Конструкция с глаголом wish.
4. Приёмы работы и материалы при изучении темы : «Придаточные предложения условия».
5. Поурочное планирование к УМК « Английский в фокусе» ( Spotlight). Авторы : Ю.Е.Ваулина ,Д.Дули.
6. Список использованной литературы.
7. Интернет-ресурсы.
8. Автор.

Содержание:1. Цели и задачи.2.Ознакомление с типами придаточных предложений условий ( типы : 0,1,2,3).3. Конструкция с глаголом wish.

Слайд 4Цели:
Систематизация и обобщение знаний по теме :« Придаточные предложения условия

( типы : 0,1,2,3)».
Воспитание интереса к изучению грамматики английского языка .

Задачи:
Познавательные: Учащиеся должны знать определение придаточных предложений условия, их типы, значения и случаи употребления придаточных предложений условия ( типы : 0,1,2,3).
Развивающие: Учащиеся должны уметь применять придаточные предложения условия в различных речевых ситуациях.
Воспитательные: Учащиеся должны понять, что употребление придаточных предложений условия является важным компонентом английской речи.

Цели и задачи

Цели: Систематизация и обобщение знаний по теме :« Придаточные предложения условия ( типы : 0,1,2,3)».

Слайд 5Формирование грамматических навыков
Формирование грамматических навыков и умений протекает по определенным этапам.

Работа над грамматикой требует систематической, целенаправленной работы. После объяснения правила следует предложить учащимся достаточное количество упражнений различных форматов на развитие навыков распознавания и образования придаточных предложений условия (Conditionals 0,1,2,3) и использования в речи придаточных предложений условия. Все упражнения можно разделить на три большие группы: языковые, тренировочные речевые, коммуникативные. Грамматический материал объясняется при помощи таблиц. Грамматический справочник на русском языке предназначен для самостоятельной работы дома и в классе.
Формирование грамматических навыковФормирование грамматических навыков и умений протекает по определенным этапам. Работа над грамматикой требует систематической, целенаправленной

Слайд 6Conditionals
1.Реальное условие – действие может произойти при определённых обстоятельствах.
I’ll phone

you if I learn his address. Я позвоню тебе, когда узнаю его адрес.
2.Нереальное условие- действие не могло произойти, так как не были соблюдены условия.
I would phone you if I knew his address. Я бы позвонил тебе, если бы знал его адрес.
Conditionals1.Реальное условие – действие может произойти при определённых обстоятельствах. I’ll phone you if I learn his address.

Слайд 7Учащиеся должны научиться распознавать и использовать в речи сослагательное наклонение (Conditionals

: type 1,2,3) и придаточные условия, сравнивать с аналогичным явлением в русском языке. Используя новый грамматический материал, они будут составлять диалоги о планах на выходные, описывать ситуации с опорой на картинки, используя в речи сослагательное наклонение и придаточные условия (Conditionals: type 3). Письменно выполнять упражнения, развивая навыки распознавания и использования в речи сослагательного наклонения (Conditionals:type 1,2,3). Работая в группе, школьники составляют коллективный рассказ по цепочке, придумывая предложения с союзом if.
Учащиеся должны научиться распознавать и использовать в речи сослагательное наклонение (Conditionals : type 1,2,3) и придаточные условия,

Слайд 8Типы условных предложений
0. Conditionals (type 0) - нулевой тип условия.
Conditionals

( type 1) - первый тип условия.
Conditionals ( type 2) - второй тип условия.
Conditionals ( type 3) - третий тип условия.
Mixed (cмешанный тип)
Wishes

Типы условных предложений0. Conditionals (type 0) - нулевой тип условия. Conditionals ( type 1) - первый тип

Слайд 9Conditionals ( type 0)
If I miss the 7 o'clock trolley-bus, I

am late for work.
If people don't eat, they get hungry.
My husband gets angry if I am late for work.

If/when + Present Simple, Present Simple.

Conditionals ( type 0)If I miss the 7 o'clock trolley-bus, I am late for work.If people don't

Слайд 10Сonditionals ( type 1)
используются для описания реальной или вероятной ситуации в

будущем.
If you give it to him, he will break it.
Если вы дадите это ему, он сломает это. If Alice comes home early, she will have time for reading.
If Andy comes home early, we can go to the theater.

If + Present Simple, Future Simple.

Сonditionals ( type 1)используются для описания реальной или вероятной ситуации в будущем.If you give it to him,

Слайд 11Сonditionals ( type 2)
используются для выражения воображаемой ситуации, которая маловероятна для

настоящего и будущего. В придаточном предложении с if в 1-м и 3-м лице единственного числа употребляются как were, так и was.
If you gave it to him, he would break it. Если бы вы дали ему это, он сломал бы это.

If + Past Simple , would/could/might + Infinitive

Сonditionals ( type 2)используются для выражения воображаемой ситуации, которая маловероятна для настоящего и будущего. В придаточном предложении

Слайд 12Вывод:
Сonditionals (type 1), Conditionals (type 2) относятся к одному времени -

future, но
Сonditionals(type 1)- реальное условие –
Present Simple + “will “
Conditionals ( type 2) - нереальное условие
Past Simple +"would"

Вывод:Сonditionals (type 1), Conditionals (type 2) относятся к одному времени - future, ноСonditionals(type 1)- реальное условие –

Слайд 13Активизация грамматического материала по теме : « Придаточные предложения условия».

Игра « My dream».

На доске учитель записывает начало предложения : «If I had one million dollars, I…». Учащиеся по очереди высказывают свои идеи. Учитель предлагает выбрать самый интересный( оригинальный, неожиданный вариант).
Примерные варианты предложений:
If I had one million dollars, I would…
…buy a house ( a car, an island).
…go to Great Britain ( the USA, Canada, Australia,France,China).
…get education abroad.
….build a new shop ( a new sports center, a local museum.

Активизация грамматического материала по  теме : « Придаточные предложения условия».   Игра « My dream».На

Слайд 14Conditionals ( type 3)
используются для описания нереальной ситуации в прошлом.
If I

had had free time, I would have come.
Если бы у меня было время - я бы пришёл.
If our team hadn’t lost the match, it would have won the championship.

If + Past Perfect, would/could/might + have+V3

Conditionals ( type 3)используются для описания нереальной ситуации в прошлом.If I had had free time, I would

Слайд 16Wishes. Выражение желания.

Wishes. Выражение желания.

Слайд 17Приёмы работы и материалы при изучении темы : «Придаточные предложения условия».
I.

Введение грамматической структуры :
Прослушивание английских песен.
Использование суеверий, примет,
пословиц, стихотворений, скороговорок, сказок.
II. Отработка структуры и контроль изученного материала через систему нестандартных упражнений.

Приёмы работы и материалы при изучении темы : «Придаточные предложения условия».I. Введение грамматической структуры :Прослушивание английских песен.Использование

Слайд 18Упражнения.
Упражнения следует составлять в соответствии с основными этапами формирования грамматических навыков,

известных в методике преподавания иностранных языков:
ознакомление с материалом по теме :
« Придаточные предложения условия»;
тренировка грамматического материала;
закрепление грамматического материала по теме : « Придаточные предложения условия» в устной речи.


Упражнения.Упражнения следует составлять в соответствии с основными этапами формирования грамматических навыков, известных в методике преподавания иностранных языков:

Слайд 19A song «If You Go to Rome».
If you go to

Rome
You’ll see the Coliseum.
If you go to London
Maybe you’ll see The Queen.
If you stay with me
You won’t see anything.
But you’ll be very happy
That’s for sure

If you climb the mountains
You’ll be above the noisy crowds.
If you’ll catch a jet plane
You’ll be above the clouds.
If you stay with me
You won’t see anything.
But you’ll be very happy
That’s for sure.

If you leave me now
I’ll be sad and lonely.
If you walk away
I search around for you.
If it takes a year
I’ll find you, my darling.
And you’ll be very happy

That’s for sure
If I make some money
Will you come and leave with me?
If I make some money
Will you change your mind?
If I ask you nicely
Will you make a cup of tea?
Then I’ll be very happy
That’s for sure.
If a rooster crows when he goes to bed
He’ll get up with rain on his head.

A song «If You Go to Rome». If you go to RomeYou’ll see the Coliseum.If you go

Слайд 20SUPERSTITIONS.
If you break a mirror, you will have seven years

bad luck.
If you walk under a ladder, you will have bad luck.
If you talk of the devil, he will appear.
If you see a small spider, you will get a lot of money.
If you scratch your left hand, you will give money away.
If you touch wood, your good luck will continue.
If a black cat crosses your path, you will have good luck (in Britain).
If a black cat crosses your path, you will have bad luck (in Russia).

SUPERSTITIONS. If you break a mirror, you will have seven years bad luck.If you walk under a

Слайд 21PROVERBS.
If you want a thing well done, do it yourself.
If

you run after two hares, you will catch neither.
If things were to be done twice, all would be wise.
If a man deceives me once, shame on him;
If he deceives me twice, shame on me.
If you wish for peace, be prepared for war.
If the sky falls, we shall catch larks.
PROVERBS.If you want a thing well done, do it yourself. If you run after two hares, you

Слайд 22Learn the tongue-twister.
I would if I could
If I couldn’t how could

I?
I couldn’t, without I could, could I?
Could you , without you could, could you?
Could you? Could you?
Could you, without you could, could you?
Learn the tongue-twister.I would if I couldIf I couldn’t how could I?I couldn’t, without I could, could

Слайд 23The fairy-tale «Cinderella».
If Cinderella hadn’t met a Fairy, she wouldn’t have

gone to the ball.
If she hadn’t gone to the ball, the Prince wouldn’t have met her.
If the Prince hadn’t met her, he wouldn’t have fallen in love with her.
If he hadn’t fallen in love with her, he wouldn’t have tried to find her.
If he hadn’t tried to find her, …
The fairy-tale «Cinderella».If Cinderella hadn’t met a Fairy, she wouldn’t have gone to the ball.If she hadn’t

Слайд 24Read the poem and translate into Russian.
If all the seas were

one sea-
What a great sea that would be!
If all the trees were one tree-
What a great tree that would be!
If all the axes were one axe,
What a great axe that would be!
And if all men were one man,
What a great man that would be!
And if the great man
Took the great axe
And cut down the great tree
And let it fall into the great sea
What a splish-splash it would be!

Read the poem and translate into Russian.If all the seas were one sea-What a great sea that

Слайд 25Finish the sentences.
If you asked me out for the meal,

I would order …
If I could live anywhere I wanted, I would live …
If I had 10 children, I would be …
If I had a museum, I would collect …
If we were all geniuses …
If you came to visit me …
If I could adopt a wild animal …
I would stand on my head, if …
We would all be very ill, if ...
Our teacher would be delighted, if …
Would you become a doctor, if … ?
My father would give up smoking, if ….
Finish the sentences. If you asked me out for the meal, I would order … If I

Слайд 26Answer the questions.
What if you could become someone else for

a day?
What if everything red turned green?
What if you could be a school principal for a day?
What if you could go back in time?
What if you could snap your fingers and go anywhere you wished?
What if you were elected the president of Russia?
Answer the questions. What if you could become someone else for a day? What if everything red

Слайд 27Model Text.
If they asked me to cut my hair
I’d grow

it long.
If they told me to tidy up my room
I’d make a mess.
If they ordered me to study harder
I’d burn my books.
But the trouble is
That they leave me alone
And I hate them for that.
Model Text. If they asked me to cut my hairI’d grow it long.If they told me to

Слайд 28Skeleton text.
If they asked me…
I’d…
If they told me …
I’d …
If

they ordered me …
I’d …
But the trouble is that …
And I …
Skeleton text. If they asked me…I’d…If they told me …I’d …If they ordered me …I’d …But the

Слайд 29Exercise «Chains of events».
If I go to London, I’ll visit the

Tower.
If I visit the Tower, I’ll see ravens there.
If I see ravens there, I’ll take their pictures.
If I take their pictures, I’ll show them to my friends.
If I show them to my friends, …
If I won a car in a lottery, I would learn to drive it.
If I learnt to drive it, I would go to school by car.
If I went to school by car, me friends would envy me…
Exercise «Chains of events».If I go to London, I’ll visit the Tower.If I visit the Tower, I’ll

Слайд 30Imagine you are the president of Russia. What would you change

in this country? Begin with the words: If I were the president of Russia…

Here are some ideas to use:
-free education for university students
-free health care for elderly people
-free-tax business for people under 20
-improve housing conditions
-make more working places for youngsters
make the army contract

Imagine you are the president of Russia.  What would you change in this country? Begin with

Слайд 31What would you do to solve the problem of poverty if

you decided policies and set targets in your country?

The problems to solve:
-poor housing conditions
--bad health
-debts
-low pay
-low education
-unemployment
-crime
-etc.

What would you do to solve the problem of poverty if you decided policies and set targets

Слайд 32Professional sport is not always fair. What could be done to

change the situation?

If athletes didn’t use drugs…
If athletes were to go through doping control at all the competitions…
If sports were not so commercialized…
If athletes were not forced to sacrifice a lot of things…
If athletes were not forced to retire young..
If sports were not associated with hard work and injures…

Professional sport is not always fair. What could be done to change the situation?If athletes didn’t use

Слайд 33Imagine you are a school director. What would you change at

school? Begin with the words: If I were a school director…

Here are some ideas to use:
-time-table -lunch-time
-holidays -breaks
-text-books -dancing classes
-exams -school radio
-days-off -school theatre
-lessons -sports at school
-subjects -scholarships
-tests -etc.

Imagine you are a school director. What would you change at school? Begin with the words: If

Слайд 34Finish the sentences.
You will read the beginning of the statement and

complete it.
Your classmates will agree or disagree with you.
If I were my best friend…
If my friend were ill…
If my best friend did not do his / her homework…
If I were in trouble, my friend…
If you were laughed at, your best friend…
Finish the sentences.You will read the beginning of the statement and complete it.Your classmates will  agree

Слайд 35Give advice to your friend who has problems in the family.

Begin with the words: If I were you I would…`

Try to understand your parents’ problems.
Choose a quiet time and discuss your problem with your parents.
Find a part-time job and earn your pocket money.
Listen to your favourite music when your parents are not at home.
Speak about the generation gap with your grandparents and ask their advice, etc.

Give advice to your friend who has problems in the family. Begin with the words: If I

Слайд 36Conditionals Quiz.
What would you do if it (rain) on your

wedding day?
What would you do if it rained on your wedding day?
If she comes, I (call) you.
If she comes, I will call you.
What will you do if you (fail) the history exam?
What will you do if you fail the history exam?
If they had not (take) the car, I would have driven you.
If they had not taken the car, I would have driven you.
Conditionals Quiz. What would you do if it (rain) on your wedding day? What would you do

Слайд 37If it snows, ( will) you still drive to the coast?


If it snows, will you still drive to the coast?
6. He would have (go) with you if you had asked him.
He would have gone with you if you had asked him.
If I won a million dollars, I (buy) my own airplane.
If I won a million dollars, I would buy my own airplane.
If I forget her birthday, Andrea (get) upset.
If I forget her birthday, Andrea gets upset.
Jacob will pick you up at school if it (rain) .
Jacob will pick you up at school if it rains .

If it snows, ( will) you still drive to the coast? If it snows, will you still

Слайд 38Повышение мотивации.
Такой способ подачи грамматического материала по теме : « Придаточные

предложения условия» повышает у учащихся мотивацию к изучению грамматики английского языка, создает предпосылки для активного усвоения грамматического материала, позволяет вовлечь всех учащихся в активную работу на уроке.
Повышение мотивации.Такой способ подачи грамматического материала по теме : « Придаточные предложения условия» повышает у учащихся мотивацию

Слайд 39Роль упражнений.
Надо принять во внимание, что в группе английского языка есть

учащиеся с разными типами восприятия, переработки и хранения информации. Моя задача : учащиеся с любым типом восприятия должны усвоить грамматический материал.
Предложенные упражнения помогают учащимся понять и форму, и значение грамматического явления, достичь хорошего уровня освоения материала по теме : « Придаточные предложения условия» (на этапе рефлексии двенадцать учащихся выбрали утверждения “всё понял, могу помочь” и “всё понял”). Учащиеся на уроке получают возможность самостоятельно сформулировать грамматические правила. Такие попытки развивают творческие способности учащихся.
Роль упражнений.Надо принять во внимание, что в группе английского языка есть учащиеся с разными типами восприятия, переработки

Слайд 40Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся выбрать подходящее утверждение в зависимости от степени усвоения

нового материала:
всё понял, могу помочь - 8 учащихся.
всё понял – 4 учащихся.
могу, но нужна помощь -3 учащихся.
ничего не понял – 0 учащихся.
Рефлексия.Учитель предлагает учащимся выбрать подходящее утверждение в зависимости от степени усвоения нового материала: всё понял, могу помочь

Слайд 41Поурочное планирование
к УМК « Английский в фокусе» ( Spotlight). Авторы :

Ю.Е.Ваулина
Поурочное планированиек УМК « Английский в фокусе» ( Spotlight). Авторы : Ю.Е.Ваулина

Слайд 42Список использованной литературы.
1.Методика преподавания иностранных языков. Общий курс. Учебное пособие./

отв. ред. А.Н.Шамов АСТ Москва Восток – Запад,2008.
2.Английский язык.7 класс.8 класс.9 класс. Английский в фокусе( Spotlight): учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,О.Е. Пододоляко, В.Эванс. М.Express Publishing « Просвещение», 2019.
3. Безкоровайная О.Л. Все грамматические правила английского языка. Упражнения четырёх уровней сложности.-Ростов н/Д: Феникс,2016.
4.Браф С. Краткая грамматика английского языка: учебное пособие.-М.:Астрель:АСТ,2009.
5.Беловицкая А.Учим английский с енотами-полиглотами.-М.:изд.АСТ,2020.
6. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков.// Иностранные языки в школе.2000.-№ 5,с.22.
6.Гивенталь И.,Ремизов П. Грамматический тренажёр. СПб: Питер,2016.
7.Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка: Сборник упражнений для средней школы.8-е издание.-СПб: Каро,2018.
Список использованной литературы.1.Методика  преподавания иностранных языков. Общий курс. Учебное пособие./ отв. ред. А.Н.Шамов АСТ Москва Восток

Слайд 43
8.Державина В.А. Английский язык. Универсальный справочник для школьников.М.:Изд. АСТ,2019.
9. Куприянова Г.В.

Групповая и самостоятельная работа при освоении грамматики. // Иностранные языки в школе. – 2001.с.20.
10.Маслова М.Е, Маслов Ю.В. Английский язык.Тренажёр по грамматике.-
Ростов н/Д: Феникс,2015.
11.Матвеев С.А.Все правила английского языка для школьников. М.: Изд. АСТ,2019.
12. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка в обучении разговорной грамматике. // Иностранные языки в школе.- 2002. –№ 2. с. 15.
13.Пельц С. Изучаем грамматику английского языка в увлекательных игровых тестах- упражнениях. Ростов н/Д: Феникс,2019.
14.Пельц С.Изучаем времена английского языка, играя!:игровой учебник английского языка.изд.2-е.-. Ростов н/Д: Феникс,2019.
15. Поспелова М.Д. Обучение условным предложениям на уроках английского языка в старших классах: сложно, но интересно.// Иностранные языки в школе. - 2001.- № 1. с. 16-20.
16.Угарова Е.В.Английская грамматика в таблицах.М.:Айрис-пресс,2013.
8.Державина В.А. Английский язык. Универсальный справочник для школьников.М.:Изд. АСТ,2019.9. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа при освоении

Слайд 44Интернет-ресурсы
1.Интернет- сайт УМК « Английский в фокусе»
( Spotlight) :http://prosv.ru/umk/spotlight
2.www.prosv.ru/umk/spotlight
3. http://

www.abc-english-grammar.com
4.Английский язык в школе : http:/englishaz.narod.ru
5.Грамматика английского языка: http:// www.mystudy.ru
Интернет-ресурсы 1.Интернет- сайт УМК « Английский в фокусе» ( Spotlight) :http://prosv.ru/umk/spotlight2.www.prosv.ru/umk/spotlight3. http:// www.abc-english-grammar.com4.Английский язык в школе :

Слайд 45Автор
Царябина Ирина Геннадьевна,
учитель английского языка .

Место работы –
Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа № 93»
Московский район
г. Нижний Новгород
Образование –
высшее,
Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 1982.
Педагогический стаж – 33 года.
Категория - первая

АвторЦарябина Ирина Геннадьевна, учитель английского языка . Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть