Слайд 1Учитель английского языка МБОУ-Верхнекибякозинской СОШ Тюлячинского района РТ
Юсупова С.Г.
Современные
технологии
формирования речевых навыков (интерактивные технологии на уроках английского языка)
Слайд 2
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения
появляется большое количество возможностей. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.
Слайд 3Современные образовательные технологии
Технология развития критического мышления
Игровая технология
Проектная технология
Информационные технологии
Кейс-технология
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного
обучения
Технология развивающего обучения
Интерактивные технологии
Слайд 4Информационные технологии (компьютерные, мультимедийные, интернет – технологии)
Применение информационных технологий (компьютерных, мультимедийных,
интернет – технологий) хорошо сочетается с другими технологиями. Сейчас сложно представить современный урок без применения информационных технологий. Они позволяют сделать уроки интереснее, обеспечить эффективность восприятия и запоминания учебного материала за счёт сочетания аудио- и видеонаглядности. Интернет-технологии играют большую роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Использование интернет-ресурсов в школе позволяет учащимся не только общаться в аутентичной среде, но и приучает эффективно работать с информацией.
В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Использование ЦОР позволяет не только разнообразить уроки, развивать самостоятельность и активность учащихся, но и существенно экономит учебное время.
Слайд 5Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности
обучающихся
все участники образовательного процесса:
взаимодействуют друг с другом,
обмениваются информацией,
совместно решают проблемы,
моделируют ситуации,
оценивают действия партнеров по общению и свое собственное поведение,
погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.
Слайд 7Технология интерактивного обучения
основывается на применении различных методических стратегий и приемов моделирования
ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе с целью совместного решения коммуникативных задач.
Слайд 8В рамках урока иностранного языка учителя используют следующие
интерактивные методы и
приемы:
метод карусели / «идейная» карусель;
аквариум;
ПОПС-формула;
Синквейн;
мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг);
ажурная пила (мозаика);
«дерево решений» ,
прием составления «ментальной (интеллектуальной) карты»;
конференции / дискуссии;
ролевые игры и деловые игры;
дебаты.
Слайд 9ПОПС-формула как один из приемов развития речевых навыков на уроке английского
языка
ПОПС – формула была придумана и разработана профессором из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном.
Идея состояла в том,
- чтобы создать альтернативу школьным тестам и внедрить в качестве способа проверки знаний учащихся нечто новое – прием, который позволил бы определить уровень знаний более качественно.
Слайд 10Секрет формулы ПОПС
П – позиция («Я думаю, что»)
О – объяснение
(«Потому что»)
П – пример («Например…»)
С – следствие («Таким образом, …»)
(PRES –formula – Position-Reason-Explanation or Example Summary)
Слайд 11Position Reason Explanation or Example- Summary
Position – ‘’I think…’’
Reason/Explanation – ‘’Because…’’
Example
– ‘’I can prove it…’’, ‘’For example…’’
Summary – ‘’ So…’’
Слайд 12Модель
«Many people like to watch cartoons»
I think that
many people really like to watch cartoons. Because they are very funny and interesting. For example, my brother watches cartoons every day. So I think many people prefer cartoons.
Слайд 13
«Parenthood — responsibility or natural issue?»
Слайд 14Модель
«Parenthood — responsibility or natural issue?»
I think
we should learn how to become good parents. The more we learn, the more we realize. Examples: we behave like our mothers and fathers, we need to see role models. Psychology is very important. Parenthood is the most difficult task in life.
Слайд 15ПОПС - формула
Ответ по ПОПС-формуле – это лаконичный и ёмкий ответ
по законам риторики.
ПОПС-формула позволяет выразить как согласие, так и несогласие с темой.
Составные части формулы позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал.
Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии.
Незаменимой ПОПС-формула становится и при подготовке к ЕГЭ при написании эссе.
Слайд 16Выводы
Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на
стадии:
проверки домашнего задания;
фронтального опроса на этапе повторения изученного;
подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе;
создания проекта по теме или целому блоку тем.
ПОПС-формула позволяет ученику научиться грамотно излагать свои мысли, выражать идеи и стремиться к познанию нового, опираясь на собственный опыт. А педагог, научив школьников правильно пользоваться технологией составления ответа по такой схеме, получает возможность эффективнее использовать время урока и качественнее проверять уровень знаний детей.
Слайд 17Заключение
Урок иностранного языка является многофункциональной единицей образовательного процесса, где происходит
интерактивное общение, направленное не только на активизацию познавательной деятельности, но и духовно-нравственное развитие личности.
Основываясь на анализе ресурсов ИКТ и опыте практического применения данных ресурсов на уроках английского языка, можно сделать вывод, что современные технологии эффективны при формировании речевых навыков. Они помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету, дают возможность ориентироваться в информационном пространстве.
Слайд 18Заключение
Все мы понимаем, как важно уметь красиво выражать свои мысли, выстраивая
их в четкую речь с примерами, аргументами и выводами. Пусть Ваши мысли, и мысли ваших учеников будут «одеты» в красивую одежду, а ПОПС-формула станет верным помощником на пути к успеху.