Презентация, доклад выступления на тему Современные технологии формирования речевых навыков

Содержание

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. Меняются

Слайд 1Учитель английского языка МБОУ-Верхнекибякозинской СОШ Тюлячинского района РТ
Юсупова С.Г.

Современные

технологии формирования речевых навыков (интерактивные технологии на уроках английского языка)
Учитель английского языка МБОУ-Верхнекибякозинской СОШ Тюлячинского района РТ Юсупова С.Г.Современные технологии  формирования речевых навыков (интерактивные технологии

Слайд 2
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения

появляется большое количество возможностей. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Подготовка учеников

Слайд 3Современные образовательные технологии
Технология развития критического мышления
Игровая технология
Проектная технология
Информационные технологии
Кейс-технология
Здоровьесберегающие технологии
Технология проблемного

обучения
Технология развивающего обучения
Интерактивные технологии
Современные образовательные технологииТехнология развития критического мышленияИгровая технологияПроектная технологияИнформационные технологииКейс-технологияЗдоровьесберегающие технологииТехнология проблемного обученияТехнология развивающего обученияИнтерактивные технологии

Слайд 4Информационные технологии (компьютерные, мультимедийные, интернет – технологии)
Применение информационных технологий (компьютерных, мультимедийных,

интернет – технологий) хорошо сочетается с другими технологиями. Сейчас сложно представить современный урок без применения информационных технологий. Они позволяют сделать уроки интереснее, обеспечить эффективность восприятия и запоминания учебного материала за счёт сочетания аудио- и видеонаглядности. Интернет-технологии играют большую роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Использование интернет-ресурсов в школе позволяет учащимся не только общаться в аутентичной среде, но и приучает эффективно работать с информацией.
В процессе обучения иностранному языку применяются разнообразные цифровые образовательные ресурсы. Использование ЦОР позволяет не только разнообразить уроки, развивать самостоятельность и активность учащихся, но и существенно экономит учебное время.

Информационные технологии (компьютерные, мультимедийные, интернет – технологии)Применение информационных технологий (компьютерных, мультимедийных, интернет – технологий) хорошо сочетается с

Слайд 5Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности

обучающихся

все участники образовательного процесса:
взаимодействуют друг с другом,
обмениваются информацией,
совместно решают проблемы,
моделируют ситуации,
оценивают действия партнеров по общению и свое собственное поведение,
погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем.

Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихсявсе участники образовательного процесса:взаимодействуют друг с

Слайд 7Технология интерактивного обучения
основывается на применении различных методических стратегий и приемов моделирования

ситуаций реального общения и организации взаимодействия учащихся в группе с целью совместного решения коммуникативных задач.

Технология интерактивного обученияосновывается на применении различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения и организации взаимодействия

Слайд 8В рамках урока иностранного языка учителя используют следующие интерактивные методы и

приемы:

метод карусели / «идейная» карусель;
аквариум;
ПОПС-формула;
Синквейн;
мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг);
ажурная пила (мозаика);
«дерево решений» ,
прием составления «ментальной (интеллектуальной) карты»;
конференции / дискуссии;
ролевые игры и деловые игры;
дебаты.

В рамках урока иностранного языка учителя используют следующие  интерактивные методы и приемы:метод карусели / «идейная» карусель;аквариум;ПОПС-формула;Синквейн;мозговой

Слайд 9ПОПС-формула как один из приемов развития речевых навыков на уроке английского

языка

ПОПС – формула была придумана и разработана профессором из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном.
Идея состояла в том,
- чтобы создать альтернативу школьным тестам и внедрить в качестве способа проверки знаний учащихся нечто новое – прием, который позволил бы определить уровень знаний более качественно.

ПОПС-формула как один из приемов развития речевых навыков на уроке английского языка ПОПС – формула была придумана

Слайд 10Секрет формулы ПОПС
П – позиция («Я думаю, что»)
О – объяснение

(«Потому что»)
П – пример («Например…»)
С – следствие («Таким образом, …»)
(PRES –formula – Position-Reason-Explanation or Example Summary)
Секрет формулы ПОПС П – позиция («Я думаю, что»)О – объяснение («Потому что»)П – пример («Например…»)С –

Слайд 11Position Reason Explanation or Example- Summary
Position – ‘’I think…’’
Reason/Explanation – ‘’Because…’’
Example

– ‘’I can prove it…’’, ‘’For example…’’
Summary – ‘’ So…’’
Position Reason Explanation or Example- SummaryPosition – ‘’I think…’’Reason/Explanation – ‘’Because…’’Example – ‘’I can prove it…’’, ‘’For

Слайд 12Модель

«Many people like to watch cartoons»

I think that

many people really like to watch cartoons. Because they are very funny and interesting. For example, my brother watches cartoons every day. So I think many people prefer cartoons.

Модель «Many people like to watch cartoons»  I think that many people really like to watch

Слайд 13
«Parenthood — responsibility or natural issue?»

«Parenthood — responsibility or natural issue?»

Слайд 14Модель

«Parenthood — responsibility or natural issue?»

I think

we should learn how to become good parents. The more we learn, the more we realize. Examples: we behave like our mothers and fathers, we need to see role models. Psychology is very important. Parenthood is the most difficult task in life.

Модель «Parenthood — responsibility or natural issue?»   I think we should learn how to become

Слайд 15ПОПС - формула
Ответ по ПОПС-формуле – это лаконичный и ёмкий ответ

по законам риторики.
ПОПС-формула позволяет выразить как согласие, так и несогласие с темой.
Составные части формулы позволяют разобрать учебную проблему, закрепить пройденный материал.
Данный прием может стать отличным инструментом построения дискуссии.
Незаменимой ПОПС-формула становится и при подготовке к ЕГЭ при написании эссе.
ПОПС - формулаОтвет по ПОПС-формуле – это лаконичный и ёмкий ответ по законам риторики.ПОПС-формула позволяет выразить как

Слайд 16Выводы
Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на

стадии:
проверки домашнего задания;
фронтального опроса на этапе повторения изученного;
подготовки к контрольной работе, написанию сочинения, эссе;
создания проекта по теме или целому блоку тем.
ПОПС-формула позволяет ученику научиться грамотно излагать свои мысли, выражать идеи и стремиться к познанию нового, опираясь на собственный опыт. А педагог, научив школьников правильно пользоваться технологией составления ответа по такой схеме, получает возможность эффективнее использовать время урока и качественнее проверять уровень знаний детей.


ВыводыТехнологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на стадии: проверки домашнего задания; фронтального опроса

Слайд 17Заключение

Урок иностранного языка является многофункциональной единицей образовательного процесса, где происходит

интерактивное общение, направленное не только на активизацию познавательной деятельности, но и духовно-нравственное развитие личности.
Основываясь на анализе ресурсов ИКТ и опыте практического применения данных ресурсов на уроках английского языка, можно сделать вывод, что современные технологии эффективны при формировании речевых навыков. Они помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету, дают возможность ориентироваться в информационном пространстве.


Заключение Урок иностранного языка является многофункциональной единицей образовательного процесса, где происходит интерактивное общение, направленное не только на

Слайд 18Заключение
Все мы понимаем, как важно уметь красиво выражать свои мысли, выстраивая

их в четкую речь с примерами, аргументами и выводами. Пусть Ваши мысли, и мысли ваших учеников будут «одеты» в красивую одежду, а ПОПС-формула станет верным помощником на пути к успеху.
ЗаключениеВсе мы понимаем, как важно уметь красиво выражать свои мысли, выстраивая их в четкую речь с примерами,

Слайд 19
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть