Слайд 1Современные технологии в работе с одаренными детьми
Презентация учителя английского языка
Савчак
И.В.
БОУ г.Омска «СОШ №83»
2014 год
Слайд 2 «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».
Сократ
Слайд 3Цели использования:
Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
Развитие личности и
ее способностей
Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Организация активности обучаемых
Формирование базовых навыков практической деятельности
Слайд 4Образовательные технологии:
Технология коммуникативного обучения;
Технология дифференцированного обучения;
Технология модульного обучения;
Технология использования компьютерных программ;
Интернет
- технологии;
Технология индивидуализации обучения;
Технология тестирования;
Проектная технология;
Технология обучения в сотрудничестве;
Игровая технология;
Технология развития критического мышления.
Слайд 5Одаренный ребенок— это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями
(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 6Система работы
Урочная
Внеклассная Внеурочная
Слайд 7Урочная деятельность
урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ,
проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки.
Реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Слайд 8Преимущества использования
ИКТ на уроках
Возможность более полного раскрытия потенциала, как ученика,
так и учителя.
Стимулирование более активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на компьютере.
Развитие положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.
Слайд 9Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
Принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Принцип свободы выбора учащимися помощи.
Слайд 10«Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в
состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» К. Барретт
Слайд 11 Динамика количества победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов регионального, Всероссийского,
Международного уровня
Слайд 14Английский язык - средство коммуникации и познания иноязычного мира.
Английский
язык является уже не только учебной дисциплиной, но и становится средством расширения сотрудничества, достижения взаимопонимания и средством обогащения культуры личности, инструментом познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Основной упор в методике преподавания английского языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем.
Слайд 16Внеклассная деятельность
Основой формирования такой системы является «погружение в культуру». Работая в
малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей.
Слайд 17Сфера использования ИКТ технологий:
извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими
и грамматическими явлениями английского языка);
тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;
знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран;
участие в телекоммуникационных проектах;
участие в он - лайн тестах и олимпиадах.
Слайд 19Внеурочная деятельность
В своей педагогической деятельности я выделяю следующие условия реализации программы
во внеурочной деятельности:
обеспечение участия одарённых детей в различных творческих инициативах разного уровня (школьный, районный, городской, областной, всероссийский, международный);
применение во внеурочной деятельности Интернет-ресурсов, расширяющих возможности участия школьников во Всероссийских и международных проектах, олимпиадах, встреч с носителями языка.
помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.
Важно отметить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.
Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, он должен иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.
Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.
Слайд 22Модель выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей