Презентация, доклад - выступление на педагогическом совете Современные технологии в работе с одаренными детьми

Содержание

«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Слайд 1Современные технологии в работе с одаренными детьми
Презентация учителя английского языка
Савчак

И.В.
БОУ г.Омска «СОШ №83»
2014 год
Современные технологии в работе с одаренными детьмиПрезентация учителя английского языка Савчак И.В.БОУ г.Омска «СОШ №83»2014 год

Слайд 2 «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Сократ
«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Слайд 3Цели использования:

Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
Развитие личности и

ее способностей
Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей учащихся
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений
Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс
Организация активности обучаемых
Формирование базовых навыков практической деятельности
Цели использования: Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Развитие личности и ее способностейСоздание оптимальных условий для выявления

Слайд 4Образовательные технологии:
Технология коммуникативного обучения;
Технология дифференцированного обучения;
Технология модульного обучения;
Технология использования компьютерных программ;
Интернет

- технологии;
Технология индивидуализации обучения;
Технология тестирования;
Проектная технология;
Технология обучения в сотрудничестве;
Игровая технология;
Технология развития критического мышления.


Образовательные технологии:Технология коммуникативного обучения;Технология дифференцированного обучения;Технология модульного обучения;Технология использования компьютерных программ;Интернет - технологии;Технология индивидуализации обучения;Технология тестирования;Проектная технология;Технология

Слайд 5Одаренный ребенок— это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок— это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 6Система работы


Урочная

Внеклассная Внеурочная
Система работы         Урочная   Внеклассная   Внеурочная

Слайд 7Урочная деятельность

урочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ,

проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки.
Реализация создания условий для развития личности в обучении иностранному языку происходит в основном, на учебных занятиях, где учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень предметных знаний и уровень обученности в целом. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Урочная деятельностьурочная деятельность - традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты,

Слайд 8Преимущества использования ИКТ на уроках
Возможность более полного раскрытия потенциала, как ученика,

так и учителя.
Стимулирование более активной деятельности учащихся за счет возможности самостоятельного управления объектами на компьютере.
Развитие положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких образов и впечатлений, что способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала.
Преимущества использования  ИКТ на урокахВозможность более полного раскрытия потенциала, как ученика, так и учителя.Стимулирование более активной

Слайд 9Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
Принцип максимального разнообразия предоставленных

возможностей для развития личности;
Принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
Принцип свободы выбора учащимися помощи.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьмиПринцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;Принцип возрастания роли

Слайд 10«Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в

состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» К. Барретт
«Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не

Слайд 11 Динамика количества победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов регионального, Всероссийского,

Международного уровня
Динамика количества победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов регионального, Всероссийского, Международного уровня

Слайд 14Английский язык - средство коммуникации и познания иноязычного мира.
Английский

язык является уже не только учебной дисциплиной, но и становится средством расширения сотрудничества, достижения взаимопонимания и средством обогащения культуры личности, инструментом познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. Основной упор в методике преподавания английского языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем.

Английский язык - средство коммуникации и познания иноязычного мира. Английский язык является уже не только учебной дисциплиной,

Слайд 16Внеклассная деятельность
Основой формирования такой системы является «погружение в культуру». Работая в

малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход,  применяя  разные  методы  работы: наблюдение, эксперимент, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей.
Внеклассная деятельностьОсновой формирования такой системы является «погружение в культуру». Работая в малых группах, можно максимально реализовать дифференциацию

Слайд 17Сфера использования ИКТ технологий:
извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими

и грамматическими явлениями английского языка);
тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции;
знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран;
участие в телекоммуникационных проектах;
участие в он - лайн тестах и олимпиадах.
Сфера использования ИКТ технологий:извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка);тренировка языковых

Слайд 19Внеурочная деятельность
 В своей педагогической деятельности я выделяю следующие условия реализации программы

во внеурочной деятельности:
обеспечение участия одарённых детей в различных творческих инициативах разного уровня (школьный, районный, городской, областной, всероссийский, международный);
применение  во внеурочной деятельности Интернет-ресурсов, расширяющих возможности участия школьников во Всероссийских и международных проектах, олимпиадах, встреч с носителями языка.  

Внеурочная деятельность В своей педагогической деятельности я выделяю следующие условия реализации программы во внеурочной деятельности: обеспечение участия одарённых

Слайд 20Наши достижения

Наши достижения

Слайд 21Выводы:

Нужно

помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность.

Важно отметить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного уровня развития. Именно поэтому, учитывая особенности работы с одаренными детьми, мы сможем реализовать тот потенциал, который заложен в одаренном ребенке.

Таким образом, учитель как профессионал и как личность, является основным субъектом дидактического процесса, он должен иметь соответствующую теоретическую и практическую подготовку для работы с одаренными детьми. У него больше появляется возможностей дифференцировать процесс обучения, используя возможности межличностной коммуникации школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования своих умений.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей  личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства педагогической  гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной.




Выводы:         Нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант.

Слайд 22Модель выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей

Модель выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей

Слайд 23Поколение NEXT

Поколение NEXT

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть