Слайд 1Обучение иноязычному общению-инструмент духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России
Карпенко Ирина Александровна
(МОБУ СОШ №20 г. )
Карцева Оксана Владимировна ( МОБУ СОШ № 23)
Масалитина Елена Сергеевна (МОБУ лицей №7)
Таганрог 2015
Слайд 2«Патриотизм – чувство органическое, естественное.
И как не может сохраниться общество,
где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная».
А. Солженицин
Слайд 3Нормативные документы:
Конституция Российской Федерации
Закон «Об образовании»
Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания гражданина России
Федеральный государственный стандарт общего образования
Национальная доктрина образования Российской Федерации.
Стратегия развития воспитания на период до 2025года
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”.
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16).
Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16
Слайд 4Нравственность.
Гражданственность.
Патриотизм.
Слайд 5Нравственность.
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль.
«Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)»
В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека»
Слайд 6Гражданственность.
Гражданственность -нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед
гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств ее права и интересы. Философский словарь
Слайд 7Патриотизм
Патриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь
к отечеству ,преданность ему ,гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины.
В.В Одинцов
Слайд 8Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Слайд 9Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников
Формирование у обучающихся
Личностной культуры
Семейной культуры
Социальной культуры
Слайд 10Иноязычная культура- часть общей культуры, которой учащийся может овладеть в процессе
коммуникативного иноязычного образования:
Познавательном(социокультурном) аспекте
Развивающем(психологическом) аспекте
Воспитательном(педагогическом) аспекте
Учебном (социальном)аспекте
Слайд 11Основные направления содержания деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников по
предмету «Иностранный язык»
Семейное(история своей семьи, традиции, увлечения)
Историко-краеведческое(родной край, город, известные люди)
Гражданско-патриотическое(защита Отечества, страна в которой мы живем)
Культурное(праздники, традиции)
Литературное(Стихи, пословицы ,поговорки)
Слайд 12Проблемы:
Толерантность
Благотворительность
Современная семья
Материализм
Национальная культура
Нищета
Слайд 13« Образование – наше единственная надежда на спасение нации от «духовного
Чернобыля»»
Е.И.Пассов
Слайд 14Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников В УМК «Английский в
фокусе»
Любая программная тема УМК «Английский в фокусе» позволяет включить вопросы связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности:
толерантности,
уважения к национальной культуре,
патриотизма.
.
Слайд 15Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей
страны, города, семьи и улицы, на которой живём.
Слайд 16Формирует важнейшие нравственные качества подрастающего человека и гражданина
чувство гордости
уважения
сопереживания
желание глубже изучать историю
изучать традиции своей страны и страны изучаемого языка
сопоставлять, сравнивать
Слайд 17В УМК «Spotlight» содержится большой страноведческий материал по России. В учебнике
имеется целый раздел под названием «Spotlight on Russia», где можно найти материал к основным разделам учебника.
Слайд 18Начальная школа
Тема “This is My House”
“This is My House”, из
раздела
«Spotlight on Russia» знакомит детей с информаций о том, что многие люди в России имеют сады, в которых они выращивают фрукты, овощи и цветы.
Слайд 19“I Like Food”
Работая над темой “I Like Food”, дети знакомятся сначала
с лексикой по теме «Еда». Затем учащиеся узнают названия национальных русских блюд на английском языке.
Слайд 20“Animals in Action”
Тема “Animals in Action” раздела «Spotlight on Russia» знакомит
детей с животными, которые популярны в России, с любимыми домашними животными
Слайд 21“In My Toy Box".
Ребятам было очень интересно узнать о традиционных
русских деревянных игрушках в рамках темы “In My Toy Box".
Слайд 22“Family Moments”
Во время изучения темы учащиеся работают с текстами о семьях
Великобритании и России. Большой интерес у ребят вызвало изучение родословной своей семьи, а затем предоставление своих проектов генеалогических деревьев.
Слайд 23в 4 классе по УМК «Spotlight», учащиеся знакомятся с крупными городами
нашей страны, национальными парками и интересными местами для путешествий в России.
Слайд 24Метод проектов
Использование метода позволяет учащимся попробовать себя в создании творческих и
исследовательских работ и проектов. Рассматривая проблему на уроке учащиеся учатся размышлять о гуманизме гражданственности , патриотизме.
Слайд 25Применение информационных технологий
Создание и представление в классе презентаций по темам позволяет
рассказать о себе, своей семье, о родственниках-участниках войны ,о родном городе, о своей стране и ее символах, помогает осознать неповторимость и богатство своих культурных традиций, испытать гордость за свою Родину.
Слайд 26Вопросы для обсуждения и задания из УМК
направлены на составление рассказов
о
родном крае,
родном городе,
школе,
классе на основе личных интересов и склонностей
Слайд 27Главная задача
воспитать достойного гражданина России
патриота своей страны
человека, который уважительно относится
к истории, культуре, традициям других национальностей и
стремится рассказать на иностранном языке об историческом и культурном наследии своей страны.
уметь общаться с представителями страны изучаемого языка на их родном языке
помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор