Презентация, доклад в методическую копилку учителю Обучение иноязычному общению - инструмент духовно-нравственного воспитания гражданина России

Содержание

«Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная».

Слайд 1Обучение иноязычному общению-инструмент духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России
Карпенко Ирина Александровна

(МОБУ СОШ №20 г. )
Карцева Оксана Владимировна ( МОБУ СОШ № 23)
Масалитина Елена Сергеевна (МОБУ лицей №7)

Таганрог 2015
Обучение иноязычному общению-инструмент духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииКарпенко Ирина Александровна (МОБУ СОШ №20 г. )Карцева Оксана

Слайд 2«Патриотизм – чувство органическое, естественное.
И как не может сохраниться общество,

где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная».
А. Солженицин 
«Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так

Слайд 3Нормативные документы:
Конституция Российской Федерации
Закон «Об образовании»
Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания гражданина России
Федеральный государственный стандарт общего образования
Национальная доктрина образования Российской Федерации.
Стратегия развития воспитания на период до 2025года
Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы”.
Рекомендации “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации” (письмо Минобразования России от 01.03.2003 г. № 30-51-131/ 16).
Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. № 90/30-16

Нормативные документы: Конституция Российской Федерации Закон «Об образовании» Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Федеральный государственный

Слайд 4Нравственность. Гражданственность. Патриотизм.

Нравственность.   Гражданственность.   Патриотизм.

Слайд 5Нравственность.
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль.

«Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)»
В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека»

Нравственность.В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы,

Слайд 6Гражданственность.
Гражданственность -нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед

гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств ее права и интересы. Философский словарь

Гражданственность.Гражданственность -нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит:

Слайд 7Патриотизм
Патриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь

к отечеству ,преданность ему ,гордость за его прошлое и настоящее, стремление защитить интересы родины.
В.В Одинцов

ПатриотизмПатриотизм -нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству ,преданность ему ,гордость за

Слайд 8Базовые национальные ценности
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука


Традиционные российские религии
Искусство и литература
Природа
Человечество
Базовые национальные ценностиПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература

Слайд 9Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников
Формирование у обучающихся
Личностной культуры

Семейной культуры
Социальной культуры




Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьниковФормирование у обучающихся Личностной культуры Семейной культурыСоциальной культуры

Слайд 10Иноязычная культура- часть общей культуры, которой учащийся может овладеть в процессе

коммуникативного иноязычного образования:

Познавательном(социокультурном) аспекте
Развивающем(психологическом) аспекте
Воспитательном(педагогическом) аспекте
Учебном (социальном)аспекте

Иноязычная культура- часть общей культуры, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования:Познавательном(социокультурном) аспектеРазвивающем(психологическом) аспектеВоспитательном(педагогическом) аспектеУчебном

Слайд 11Основные направления содержания деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников по

предмету «Иностранный язык»

Семейное(история своей семьи, традиции, увлечения)
Историко-краеведческое(родной край, город, известные люди)
Гражданско-патриотическое(защита Отечества, страна в которой мы живем)
Культурное(праздники, традиции)
Литературное(Стихи, пословицы ,поговорки)

Основные направления содержания деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию школьников по предмету «Иностранный язык»Семейное(история своей семьи, традиции,

Слайд 12Проблемы:
Толерантность
Благотворительность
Современная семья
Материализм
Национальная культура
Нищета

Проблемы:ТолерантностьБлаготворительностьСовременная семьяМатериализмНациональная культураНищета

Слайд 13« Образование – наше единственная надежда на спасение нации от «духовного

Чернобыля»»
Е.И.Пассов
« Образование – наше единственная надежда на спасение нации от «духовного Чернобыля»»

Слайд 14Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников В УМК «Английский в

фокусе»

Любая программная тема УМК «Английский в фокусе» позволяет включить вопросы связанные с формированием духовных и нравственных качеств личности:
толерантности,
уважения к национальной культуре,
патриотизма.
.

Реализация Концепции духовно-нравственного воспитания и развития школьников В УМК «Английский в фокусе»Любая программная тема УМК «Английский в

Слайд 15Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей

страны, города, семьи и улицы, на которой живём.

Тексты и задания учебника стимулируют к привлечению материалов, связанных с историей страны, города, семьи и улицы, на

Слайд 16Формирует важнейшие нравственные качества подрастающего человека и гражданина
чувство гордости
уважения
сопереживания


желание глубже изучать историю
изучать традиции своей страны и страны изучаемого языка
сопоставлять, сравнивать


Формирует важнейшие нравственные качества подрастающего человека и гражданиначувство гордости уважения сопереживания желание глубже изучать историю изучать традиции

Слайд 17В УМК «Spotlight» содержится большой страноведческий материал по России. В учебнике

имеется целый раздел под названием «Spotlight on Russia», где можно найти материал к основным разделам учебника.
В УМК «Spotlight» содержится большой страноведческий материал по России. В учебнике имеется целый раздел под названием «Spotlight

Слайд 18Начальная школа Тема “This is My House”
“This is My House”, из

раздела
«Spotlight on Russia» знакомит детей с информаций о том, что многие люди в России имеют сады, в которых они выращивают фрукты, овощи и цветы.
Начальная школа  Тема “This is My House”“This is My House”, из раздела «Spotlight on Russia» знакомит

Слайд 19“I Like Food”
Работая над темой “I Like Food”, дети знакомятся сначала

с лексикой по теме «Еда». Затем учащиеся узнают названия национальных русских блюд на английском языке.

“I Like Food”Работая над темой “I Like Food”, дети знакомятся сначала с лексикой по теме «Еда». Затем

Слайд 20“Animals in Action”
Тема “Animals in Action” раздела «Spotlight on Russia» знакомит

детей с животными, которые популярны в России, с любимыми домашними животными

“Animals in Action”Тема “Animals in Action” раздела «Spotlight on Russia» знакомит детей с животными, которые популярны в

Слайд 21“In My Toy Box".
Ребятам было очень интересно узнать о традиционных

русских деревянных игрушках в рамках темы “In My Toy Box".

“In My Toy Box

Слайд 22“Family Moments”
Во время изучения темы учащиеся работают с текстами о семьях

Великобритании и России. Большой интерес у ребят вызвало изучение родословной своей семьи, а затем предоставление своих проектов генеалогических деревьев.

“Family Moments”Во время изучения темы учащиеся работают с текстами о семьях Великобритании и России. Большой интерес у

Слайд 23в 4 классе по УМК «Spotlight», учащиеся знакомятся с крупными городами

нашей страны, национальными парками и интересными местами для путешествий в России.

в 4 классе по УМК «Spotlight», учащиеся знакомятся с крупными городами нашей страны, национальными парками и интересными

Слайд 24Метод проектов
Использование метода позволяет учащимся попробовать себя в создании творческих и

исследовательских работ и проектов. Рассматривая проблему на уроке учащиеся учатся размышлять о гуманизме гражданственности , патриотизме.

Метод проектовИспользование метода позволяет учащимся попробовать себя в создании творческих и исследовательских работ и проектов. Рассматривая проблему

Слайд 25Применение информационных технологий
Создание и представление в классе презентаций по темам позволяет

рассказать о себе, своей семье, о родственниках-участниках войны ,о родном городе, о своей стране и ее символах, помогает осознать неповторимость и богатство своих культурных традиций, испытать гордость за свою Родину.
Применение информационных технологийСоздание и представление в классе презентаций по темам позволяет рассказать о себе, своей семье, о

Слайд 26Вопросы для обсуждения и задания из УМК
направлены на составление рассказов
о

родном крае,
родном городе,
школе,
классе на основе личных интересов и склонностей

Вопросы для обсуждения и задания из УМКнаправлены на составление рассказов о родном крае, родном городе, школе, классе

Слайд 27Главная задача
воспитать достойного гражданина России
патриота своей страны
человека, который уважительно относится

к истории, культуре, традициям других национальностей и
стремится рассказать на иностранном языке об историческом и культурном наследии своей страны.
уметь общаться с представителями страны изучаемого языка на их родном языке
помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор

Главная задачавоспитать достойного гражданина Россиипатриота своей страны человека, который уважительно относится к истории, культуре, традициям других национальностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть