Презентация, доклад УУД на уроках английского языка

Содержание

«Учиться нетрудно, если у тебя добросовестные наставники и ты сам умеешь учиться»

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка

Формирование универсальных учебных действий на уроке иностранного языка

Слайд 2 «Учиться нетрудно, если у тебя добросовестные наставники и ты

сам умеешь учиться»
Цицерон в 55 г. до н.э.


А что значит
уметь учиться?
… знать «приемы построения слов и мыслей, приемы запоминания и понимания».
«Учиться нетрудно, если у тебя добросовестные наставники и ты сам умеешь учиться»

Слайд 3Универсальные учебные действия
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действияумение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

Слайд 4Универсальные учебные действия
– это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации

учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Универсальные учебные действия– это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных

Слайд 5Функции универсальных учебных действий

обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 6Метапредметные учебные действия
Под метапредметными (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями

понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, - будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного (с другими учащимися) лабораторного эксперимента по физике или химии, пересказ прочитанного или прослушанного текса на английском языке.
Метапредметные способы деятельности применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные учебные действия Под метапредметными (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на

Слайд 7УУД




личностные
познавательные


УУД личностныепознавательные

Слайд 8Личностные УУД =
- Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов

во временной перспективе
- Действие смыслообразования = установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется.
- Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация

Личностные УУД = - Построение индивидуальных жизненных смыслов и жизненных планов во временной перспективе - Действие смыслообразования

Слайд 9Личностные УУД =
Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…
Зачем

мне надо читать, слушать и понимать, писать, говорить по-английски?
О чем я хочу и могу прочитать, рассказать, написать по-английски?

ценностно-смысловая, нравственная,
социальная ориентация


Личностные УУД =Мотивация – Я хочу и буду знать, потому что…Зачем мне надо читать, слушать и понимать,

Слайд 10Регулятивные УУД =
целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;



Регулятивные УУД = целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

Слайд 11Регулятивные УУД =
контроль в форме сличения способа действия и его

результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;



Регулятивные УУД = контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью

Слайд 12Регулятивные УУД =
волевая саморегуляция как способность
- к мобилизации сил

и энергии;
к волевому усилию выбора в ситуации конфликта ;
- к преодолению препятствий;
- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
- эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
Регулятивные УУД =	 волевая саморегуляция как способность - к мобилизации сил и энергии;  к волевому усилию

Слайд 13Регулятивные УУД =

Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Волевая саморегуляция
организация учебной деятельности
Зачем?
В какой последовательности?
Где

необходимо?
Правильно ли?
Как исправить?
Вот так хорошо, правильно!
Сосредоточился и еще раз!


Регулятивные УУД =	Целеполагание ПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаВолевая саморегуляция организация учебной деятельности Зачем?В какой последовательности?Где необходимо?Правильно ли?Как исправить?Вот так хорошо, правильно!Сосредоточился

Слайд 14Познавательные УУД =
общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия,

структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
знаково-символические – кодирование, декодирование, моделирование;
логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;
постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера
Познавательные УУД =общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск, знаково-символические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка

Слайд 15Познавательные УУД =
работа с информацией
Какие слова/выражения используют англичане, чтобы…
Какую информацию мне

надо использовать, чтобы…
Что из прочитанного, услышанного я использую для…
Какие слова и выражения я
использую для…
Почему я пишу, говорю это слово, предложение?
Что я пытаюсь доказать?


Познавательные УУД =работа с информациейКакие слова/выражения используют англичане, чтобы…Какую информацию мне надо использовать, чтобы…Что из прочитанного, услышанного

Слайд 16Коммуникативные УУД =
Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать

в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
– Определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- управление поведением партнёра;
- умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

социальная компетентность, коммуникативное взаимодействие

Коммуникативные УУД =Учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Слайд 17Типовые учебные ситуации для формирования УУД
Анализ урока с точки зрения создания

типовых учебных ситуаций для
формирования УУД
Типовые учебные ситуации для формирования УУДАнализ урока с точки зрения создания типовых учебных ситуаций для формирования УУД

Слайд 18Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Слайд 19Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Слайд 20Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Слайд 21Упражнения на формирование УУУ на уроке английского языка
Познавательные УУД

смысловое чтение как

осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели:

Аsk pupils to read the sentences and match them to the corresponding pictures. Ask pupils to read the sentences from the story in pairs and put them in the correct order. Ask pupils to read the sentences and say if they are true or false. Suggest that pupils correct the false sentences, using the text.
Упражнения на формирование УУУ на уроке английского языкаПознавательные УУДсмысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида

Слайд 22Cмысловое чтение
Чтение с извлечением
нужной информации
Нахождение ключевых слов

Cмысловое чтениеЧтение с извлечениемнужной информацииНахождение ключевых слов

Слайд 23Логика и организация
текста

Логика и организация текста

Слайд 24Познавательные УУД
определение основной и второстепенной информации:

suggest that pupils read the

texts about famous Russian sports people who were among the top-ten sportsmen and women in Russia. Ask pupils to draw a table in their exercise books and fill in the information about sports people do while reading the texts.
Познавательные УУДопределение основной и второстепенной информации: suggest that pupils read the texts about famous Russian sports people

Слайд 25Логические УУД:
синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно

достраивая, восполняя недостающие компоненты:

Game Virus. Write a message on the board, for example, Mfu’t nblf b qspkfdu. Es Xfctufs. Shift all letters along one space in the alphabet. Write L under M, m under n, a under b, p under q etc. Let pupils guess the code / explain that each coded letter can be decoded with the help of the previous letter of the alphabet, so L becomes M, a becomes b, and p becomes q.
Answer key: Let’s make a project. Dr Webster.
Логические УУД:синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты: Game Virus.

Слайд 26Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,

функций участников, способов взаимодействия:

Game Find a pen pal. Elicit from pupils the words which can be used as nicknames and write them in a column on the board. Hand out the grey cards and ask pupils to fill in the nickname starting with the letter on the card. Hand out “Find a pen pal” cards and tell pupils to walk around the classroom and find a pen pal whose name, age, country and favourite activity match the ones from the grey card. Let pupils read the sample questions from the textbook.
Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия: Game Find

Слайд 27Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Типовые учебные ситуации для формирования УУД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть