Презентация, доклад Тренировочный аспект развития навыков аудирования при подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку

Содержание

ОБЪЕКТИВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ АУДИРОВАНИИТрудности, обусловленные условиями аудирования;Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи;Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала.

Слайд 1ТРЕНИРОВОЧНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО

АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

учитель английского языка МАОУ СОШ №17 г.Геленджик Рудикова Т.В.

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К  ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ учитель английского языка

Слайд 2ОБЪЕКТИВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ АУДИРОВАНИИ


Трудности, обусловленные условиями аудирования;

Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника

речи;

Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ АУДИРОВАНИИТрудности, обусловленные условиями аудирования;Трудности, обусловленные индивидуальными особенностями источника речи;Трудности, обусловленные языковыми особенностями воспринимаемого материала.

Слайд 3

В Едином Государственном Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения

В Едином Государственном  Экзамене аудирование рассматривается как цель обучения

Слайд 4ВКЛЮЧЕНЫ ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ АУДИРОВАНИЯ:

Извлечение необходимой информации (задания

А1 –А7).
Понимание основного содержания, с извлечением основной информации. (задание В1)
Полное понимание содержания и смысла. (задания А8 – А14)
ВКЛЮЧЕНЫ ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ АУДИРОВАНИЯ:Извлечение необходимой информации (задания А1 –А7). Понимание основного содержания, с

Слайд 5УМЕНИЯ УСПЕШНОСТИ
умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по

аналоги с родным языком;
умение понимать информацию в перефразированном виде;
умение обойтись без понимания незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;
умение прогнозировать развитие высказывания;
умение понимать лексические и грамматические связи в тесте;
умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте( интонацию, логическое ударение;
умение понимать причинно-следственные связи в тексте;
умение делать выводы из услышанного;
умение отделять главную информацию от второстепенной


УМЕНИЯ УСПЕШНОСТИумение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналоги с родным языком;умение понимать информацию

Слайд 6 УРОВНИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

УРОВНИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 7ПОДСИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ

Тренировочная (подготовительная)

Речевая
( коммуникативная)

ПОДСИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮТренировочная (подготовительная)Речевая ( коммуникативная)

Слайд 8СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХА
Это аудирование на узнавание конкретных слов,

структур, извлечение конкретной информации. Можно предложить прослушать и повторить несколько пар слов:
law — low
saw — so
определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифрами, например:
sort — pot — part; — port (1,4)
прослушайте пары предложений, поставьте в графическом ключе (на карточке) «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;
прочитайте вслух текст с фонетическими пометами и др.

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО СЛУХАЭто аудирование на узнавание конкретных слов, структур, извлечение конкретной информации. Можно предложить

Слайд 9УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНИРОВКУ ВЕРОЯТНОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.
Подобрать как можно больше определений к

словам.
Составить возможные словосочетания с существительными / глаголами / наречиями / прилагательными;
в рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания / клише и перевести их;
упражнения в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т.д.;
определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д.
УПРАЖНЕНИЯ НА ТРЕНИРОВКУ ВЕРОЯТНОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. Подобрать как можно больше определений к словам. Составить возможные словосочетания с существительными

Слайд 10УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите

из них те, которые относятся к одной теме;
прослушайте две-три короткие фразы, соедините их в одно предложение;
прослушайте фразу, добавьте к ней еще одну, связанную по смыслу и др.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ПАМЯТИпрослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроизведите из них те, которые относятся к

Слайд 11УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ НА СЛУХ РЕАЛИЙ И АББРЕВИАТУР:

прослушайте фразы, содержащие реалии;

переведите их (запишите реалии в процессе восприятия);
прослушайте текст, содержащий реалии; сгруппируйте понятые вами реалии (имена собственные, географические названия, названия учреждений и т.д.). Проверьте себя по ключу;
прослушайте фразы, содержащие географические названия, сходные по звучанию (например: Brazil — Brasilia,). Объясните разницу на иностранном (или родном) языке.

УПРАЖНЕНИЯ В РАСПОЗНАВАНИИ НА СЛУХ РЕАЛИЙ И АББРЕВИАТУР:прослушайте фразы, содержащие реалии; переведите их (запишите реалии в процессе

Слайд 12ПОДСИСТЕМА РЕЧЕВЫХ (КОММУНИКАТИВНЫХ) УПРАЖНЕНИЙ

Нацелена на:
Обучение восприятию диалогической речи
Обучение восприятию речи при

участии в диалоге
Обучение восприятию монологической речи
Применение видео
ПОДСИСТЕМА РЕЧЕВЫХ (КОММУНИКАТИВНЫХ) УПРАЖНЕНИЙНацелена на:Обучение восприятию диалогической речиОбучение восприятию речи при участии в диалогеОбучение восприятию монологической речиПрименение

Слайд 13ЦЕЛИ ПОДСИСТЕМЫ РЕЧЕВЫХ (КОММУНИКАТИВНЫХ) УПРАЖНЕНИЙ
Помогают:
определять наиболее информативные части сообщения;
устранять

проблемы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста;
соотносить содержание с ситуацией общения;
  членить аудиотекст на смысловые части и определять основную мысль в каждой из них;
   объединять разрозненные смысловые куски в целый текст;
   использовать ориентиры восприятия (паузы, ударения, интонацию, риторические вопросы, повторы, клише) для создания установки на выполнение определенной деятельности с речевым сообщением;

ЦЕЛИ ПОДСИСТЕМЫ РЕЧЕВЫХ (КОММУНИКАТИВНЫХ) УПРАЖНЕНИЙПомогают: определять наиболее информативные части сообщения; устранять проблемы в понимании за счет прогнозирования

Слайд 14УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Учащимся предлагаю прослушать диалог, составить

аналогичный на ту же тему.
Предлагаю ученикам прослушать начало диалога, расширить и дополнить последнюю реплику одного из партнеров.
Ученики прослушивают аудиофрагмент (видеофрагмент), а затем пересказывают разговор действующих лиц.
Ученики прослушивают диалог, пересказывают его в форме монолога (также предлагается прокомментировать его, дать характеристику одному из действующих лиц, подобрать к нему заголовок и объяснить его) и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ Учащимся предлагаю прослушать диалог, составить аналогичный на ту же тему. Предлагаю

Слайд 15УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ДИЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРИ УЧАСТИИ В ДИАЛОГЕ
Предлагаю прослушать

ряд вопросов, записанных на диск, затем дать развернутые ответы.
Прошу учеников прослушать начало диалога (полилога), затем продолжить его в парной работе.
По мере восприятия диалога в фонозаписи (или фрагмента кинофильма) предлагаю воспроизвести диалог в новом варианте в парной работе и т.д.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ ДИЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРИ УЧАСТИИ В ДИАЛОГЕПредлагаю прослушать ряд вопросов, записанных на диск, затем

Слайд 16УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Дети слушают текст, затем отвечают развернуто

на вопросы.
Учащимся предлагаю воспроизвести прослушанное с некоторым видоизменением конца (начала, середины и т.д.).
Прошу детей выделить в речевом сообщении смысловые куски и озаглавить их.
Предлагаю прослушать текст, составить рецензию на него по плану:
тема сообщения;
действующие лица;
краткое изложение содержания;
основная идея;
оценка прослушанного.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИДети слушают текст, затем отвечают развернуто на вопросы. Учащимся предлагаю воспроизвести прослушанное

Слайд 17ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕО


Проверка предсказаний, сделанных учащимися до просмотра;

информационный поиск;
работа с отдельным сегментом.
ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕО  Проверка предсказаний, сделанных  учащимися до просмотра;  информационный поиск;  работа с отдельным

Слайд 18ТРЕНИРОВОЧНЫЙ БЛОК НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ


Классные стратегии
Использование радио
Использование различных аудиопособий
Использование

интернета
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ БЛОК НА ЗАВЕРШАЮЩЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮКлассные стратегииИспользование радиоИспользование различных аудиопособийИспользование интернета

Слайд 19КЛАССНЫЕ СТРАТЕГИИ АУДИРОВАНИЯ


Предположения
Попеременное прослушивание и просмотр
«Что на самом деле они думают?»
Инсценировки

прослушанного
Отслеживание логики диалога по изображению.

КЛАССНЫЕ СТРАТЕГИИ АУДИРОВАНИЯПредположенияПопеременное прослушивание и просмотр«Что на самом деле они думают?»Инсценировки прослушанногоОтслеживание логики диалога по изображению.

Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИО


Знакомство с общепринятыми клише
Особенности произношения и

фонетики

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИО  Знакомство с общепринятыми клише  Особенности произношения и фонетики

Слайд 21ПОСОБИЯ ПО АУДИРОВАНИЮ

ПОСОБИЯ ПО АУДИРОВАНИЮ

Слайд 22ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
организация, планирование процесса обучения;
поиск нужной информации

как для учителя, так и для ученика;
подбор текстов для обучаемых с различным уровнем владения языком
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ организация, планирование процесса обучения; поиск нужной информации как для учителя, так и для

Слайд 23ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ
Принцип интерактивного обучения. Формирование интерактивной личности

сегодня считается одной из задач компьютеризированного обучения.
Принцип отбора материала с учетом изученной лексики.
Принцип учета степени трудности текстов в связи с ожидаемыми действиями учащихся.
Принцип совместной работы как результат коммуникативного подхода к обучению.
Принцип использования имитационного обучения.
Принцип осознанности учащимися их обучаемой деятельности.
Принцип аутентичности.
Принцип индивидуальности.
Принцип самостоятельности учащихся.
Принцип учета социокультурных особенностей страны изучаемого языка.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Принцип интерактивного обучения. Формирование интерактивной личности сегодня считается одной из задач компьютеризированного

Слайд 24ЭТАП КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ
Проверяется и контролируется с помощью:
ответов на вопросы,

касающиеся общего содержания и отдельных деталей/фактов;
составления развернутого плана;
пересказа на иностранном языке с опорой на картину (рисунки, схемы, ключевые слова или план);
драматизации аудиотекста;
составления резюме/оценки текста;
невербальных способов проверки: составление схемы, таблицы, изображение предметов/деталей и т.д.;
деления аудиотекста на смысловые куски и озаглавливания их;
оценки поступков действующих лиц;
заполнения пропусков.

ЭТАП КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯПроверяется и контролируется с помощью:ответов на вопросы, касающиеся общего содержания и отдельных деталей/фактов;составления

Слайд 25УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО АУДИРОВАНИЮ:

1) Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Часть 1.

Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале средств массовой информации (продвинутый этап).
Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Учебное пособие по развитию навыков аудирования на материале языка средств массовой информации (продвинутый этап). Ч.2.
2) Е.В.Капелюшник. Слушаем, понимаем, обсуждаем.
3) И.А.Пугачёв, Н.Ю.Царева, М.Б. Будильцева. Пишем изложение, составляем конспект. М.: Рус. яз., 2003. – 167 с.
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО АУДИРОВАНИЮ: 1) Москвитина Л.И. В МИРЕ НОВОСТЕЙ. Часть 1. Учебное пособие по развитию навыков

Слайд 26АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО АУДИРОВАНИЮ

Новости ( BBC News, CNN

etc)
Научно-популярные передачи и фильмы
Различные телевизионные передачи
Рекламные материалы
Фрагменты художественных фильмов
Мультфильмы
Интервью с деятелями культуры и искусства
http://www.5-tv.ru/
http://www.http://www.youtubehttp://www.youtube.http://www.youtube.com
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.mailhttp://www.mail.http://www.mail.ru (видео)

АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО АУДИРОВАНИЮНовости ( BBC News, CNN etc)Научно-популярные передачи и фильмыРазличные телевизионные передачиРекламные

Слайд 27РЕКОМЕНДУЕМЫЕ CОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ
Не только во время подготовки к аудированию:
чаще смотрите

канал ВВС;
слушайте Британское радио;
наслаждайтесь новинками кинематографа без перевода.
Это поможет не только привыкнуть к быстрому темпу чужой речи, но и быть в курсе последних политических, экономических и культурных событий.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ CОВЕТЫ УЧАЩИМСЯНе только во время подготовки к аудированию: чаще смотрите канал ВВС; слушайте Британское радио; наслаждайтесь

Слайд 28

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть