Презентация, доклад Требования по ФГОС. Современный урок.

«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь» (Китайская пословица)

Слайд 1

Современный урок
в условиях внедрения
ФГОС.
Урок открытия нового знания.




ФГОС














Подготовила учитель
английского языка –
Лесная Е.Н.
СОШ №4 с УИОП
им. Г.К.Жукова
Г. Краснознаменск, МО

Современный урокв условиях внедренияФГОС.Урок открытия нового знания.          ФГОС

Слайд 2«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать

самому, и я научусь» (Китайская пословица)
«Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь»

Слайд 3 Утверждение государственных образовательных стандартов возложило на учителей новые требования

для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. 
Утверждение государственных образовательных стандартов возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих

Слайд 4 Современный урок по ФГОС – это  - профессиональная и методическая

подготовка учителя  - целеполагание и мотивация учения  - системно-деятельностный подход  - современные средства обучения  - выбор оптимальных средств обучения  - создание условий для саморазвития  - анализ каждого учебного занятия 
Современный урок по ФГОС – это   - профессиональная и методическая     подготовка

Слайд 5


Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели

образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться»..
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное

Слайд 6ФГОС  вводят новое понятие- Учебная ситуация – это такая единица учебного

процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его или предлагают свое описание, частично запоминают.
ФГОС  вводят новое понятие- Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью

Слайд 7 В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать

учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию Создание учебной ситуации должно строится с учетом: возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности универсальных учебных действий учащихся;
В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как

Слайд 8У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на

системно-деятельностной основе. Например, при изучении иностранного языка этот термин дополняется словом коммуникативный системно-деятельностный подход – это процесс изучения языка в процессе общения. Научить коммуникативным видам деятельности можно не только за счет вовлечения учащихся во все виды речевой деятельности, но больше всего моделируя реальные ситуации общения.
У каждого предмета есть свои особенности в организации учебного процесса на системно-деятельностной основе. Например, при изучении иностранного

Слайд 9
Главная задача новых образовательных стандартов - реализовать развивающий потенциал общего среднего

образования. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
· уроки «открытия» нового знания;
· уроки отработки умений и рефлексии;
· уроки общеметодологической направленности;
· уроки развивающего контроля.

Главная задача новых образовательных стандартов - реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Уроки деятельностной направленности по

Слайд 10
Урок «открытия» нового знания
Цели
Деятелъностная – формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
Содержательная – расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов.
 По требованиям технологии деятельностного метода урок «открытия» нового знания состоит из 9 этапов:
· этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
·этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии;
· этап выявления места и причины затруднения;
· этап построения проекта выхода из затруднения;
· этап реализации построенного проекта;
· этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
· этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
· этап включения в систему знаний и повторения;
· этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Урок «открытия» нового знанияЦелиДеятелъностная – формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная – расширение понятийной базы

Слайд 11 Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: - сложившаяся за

предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; - необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её; - необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию; - замена известных планов-конспектов технологическими картами урока; - контрольно-оценочная деятельность;
Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:  - сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика

Слайд 12- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения

и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;

Реализация стандарта должна изменить представление учителя об уроке. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:

- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется

Слайд 13Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

ФГОС

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Слайд 14





«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий

учитель вдохновляет».
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть