Презентация, доклад Тема: Приемы обучения чтению

 «Чем больше ты читаешь, тем больше ты знаешь.Чем больше ты узнаешь, тем больше мест ты можешь посетить» Доктор Сеус. 

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ» Работу выполнила учитель английского языка МБ

ОУ Кочкуровской СОШ Починковского района Нижегородской области Салина Елена Викторовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:  «ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ»  Работу выполнила  учитель английского языка  МБ ОУ

Слайд 2 





«Чем больше ты читаешь,
тем больше ты знаешь.
Чем больше ты узнаешь,


тем больше мест ты можешь посетить»
Доктор Сеус.
 
















Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки.
Обучение чтению - одна из проблем, получивших наиболее полное освещение в предшествующие этапы развития методики. Проблеме формирования навыков чтения всегда уделялось большое внимание. Перед учителем ставятся задачи научить школьников читать тексты, понимать и осмысливать их содержание с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. В идеале чтение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны учеников.
В структуре чтения как деятельности можно выделить мотив, цель, условия и результат. Мотивом является всегда общение или коммуникация с помощью печатного слова; целью - получение информации по тому вопросу, который интересует читающего. К условиям деятельности чтения относят овладение графической системой языка и приемами извлечения информации. Результатом деятельности является понимание или извлечение информации из прочитанного с разной степенью точности и глубины.



 «Чем больше ты читаешь, тем больше ты знаешь.Чем больше ты узнаешь, тем больше мест ты можешь посетить»

Слайд 3




















Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование

у учащихся техники чтения на иностранном языке и, в частности, таких способностей как:

быстрое установление звуко-буквенных соответствий;

правильное озвучивание графического образа слова и соотнесение его со значением, т.е. понимание/осмысление читаемого;

чтение по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы;

чтение в естественном темпе текстов, построенных на знакомом языковом материале;

выразительное чтение текстов в слух, с правильным ударением и интонацией.

В первую очередь на начальном этапе обучения чтению учитель знакомит детей с алфавитом; звуками, которые дают согласные буквы; с правилами чтения гласных букв в ударном и безударном положении; с правилами чтения буквосочетаний.
Начальный этап обучения чтению имеет своей целью формирование у учащихся техники чтения на иностранном языке

Слайд 4Упражнения для обучения чтению
1.  Назовите слова, начинающиеся с буквы «С»
2.  Покажите букву,

соответствующую данному звуку.
3.  Закрыть глаза, определить на ощупь, какая буква у тебя в руках.
4.  Написать букву на спине у соседа, тот должен догадаться, какую букву написали.



Знакомство учеников с определенным правилом чтения.
 После прочтения слова обязательно закрепить навыки чтения транскрипции.
 Повторное чтение слова по словарю, данному к уроку.  (Вырабатываются навыки работы со словарем, контролируется усвоение правил чтения)
Чтение слов по расширенной синтагме, (слова прибавляются по одному)
Чтение предложений и мини-текстов.


Упражнения для обучения чтению 1.  Назовите слова, начинающиеся с буквы «С»2.  Покажите букву, соответствующую данному звуку.3.  Закрыть глаза, определить на

Слайд 5Упражнения для обучения чтению
1.   Соотнести картинку и слово, которое ее обозначает.
2.   Соотнесите

знаки транскрипции и буквы.
3.   Даны слоги – собрать слова.
4.   На экране на 1-2 секунды возникает слово, нужно успеть его прочитать.
5.   Найти слова, начинающиеся на определенное буквосочетание.
6.   На карточке, где написаны слова, выбрать те, что обозначают цвет (названия животных, профессии и т.д.)
7.   Выберите слова, которые читаются по правилу (не по правилу)
8.   Впишите в слова недостающие буквы.
9.   Запишите под диктовку слова по буквам и прочитайте их вслух.
10. Прослушайте слова, отметьте ударный слог. Прочитайте эти слова.
11. Разделите слова на столбики по типу слога.

Упражнения для обучения чтению 1.   Соотнести картинку и слово, которое ее обозначает.2.   Соотнесите знаки транскрипции и буквы.3.   Даны слоги –

Слайд 6Упражнения для обучения чтению
1.  Определить по заголовку тематику текста (перечень поднимаемых

в нем проблем)
2.  Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.
3. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику (проблематику) текста на основе языковой догадки.
4. Просмотреть 1 абзац и определить о чем этот текст.
5. Прочесть вопросы к тексту  и определить тематику текста.
6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до прочтения текста.

Упражнения для обучения чтению 1.  Определить по заголовку тематику текста (перечень поднимаемых в нем проблем)2.  Сформулировать предположения о тематике

Слайд 7Упражнения для обучения чтению
Прочитайте текст и покажите соответствующие предметы

на картинке.
Прочитайте текст. Выберите из данных здесь картинок ту, которая соответствует содержанию текста; назовите ее номер (поднимите сигнальную карту с соответствующим номером).
Прочитайте текст и предложения под чертой. Укажите с помощью сигнальной карты номер предложения, которое не соответствует содержанию текста.
Прочитайте текст и предложения под чертой. На листке бумаги с номерами предложений поставьте знак +, если предложение соответствует содержанию текста, и знак - если не соответствует.
Прочитайте предложения и поставьте на листе рядом с номером предложения знак +, если то, о чем вы читаете, соответствует действительности, и вы можете это отнести к себе. Если нет, ставьте знак.
Прочитайте текст и пронумеруйте картинки в соответствии с последовательностью разворачивающегося содержания.
Примыкают к этим так называемые «поступочные» упражнения, задания которых подсказывают конкретные действия:
Прочитайте текст и нарисуйте ... (или вариант: подберите картинку, соответствующую содержанию).
Прочитайте текст и решите содержащиеся в нем арифметические задачи.
Прочитайте текст-инструкцию и сделайте сами это елочное украшение.

Упражнения для обучения чтению Прочитайте текст и покажите соответствующие предметы на картинке.Прочитайте текст. Выберите из данных здесь

Слайд 8Упражнения для обучения чтению
1. Найти ответы на предложенные вопросы.
2. Подобрать заголовок к

каждому из абзацев.
3. Вставить пропущенное в тексте предложение, подходящее по смыслу.
4. Прочесть описание внешности, места события, отношения кого-либо к чему-либо.
5. Расставить по порядку иллюстрации к тексту.
6. Догадаться о значении незнакомых слов.



1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
2. Доказать, что…
3. Составить план текста.
4. Рассказать текст от лица главного героя.
5. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию, дать рецензию на текст.
6. Подобрать пословицу, подходящую по смыслу к тексту.
7. Придумать новое название для текста.

Упражнения для обучения чтению 1. Найти ответы на предложенные вопросы.2. Подобрать заголовок к каждому из абзацев.3. Вставить пропущенное в тексте

Слайд 9 Чтение –
 самый легкий навык, с которым можно работать

в классе и вне класса;
является более легким видом деятельности, чем речь;
дает возможность получать знания и расширять кругозор;
чтение и книги открывают другую культуру и другой мир;
тихий и спокойный вид деятельности.
Чтение на любом уровне развития имеет практическую ценность, а связанное с этим ощущение успеха повышает интерес учеников к иностранному языку; оно является основным путем приобщения к культуре народа, язык которого изучается.
В результате чтения большого количества текстов у ученика развивается ощущение иностранного языка, благодаря чему ослабляется негативное влияние родного, что облегчает и убыстряет последующее развитие устной речи.
Чтение необходимо  рассматривать  не только как цель, но и как средство обучения. Обучение иностранному языку тождественно овладению родным, чтение создает возможности для резкого увеличения речевой практики и в какой-то мере восполнит ее недостаток при обучении иностранному языку. Кроме того, чтение создает возможности для установления прямых связей между понятием и словом иностранного языка. Поэтому, независимо от цели обучения, начинать обучение нужно с чтения.

Чтение –  самый легкий навык, с которым можно работать в классе и вне класса; является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть